Феномен

Николай Кладов
Это рассказ фантазия о человеке
со сверхестественными способностями.

   Человек, который знал всё.

1. Случайно в электричке встречаются два школьных товарища.  Судьбы их сложились по разному Андрей работает в милицейском ведомстве, а его знакомый Иван на вопрос о том как дела, работа предпочел промолчать.
Андрей был явно в восторге от своего знакомого, вспоминал.. "А помнишь, ты раньше обладал этими экстрасенсорными способностями, я помню, как ты мог найти любую вещь, как от тебя ничего нельзя было скрыть... как у тебя с этим?"
- Нормально.
- Сейчас знаешь  этим можно хорошо зарабатывать...
- Нет, я не зарабатываю...

2. Через три дня Андрей и Иван заходят в кабинет начальника милиции.
- Товарищь полковник, вот это тот человек о котором я говорил.
Полковник встает, подходит к Ивану, внимательно рассматривает, пожимает ему руку и приглашает сесть.
- А что это правда то, что Андрей ваш друг рассказывал о Вас?
Иван посмотрел на Андрея.
- Правда.
- И вы можете, как это ... дать любую информацию, нужную для нас?
Иван кивнул.
Полковник достал из стола папку и положил перед Иваном. Что Вы об этом скажите?
Иван полистал дело, закрыл и положил на стол.
- Что Вас интересует?
- Кто это сделал?! У нас на сегодня нет ни одной зацепки.
Иван выдержал паузу, потом встал, пошел к окну и глядя в окно сказал.

- Виктор Иванцов, живет в мамой, Садовая 12 квартира 10. Там дома у него остались вещи, платье и украшения, часы ещё и какая-то книга.  Но он ничего не помнит.

Наступает пауза. Потом полковник нажимает кнопку вызова и по телефону голосом
"Семёнова ко мне!". через некоторое время заходит Семенов.
- Садовая 12 квартира 10 Виктор Иванцов. Обыск, задержать и доставить сюда.
Иван внимательно смотрит на Семенова пока тот выслушивает команду и после того, как тот уходит, говорит : Его нет сейчас дома.
- А где он? На работе? Где он работает?
- Он сейчас нигде не работает. Стоит на учете на бирже труда. Он где-то за городом. На даче...

Через полчаса в кабинете раздается звонок. В трубке слышится голос Семенова:
- Алё товарищ полковник, нашли улики, тут мама его, а денежной сумки с деньгами нигде нет.
- Пусть в погребе посмотрят, Сказал Иван глядя в окно. Там во дворе есть сарай, а в сарае погреб.

Через некоторое время в трубке раздается голос Семенова: Нашли, есть сумка!

Полковник садится к кресло, напряжение спало. Смотрит перед собой остекленевшими глазами. Из ступора его вывел голос Ивана:
- Я могу идти?
- Ах, да, можете. Стоп, как идти. Нет. Вы сейчас где работаете? Андрей сказал что Вы нигде не работаете, а мы можем предложить вам хорошую роботу  у нас.
- Я никогда не работал в милиции.
- Мы уже не милиция. Мы полиция!
- Тем более. Полковник нахмурился: у нас к вам предложение по работе от которого вы не можете отказаться, Вы понимаете. Это служба. долг!
- Я никогда не работал в милиции.
- У нас полиция... хотя я сам не могу к этому привыкнуть. Ну что вы скажите? Или Вам нужно время, чтобы подумать? Хороший оклад, свободный график. Удостоверения нашего сотрудника. Люди с такими способностями...
 
Товарищ,полковник, спокойно и устало сказал Иван, - вы понимаете, что я знаю всё.
- В каком смысле всё? Прям так и всё?
- Да. Представьте себе это возможно и моя программа донести эти знания до людей, а эти преступления вы можете раскрыть и сами. Надо только постараться и меньше времени проводить на яхте с девочками...
 Полковник, откинулся в кресле. Глаза его зло заблестели. Оно посмотрел на Андрея. Тот Был растерян.

Иван продолжал: - Вы вчера в выходной день проводили время на яхте с Мариной и Оксаной. Супруге сказали, что вас вызвали на совещание. Вы там лишнего перебрали и уснули. Сегодня немного не в форме.
- Я вижу Вы действительно много знаете, - зло сказал полковник.
- Не беспокойтесь, я умею хранить служебные секреты. И Андрей тоже. Тем более что никакого проступка в этом нет. Просто я показал Вам. что действительно знаю всё и это вы должны подумать, стоит ли вам брать меня на работу.
- Я подумаю.  Полковник помолчал, побарабанил пальцами по столу . Потом сказал:
а Вы то о чем я буду думать, тоже будете знать?
- Конечно. Я уже сейчас об этом знаю. Не надо Вам брать меня на работу. я этим не зарабатываю. Давайте мы с Вами так договоримся. Я буду Вам помогать.  Но и Вы должны мне помочь тоже.
- И чем?
- Кое что измените в своем ведомстве.
- Что, например?
- Уволите этого Семенова.
- Семенова?  Ну это уже слишком!  И за что же я должен его уволить?
- Вы знаете, что он сотрудничает с криминальным миром и его готовят на ваше место...
- Ну это Вы бросьте. Семенов хороший оперативник. Он Раскрыл...
-То дело с ювелирным магазином ему организовали и подбросили в криминальной группировке. Так они избавились от своего, которого подозревали в том, что он был связан с вами, а потом его в тюрьме убили..
- Откуда Вы все это знаете?!!
- у Семенова в кабинете есть второй сейф. Там он собирает компромат на Вас.
- Вы работаете в ФСБ?
- Нет.
Наступила пауза.
- сейчас зайдет Ваша секретарша и скажет, что там в приемной ждет человек из соседней области, Фамилия  Соколов.
Заходит секретарша и говорит, что в приемной ждет  Соколов это заместитель МВД из соседней области.
Пауза. Секретарь уходит.
Полковник неожиданно:-  Может Вы знаете зачем приехал этот Соколов?
Иван кивает: Это ваш коллега из соседней области носится со своей идеей постов милиции на улицах города.Прислал своего заместителя по технической части. Но Вам эта идея не нравиться - пустая трата денег. Так оно и выйдет. Посты это построят, они постоят, а потом сломают.

Иван встал. " Я вижу Вам надо все это обдумать"
Полковник кивает головой.
Иван и Андрей выходят из здания на улицу. Андрей имеет ошарашенное лицо.
- Ты жалеешь, что позвал меня?
- Да уж... а ты сейчас куда?
- Пойду найду этого Виктора Иванцова. Скажу ему, чтобы не ходил домой , что там его ждет милиция.
- Но он же преступник?
- это для вас он преступник. А для меня человек. Ему помочь надо. Не всегда человек виновен в том. что он делает. Часто преступник сам является жертвой.

Андрей: - вот как. Да с такой философией тебе было бы трудно у нас работать.  А Зря ты это я яхтами. Не надо было говорить. У нас тут знают, а он...теперь лютовать будет.


  3. Лавочка в сквере. Где-то за городом. На лавочке сидят Иван и мужчина средних лет, несколько вялый и растерянный. Это Виктор Иванцов. Он обхватывает голову руками и говорит: Неужели это я сделал что же теперь мне будет.
Иван: Мы пойдем к этому полковнику Милиции, оформим как явку с повинной. Я ему все объясню. Пройдете медицинскую экспертизу. Придется полгода побыть в клинике.
Потом отпустят. Другого пути нет.
- Почему это все случилось со мной?  Я что болен?