Проводы

Галина Заковряшина
  У нас на улице гулянка. Провожают Мишку в армию. Накрыли столы, поют, пляшут. Говорят, что так положено. Кем и когда никто не знает, но надо веселиться, чтобы служилось легко и вернулся домой живым и здоровым.
За то пьют и едят всю ночь.

  Только Мишке да матери его не весело.
Мишка оставляет любимую девушку и совсем не уверен, что она дождётся. Это когда он здесь рядом – любовь, а уедет, кто знает, как она себя поведет. И это гнетёт его уже немало дней. Жениться хотел – передумал. Если дождаться, она и так дождётся, а жена будет да изменит – это хуже некуда.
Мишка грустит.

  И мать грустит.
Девушка не дождётся это ерунда, вон их сколько, только свистни. Миша  хороший найдёт в сто раз лучше. Лишь бы живой да здоровый был, добром отслужил и вернулся в намеченный срок. Она уже все глаза выплакала заранее, а сегодня не плачет – нельзя, только грустит.

 В сотый раз перебрала в уме, всё ли положила в рюкзак, всё ли наказала Мишеньке-соколику. Мишенька-то в два раза, считай, выше её, а детёнок, жалко и боязно.
 Ой, как боязно!

 Про армию-то всякого говорят, лучше б не ходить туда, да ведь надо кому-то.
Отец-то, муж её, кулаком об стол: «Я служил, и он будет. Нечего позорить фамилию отлыниванием от воинской обязанности!» Вот и поговори с ним. Другие отлынивают и ничего, а нашему за всех служи.

  Горько ей.
И поговорить не с кем. Все уже весёлые, им всё нипочем.
 Ладно уж, собрано, пусть гуляют раз положено.

А Мишенька грустный. Всё об этой горюет. Да не дождётся она его, сразу видно.

  А ведь ей  тоже пророчили, что не дождётся, а она дождалась и уже двадцать пять годов прожили. Всё, конечно, бывает, но он в любом настроении, в любом сердце помнит, что дождалась, не обижает, уважает.
Как пришёл, сразу женились и дочку родили, а Мишеньку уже попозже, потому и жальче.
Отец бы пожалел, так нет – в армию.

  Скоро светает.
Утром рано в район, а там на поезд и увезут. Знать бы сразу куда, хоть бы не так переживать. Ну, там, поди ж, тоже люди, и  не один он, ребят  много из района берут.
 Жалко. Душа вся выгорела.

  А может, и дождётся. Что ж что крашеная да юбка короткая, они сейчас все так ходят - это не показатель. Вон, как на Мишу смотрит.
Дождётся. Он вон какой сокол! Кого ещё ждать, если не его.
 А и погуляет немножко, молодая ещё, в года войдёт и остепенится. У неё и мать такая была, а сейчас куда  с добром сватья бы стала. Да и сват хорош. Выпил уже лишнее. Дак, ведь даром. Да и положено на проводах, а то дороги не будет.

  А у неё во рту и маковой росинки не было. Не лезет. Устроила бы пост себе бессрочный, если б Мишеньку оставили, так ведь возьмут.

  Песни поют, пляшут люди-то, хорошо хоть им весело – положено так…