Два поля

Ольга Чечушкова
Умерла мать  и оставила в наследство два больших поля двум своим сыновьям.
Решили  их обрабатывать вместе , не  стали их делить: « Веселее и не так трудно вместе!». Пришла весна, младший брат  вскопал 2 поля   и засеял своими силами один. Старшему было некогда - он работал в городе на важной работе, когда младший решил работать в поле . Пришло  время окучивать поле.  Младший ходил  по -  тихоньку вечерами один  и окучивал поле как мог : его работы не было видно еще. А со старшим он опять не  мог  договориться, что бы вместе это сделать.  В один вечер  младший пришел на поле –и удивился, что  одно поле окучено. Он так обрадовался и быстро обработал второе поле ,а как сделал побежал к брату-  поблагодарить его : «Как же он одно поле сам обработал , да еще и на жаре ,вот молодец!» Побежал с радостью второй брат к первому,  что бы поблагодарить за работу,  когда закончил  остатки своего поля ,которыми он делал частями.   Он бежал, а сердце его  стучало все  сильнее и вырывалось от благодарности  к своему брату, как будто птица  летит  к своим  голодным птенцам .
 Прибежал запыхавшись, а  первый брат его встретил угрюмо: –« Я , говорит, одно поле один обработал, в жару под солнцем ,а ты ничем мне не помог!»
Второй ответил: « Ну ,я хотел вместе  с тобой, но я не знал, что ты работаешь на поле, ты мог мне сказать.»
Первый начал орать: « Ты во всем виноват ,я один все поле окучил без тебя, мне только все надо, а тебе ничего не надо! Я на жаре работал целый день ,чуть не умер от работы такой. Я больной и старше тебя, мне нельзя на жаре работать!  »
Огорченный ушел второй брат обратно на поле, и сердце его билось уже иначе, не в радости, а в горе, как ведро в колодце налилось оно  горечью и достать его некому не под силу.
 А поле ,окученное первым братом- плакало  и  земля не могла прийти в себя, ее всю будоражило, от того, что   его с руганью и ненавистью  окучили, и  не было на то прока, даже птицы боялись ходить по нему, боясь заразиться.  Оно было похоже  на поле после битвы  с врагом и лежало как в трупах-  выполотых сорняках. И картошка  на этом поле  говорила, как стонала другой картошке на соседнем поле, которую выполол брат второй  с любовью и радостью : « Ах не смогу я нормально дать плоды ,плохо  мне, прокляли меня ,заколдовали, нет развития мне, окутанная я вся, больно мне, помогите нам!». А второе поле отвечало  пением:  « Аллилуя любви, мы рады тебе помочь, но только Сотворитель Человек может все исправить.  Славо Богу за все! Аллилуя любви!»
  Пошел  младший брат по полю брата старшего и слезы текли у него  от того, что он  опять огорчил своего брата, такой он непутевый  : «Прости меня Господи, опять нагрешил! ». Он нагибался  к каждому  сорняку , который брат не увидел в скорости своего гнева, и  с  благодарной любовью выдергивал их как малое неразумное дитя приговаривая: «Ну что же ты, дурачок, тут вырос,  не  место тебе тут расти ,поспешил ты брат, по глупости своей , я вырву тебя, а ты в  другом месте расти». Он плакал  и каждая слезинка его падала на землю ,как кровь пролитая .  А земля очищалась от ненависти и питалась Благодатью, начинала дышать вольно  и полной грудью и все негативное испарялось. « Кап, кап» – это пошел маленький дождик, который омыл лицо второго брата и листья картошки. А ботва, ранее поруганная, подняла свои головки к встрече нового  света и радости- уже обновленная, что бы принести свой  Плод- и выполнить свою задумку Бога в ней  с великой  радостью и любовью. И тихо Ботва начала петь шепотом, а потом все громче и громче : « Аллилуя любви! Слава Богу ! Аллилуя любви!»
А старший брат лежал в  горячей ванной ,после трудового дня и радовался своему величию, только  порадоваться не с кем ему было, так как он был  велик в своем одиночестве!