Оберег

Владилен Елеонский
История одного продюсера

Жанр: приключения

Аннотация
  Известный шестидесятилетний музыкальный продюсер желает отомстить таинственным махинаторам, которые при помощи молоденькой певицы разорили его, на пути к своей цели он сменил внешность, имя, поднялся со дна, установил личности своих врагов и, в конце концов, отомстил им, но в результате понял истинную подоплеку и сам занял место тех, с кем свел счеты.

Отрывок

  Яхта была оборудована по последней моде и последнему слову техники. Когда я поднимался на корму, интуиция моя молчала, и никакого нехорошего предчувствия не было.
  Назаров принял меня в кают-компании, стилизованной под покои арабского шейха. Он оказался подтянутым мужчиной с выразительным, но чрезвычайно  нездоровым лицом. Глубокие морщины пересекали его вдоль и поперек, и от того оно казалось вырезанным из потрескавшегося дерева.
  Мы погрузились в удобные кресла у кофейного столика, который ломился от эксклюзивных напитков и всевозможных деликатесов. Мой собеседник представился мне Дмитрием Николаевичем, сложил вместе кончики пальцев перед собой, словно философ пифагорейской школы, и, прежде чем я успел представиться, сказал с милейшей улыбкой:
  – Кое-кто впечатлен вашим потенциалом, Сергей Владиленович. Оказывается, в шестьдесят жизнь только начинается!
  Я вскочил, словно ошпаренный. Вот так вот! Я надеялся, что моя тайна умерла в бассейне в пасти акул вместе с братьями Романовыми, но нет, все не так просто, и я вновь почувствовал себя букашкой, неуклюже ползущей под пристальным взглядом неуемного зоолога-коллекционера.
  – Кто вы, черт побери?
  – Ваш друг и куратор. Сядьте, не надо лишних телодвижений. Выпейте облепиховый коктейль. Лимон, апельсин, свежий имбирь, перетертая облепиха и розмарин помогут вашей расшатанной нервной системе.
  Я с трудом подавил дикую панику, сел, взял кофейную чашечку и глотнул оливкового цвета жидкость. Она действительно оказалась восхитительной и подействовала умиротворяюще.
  – Естественный отбор, знаете ли, в самом деле, великая штука, – тем временем продолжал говорить мой таинственный собеседник. – С ним не поспоришь, и он всегда прав. Меня всегда забавляют оппозиционеры, которые гавкают на власть. А сами-то они смогли бы пройти жернова, через которые прошел объект их критики?.. Вы выжили,  поэтому сидите здесь, передо мной, как падишах из восточной сказки, и теперь можете позволить себе многое.
  Я резко отставил чашечку в сторону.
  – В обмен на что?..
  Солидная сдержанность моего собеседника вмиг улетучилась, и он, помедлив секунду, расхохотался как ребенок.
  – А вы в самом деле интересный человек!.. Я рад, что мне удалось, наконец, встретиться с вами и завести разговор с глазу на глаз…
  Напрасно я думал, что беседа наша будет краткой. В иллюминаторах давно сгустились синие морские сумерки, а Дмитрий Николаевич все рассказывал и рассказывал. Он пространно рисовал мне портреты многих известных представителей шоу-бизнеса, освещал во всех подробностях их биографии, а потом шокировал информацией о том, как на самом деле они добились успеха, и кто за ними стоит. Слушать его было чрезвычайно интересно, однако в какой-то момент я все-таки не выдержал.
  – Прошу прощения, что прерываю вас, Дмитрий Николаевич, однако скажите, пожалуйста, ради бога, зачем вы мне все это рассказываете?
  Его четко очерченные губы недовольно сжались.
  – Надеюсь, мой рассказ помог вам понять многое, и то, что раньше было лишь догадками и предположениями, теперь выкристаллизовалось в нечто осязаемое и достаточно очевидное. Я еще не успел рассказать вам о том, что стало с теми, кто отказался играть по нашим правилам.
  – Думаю, что это излишне.
  – Хорошо, что вы понимаете без лишних слов. Шоу-бизнес – сфера деятельности чрезвычайно зависимая, а промывка мозгов – дело тонкое. Сплошная лапша на уши не проходит, людям нужны не только примитивные образы, тупые пересуды на телеэкране и шокирующие зрелища, требуется еще что-то для души, потому что природа все-таки создала нас людьми, а не животными. Ла-ла-ла, та-та-та… Клен, клен, клен, ты не грусти, горький лед зимы прости, пусть во льду стоишь пропащий, от того весны вкус слаще. В общем, что-то такое, и ваше творчество в этом смысле подходит идеально, вы не находите?
  Он по памяти процитировал куплет из моей песни, и в его интерпретации она прозвучала зловеще.
  – Я не собираюсь никому промывать мозги. Красота есть красота. Она не мнимая, а настоящая!..
  Назаров грустно улыбнулся и положил в рот фиолетовую виноградинку.
  – Достоевского начитались?.. Бывает. Любая власть, друг мой, это охмурение и промывка мозгов. Каждый человек подсознательно ждет, чтобы ему промыли мозги, в первую очередь от его черных мыслей и житейских страхов. Там взрослый сын, там престарелая мама, у той муж пьет, а той изменяет, и кругом одни страхи, не правда ли? Разве павлин, распуская свой восхитительный узор из перьев, не обещает самке волшебное будущее? А как складывается на самом деле все мы знаем, – одни лишь хлопоты, заботы о птенцах, страхи насчет сохранности гнезда и все такое прочее. В общем, обыкновенная рутина вместо волшебной сказки. Это жизнь, Сергей Владиленович, и не я это придумал. Наиболее лживый павлин имеет больше самок, чем остальные самцы, вместе взятые!
  – Никогда не думал, что человека в шестьдесят лет можно сбить с толку, а вы меня действительно сейчас сбили с толку! Разве опьянение от алкоголя и эйфория от творческого созидательного труда, – это одно и то же?
  Назаров брезгливо поморщился.
  – Вот чего я не люблю в людях, так это упрямства и желания спорить. Имейте в виду, господин Ценитель истинной красоты и Великий труженик, что ваша жизнь висит на волоске, и в случае отказа не будет стоить и ломаного гроша.
  – Вы, между прочим, так мне и не сказали, что мне предстоит делать, и я так и не понял, от чего я рискую отказаться со столь тяжкими для себя последствиями.
  Он мгновенно уловил иронию в моем голосе и мрачно покачал головой.
  – Боюсь, что шутки закончились, Сергей Владиленович. Я вам не дядя Слава и резать буду не бутылочным стеклом.
  Я снова резко вскочил.
  – А может быть хватит пугать? Меня столько раз пугали, что теперь я решительно ничего не боюсь!
  – Выбор за вами.
  – Так что мне надо делать?
  – Присядьте!.. Зачем стоять над душой?
  Я, сам не свой, погрузился обратно в кресло. Мой собеседник спокойно посмотрел мне в  лицо своими пронзающими до костей глазами. Мне вдруг показалось, что он хочет меня загипнотизировать.
  – Вам надлежит занять место братьев Романовых.
  Я дернулся и до хруста в суставах сжал кулаки. Он сладко усмехнулся и невозмутимо бросил в рот вторую фиолетовую виноградинку.
  – Вы случайно не самурай, Сергей Владиленович? В ситуации «или-или» истинный самурай без колебаний выбирает смерть.
  – Однако до последней секунды надеется на чудесное спасение? – с сарказмом сказал я.
  Назаров мгновение смотрел на меня, затем поднял голову и буквально взорвался от хохота. Виноградинка пулей вылетела из его рта и едва не угодила мне в глаз.
  – А с вами действительно не соскучишься!.. Мне будет очень жаль узнать из новостей, что Петр Шувалов, сподвижник борца с коррупцией Анатолия Великанова, осознав всю бесперспективность оппозиционного движения в России, наглотался таблеток, и его не успели откачать.
  Первым мои порывом был, в самом деле, отказ. Я представил как в скором времени меня окружат холуи и лизоблюды, которые в действительности будут отслеживать каждый мой шаг, как везде будет мозолить глаза роскошь и только роскошь, и не будет прохода от бесконечных застолий и вечеринок с доступными девицами. Взамен я как зомби буду выращивать словно свиней талантливых творческих людей, делать их известными и богатыми продюсерами при помощи все того же мерзавца Рогожина, и все для того, чтобы в один прекрасный момент, когда они наберут жирок, заколоть их словно кабанов к Новогоднему празднику...
  Чем бы меня ни стращали, как бы мне ни грозили, я прекрасно понимал, что никогда не смогу заниматься всем этим. А вот братья Романовы могли…
  – Разрешите мне подумать, постоять на палубе, глотнуть свежего воздуха, что-то мне не по себе.
  – Подумайте, подумайте, хорошенько подумайте, я вас не тороплю. В нашем распоряжении целая ночь, однако завтра утром вам предстоит дать ответ на извечный гамлетовский вопрос. Больше тянуть время нам, к сожалению, не позволят.
  – Так может быть вы мне выделите каюту, и я там спокойно подумаю до утра?
  Он долго испытующе смотрел мне в глаза, затем, наконец, произнес:
  – Хм, хорошо, я вас понимаю и иду навстречу, только телефон у вас мне придется забрать. Извините!
  Выходя из каюты, я обратил внимание на фотографию, висевшую на стене. Назаров в компании худого и длинного угловатого мужчины, который сидел справа от него, и толстого как бочонок бородача, сидевшего слева, развалился на диванчике в каком-то английском пабе. Было видно, что эти трое хорошо знают друг друга, и общество друг друга им чрезвычайно приятно.
  Назаров лично проводил меня в гостевую каюту, она была очень милой и уютной, здесь было все необходимое для отдыха и сна.
  – Можете раздеться, принять душ, надеть пижаму, а там в шкафу висят банные халаты и сложены душистые полотенца. В общем, будьте как дома. Вы правы, утро вечера мудренее. Я разбужу вас в шесть. Доброй ночи!

Конец отрывка.

С полным текстом повести Владилена Елеонского "Оберег" вы можете ознакомиться на литературном интернет-портале Литрес.