На перроне

Андрей Плыгунов
   …Я сидел в баре и пил виски. Я ждал ее звонка.
   Мы познакомились случайно. Знакомство с нею – это одна из многих загадок судьбы, которая одна могла свести людей столь непохожих. Она была подобна погоде в майский день – ладный, погожий – и вдруг – гроза, гром, дождь, буря. «Гроза в начале мая» - неожиданна и прекрасна. Я не знал, чего ожидать от этого загадочного знакомства, но вместе с тем понимал, что эта маленькая женщина с каждым днем все больше значит для меня. Ее странный, взбалмошный, вскидчивый характер все больше располагал и притягивал к себе. Трудно было загадывать что-нибудь. Это походило на наваждение.
   Зазвенел телефон, и бармен передал мне трубку.
   Сегодня она уезжала в Ялту. И я должен был ее провожать.
   Я допил свой виски, и, рассчитавшись, попросил вызвать мне такси.
   Весь день лил дождь, и теперь город выглядел умытым и посвежевшим, стоял влажный туман, сладко и завораживающе пахло акацией.
   Я испытывал странные чувства – радостные от предстоящей встречи с нею и тревожные – от будущей неопределенной разлуки. Я закурил трубку и словно растворился в тумане…
   Наконец мы прибыли к вокзалу. Вокзал был весьма оживлен – как всякий южный вокзал в начале сезона – семьи отдыхающих, одинокие туристы, транзитные пассажиры, завсегдатаи вокзального ресторана, разные бродяги – вся эта публика сновала из стороны в сторону, роилась и гудела словно шмели.
   Вдруг я увидел ее. Она была в приталенном синем платье и соломенной шляпке, обвитой по тулье голубой лентой, с сумочкой, саквояжем и большим чемоданом рыжей кожи.
   - Я очень ждала тебя…
    Я ответил, целуя ее руки и смущаясь, какой-то нелепой фразой, что никогда не простил бы себе, если бы не проводил ее. Я надеялся приехать к ней вскорости.
    Она засмеялась:
- Ты вечно преувеличиваешь… Бери чемодан, там на скамейке, под стеной, освободилось место.
   Я подхватил ее чемодан, и мы присели на скамейке. Вокруг мельтешили пассажиры. Рядом с нами сидела какая-то забавная старушка с большими баулами, с интересом поглядывая на нас.
   - Отдыхать, мамаша, едете? – спросил я, поймав ее взгляд.
   - Нет, милый, сынка проведать, - служит в Севастополе. Вот, гостинцы везу ему. А Вы на отдых собрались?
  - Да нет, мать. Куда там. Провожаю, вот, курортницу, - и я, улыбнувшись, указала на Юлию.
   - А, ну, тоже дело, - ответила старушка, понимающе улыбаясь.
   И так мы сидели, перемежая обычный разговор случайных попутчиков с нею и другими ожидавшими поезда пассажирами разными шутками, историями, анекдотами. Я почему-то сделался необыкновенно словоохотливым и блистал как молодой артист на бенефисе.
   - Ты сегодня, я вижу, в ударе, - сказала, смеясь, Юля.
   - Да, веселый у Вас муж, - сказала старушка.
   - Муж?.. Да, он – шустрый малый, - улыбнулась мне Юля. Я тоже неловко улыбнулся.
   Я ждал, я надеялся, что у нас еще будет время поговорить, что еще будет время для настоящего разговора. Хотя стрелки часов неумолимо приближали наше расставание. И как-то нелепо, как-то глупо казалось мне сказать ей все сейчас, все, что я думаю, что чувствую, что хотел ей сказать давно; впрочем, время со дня нашей встречи так сжалось, что день казался годом, а неделя – едва ли не столетием, и так странно, так невозможно казалось говорить об этом среди чемоданов, мешков и вязанок с луком…
   Я словно впал в какое-то забвение. Нет, я говорил, рассказывал что-то, даже смеялся, но сам я пребывал где-то не здесь. В мучениях прошла еще четверть часа.
   И вот объявили, что подошел поезд. Еще оставалось время, но она вдруг попросила меня купить ей в буфете воды.
   …Поезд уже должен был трогаться, и мы – она со своим саквояжем и я, ухватив ее чемодан, - заспешили к вагонам. Поезд был длинный, и не найдя своего вагона, мы вошли в ближайший, чтобы уже через вагоны дойти до своего. Неожиданно поезд тронулся, едва мы вошли в ее купе. Она наскоро поцеловала меня, обещала написать, как только прибудет к месту. Мы простились.
   Я шел по вагону, поезд неспешно набирал скорость. Нужно было прыгать, меня ожидало такси. Я прыгнул на перрон, немного подвихнув ногу.
   …Я шел, прихрамывая, по привокзальной площади. Задул ветер. Между ларьками деловито сновали крысы, ветер нес обрывки рекламных буклетов и газет…
   Я ехал в такси, по радио неутомимо звучал бодрый шансонный мотив, водитель рассказывал старые анекдоты, город блистал посвежевшей, словно жирной после дождя дорогой…
   Я знал, что мы больше не увидимся.

                г. Симферополь,
                12 июля 2018 г.