Трамваи

Алексей Шутёмов
  Упустил ли я своё время? Смотря с какой стороны посмотреть. Лет пятнадцать назад в нашем городе ещё бегали трамваи. Ох, уж эта магия детства! Магия юности… Да, я мечтал стать вагоновожатым. В школе. Но к старшим классам приноравливался в руководители парка. Престиж, видите ли… И настойчивость родственников — они вымещают на молодых свои мечты: уж коли я не стал врачом, так им станешь ты! Есть одна положительная вещь — когда родственников много, они всенепременнейше передерутся, а ты себе сиди тихо в углу. Это оставляет тебе шанс самому решить свою судьбу.

   Остаётся только один барьер — сама судьба. Она решает намного жёстче, легко переплёвывая и твоё хотение, и хотения родственников. Я так и не стал вагоновожатым. А теперь нет и трамваев. Всё пошло в металлолом. Я упустил все шансы, хотя… Куда бы я пошёл? Не намного ли больнее падать с вершины, чем никогда не быть на ней? Кто знает… С одной стороны — побыть хоть немного, с другой — возвратиться на землю, откуда начинал.

  Но не все подарки судьбы горьки. В конце концов, я стал гидротехником, и ровно затем, чтобы поспеть на строительство местной плотины. Теперь у меня другая мечта. Я даже ахнуть не поспел. Надолго ли? Кто знает...