Волшебница

Юрий Николаевич Егоров
1.

Эта девочка появилась, когда мы учились в четвёртом классе. Ничего особенного – скромная, с косичками. Только имя необычное – Элза. В школу её приводила бабушка; она же забирала Элзу сразу после уроков. Родители словно ограничивали общение девочки с одноклассниками и бабушка за этим строго следила.
Как-то на перемене я угостил Элзу шоколадкой. Маленькой такой, медалькой. Не потому, что девочка мне понравилась, а просто так захотелось. После этого мы подружились.
Однажды нас раньше отпустили с занятий, и я вместо бабушки проводил Элзу домой. В благодарность она захотела показать фокус. Щёлкнула пальчиками, и тут же к ней на ладонь села синичка. Я решил, что это случайность. Бабушка увидела внучку в окно, быстро спустилась и забрала её, так что мы даже не успели попрощаться.
 Потом вместе участвовали в рождественском спектакле. Ставили «Три поросёнка». Я играл волчонка, а Элза – Ниф-Нифа. После выступления фотографировались вместе с учительницей. Только поросят на снимках получилось четверо, потому что одна девочка была запасной.
Ещё на Рождество Элза подарила мне книгу сказок.
При этом сказала: – Пройдёт время и все меня забудут, так всегда бывает, но ты будешь помнить.
После каникул Элза не пришла в школу. Сначала говорили, что простудилась. Потом, что её семья переехала в другой город…

2.

Прошло много лет и вот на юбилей школы, собрался весь наш класс. Многих и не узнать, взрослые люди. С края света прилетел Алекс, капитан первого ранга, подводник. Когда-то в классе он ухлёстывал за Марией. Теперь она известный на весь город стоматолог.
– Никогда не думал, что ты врачом станешь. Клоунессой или актрисой, другое дело. Такая заводная всегда была, – удивлялся он Марии.
– Понимаете, мою жизнь изменил случай. Когда учились в четвертом классе у меня обнаружили белокровие, – при этих словах ничто в Марии не выдавало прежде весёлой девчонки. – Всё оказалось так плохо, что в излечение никто не верил. Родители таскали меня по специалистам, пичкали таблетками, делали уколы – никакие средства не помогали. Положение становилось настолько тяжёлым, что однажды я потеряла сознание прямо на уроке, в школу вызвали скорую… 
Действительно, это событие всем врезалось в память. Весь класс тогда очень переживал.
Мария продолжила: – И тут неожиданно произошло чудо. Буквально за несколько дней болезнь словно испарилась… Профессора разводили руками – не могли объяснить: невиданный случай в медицине!
На минутку Мария замолчала, словно упёрлась в стену. Потом вернулась к своей истории.
– Повзрослев, я всё больше думала об этом, захотела стать гематологом. Надеялась разгадать секрет своего удивительного выздоровления. Насчёт медицины всё получилось, только судьба выбрала за меня профессию зубного врача. Может я не сумела раскрыть тайну, зато помогаю другим людям…
Тут я заговорил про Элзу, но оказалось, что никто не помнил такой девочки, как будто она никогда не училась в нашем классе.
Уже дома перебрал старые школьные фотографии. Нашёл и те самые, с рождественского утренника в четвертом классе. Вот учительница, среди простеньких декораций я в маске волка… Только на снимках оказалось три поросёнка и среди них не было Элзы…
Зато книжка с её надписью сохранилась. Она подписала: «Люблю про волшебников…»

6 февраля 2019.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ НА ЮТУБЕ: https: "Литературный дневник Юрия Егорова".