Крах тигра

Владилен Елеонский
Аннотация

Командир "тигра" Эрик Краузе и командир Т-34 Михаил Шилов уверены каждый в своей победе, однако "тигр" в отличие от Т-34 практически неуязвим, русские хорошо бьют, но неважно маневрируют, в советском штабе засел предатель, и всё на мази, как уверяет дядюшка Франц, а он знает, потому что с самим фюрером пил на брудершафт.

Отрывок

У берлоги есть валун,
Трещины, как знаки рун,
Мёд забрать, валун качнуть
И берлогу вмиг замкнуть.

Лис наш рыжий не стеснялся,
Вмиг в берлогу он забрался,
Гениальный план простой,
Вот, Лис, мёд твой золотой!

Владилен Елеонский, Жил-был лис

  1
  Двенадцатого июля тысяча девятьсот сорок третьего года с раннего утра небо над Прохоровкой было плотно закрыто пасмурной пеленой. Грустно капал дождик, однако ближе к восьми часам распогодилось. Солнце разогнало серую плёнку и стало припекать довольно сильно.
  После вчерашнего напряжённого боя Эрик рассчитывал хорошо выспаться, однако поспать удалось всего три часа. Едва забрезжил рассвет, поступила команда на продвижение вперёд курсом на северо-запад по направлению к холмам у реки Псёл с тем, чтобы охватить Прохоровку с левого фланга и одновременно поддержать огнём части, успевшие переправиться через реку накануне.
  Миновали какой-то сталинский колхоз. Как видно, до войны здесь было образцовое хозяйство.
  Вскоре въехали на широкую улицу небольшого брошенного посёлка, наверное, здесь жили колхозники. Многие хаты были полуразрушены после вчерашнего упорного боя.
В девять утра Эрик отодвинул люк командирской башенки, чтобы осмотреться, и вдруг увидел нечто совершенно невероятное. Странное облако тяжёлой бежевой пыли поднялось над Прохоровкой. В следующий миг Эрик понял, – не менее полутораста советских танков, в основном Т-34, плотной монолитной массой на повышенной скорости двигались к высоте двести пятьдесят два.
  Дальше всё произошло за какие-то несколько минут. Советская танковая лавина навалилась на передовые позиции гренадёрского полка, которому при поддержке роты танков Т-IV был дан приказ идти на Прохоровку. По данным разведки село было свободно от русских войск.
  Четыре танка Т-IV вспыхнули, как свечки, а из гренадёров русские Т-34 сделали яйца всмятку. Та же участь постигла артиллерийские расчёты противотанковых орудий.
Из-за взгорка в сторону Прохоровки выдвинулись три средних танка T-IV второй линии. Совершенно не предполагая, что навстречу движется русская танковая лавина с пехотой на броне, они угодили в обжигающий русский компот.
  Несколько Т-34 загорелись, но в следующий миг два T-IV были также подбиты, лишь один чудом уцелел и, сориентировавшись, смешался с русской танковой лавиной. Она неслась вперёд, подобно носорогу, и совершенно не замечала того, что делается у неё под носом.
  Сказывались недостатки Т-34. Его башня не имела командирской башенки, которая значительно облегчала круговой обзор на немецких танках, а перископ командира Т-34 был не совершенен, прежде всего, в связи с низким качеством оптики.
  Вслед за танками T-IV, как обычно, в соответствии с инструкцией двинулись бронетранспортёры гренадёров второй линии. Они шли с обратной стороны холма и также не подозревали, какая опасность движется им навстречу.
  Русская танковая лавина яростно смяла бронетранспортёры, их расстреливали в упор и давили гусеницами. Эрик невольно содрогнулся, но он ничем не мог помочь. Немецкие гренадёры, артиллеристы и пехотинцы смешались с танковыми гусеницами и жирной чёрной землёй.
  Стрелять в гущу, не различая, кто свой, кто чужой? Так не пойдёт.
  Вскоре, однако, картина прояснилась. Т-34 преодолели траншеи гренадёров, и советская танковая лава двинулась дальше по направлению к высоте двести пятьдесят два. Поступила команда поддержать огнём танковый батальон СС.
  Эрик сориентировался мгновенно. Он развернул "тигр" и загнал его в одну из полуразрушенных хат. Дуло пушки высунулось в изуродованный осколками проём окна, а остатки соломенной крыши надёжно скрыли вставший в засаду танк от глаз пилотов советских самолётов-штурмовиков Ил-2, которых на открытом возвышенном месте следовало опасаться больше всего.
  Далее ад кромешный вместо того, чтобы закончиться, возобновился с новой силой. Советские танки ринулись на позиции танкового батальона СС, который Эрик теперь мог прикрыть огнём своего "тигра".
  Танки в капонирах, противотанковые орудия и гренадёры в траншеях встретили советскую бронированную лавину огнём в упор. Выжившие потом рассказывали, что такого пекла они не помнили за всё время Восточной компании.
  Словно яркие факелы, вспыхнули головные советские танки. Вверх полетели оторванные взрывами танковые башни.
  Сбавить ударную мощь советского танкового клина помогли пикирующие бомбардировщики Ю-87. В какой-то момент они бомбили непрерывно. 
  Макс был в шоке. Он не знал, куда направить огонь пушки. Кругом были одни лишь пылающие костры. Едкий чёрный смрад заволакивал мгновенно посеревшее небо.
  Эрик раздражённо отпихнул Макса и сел на его место. Последовавшие за тем несколько часов показались ему минутами.
  Уцелевшие советские машины стали прятаться за подбитые танки. Началась пушечная дуэль.
  Гренадёры подкрадывались к советским танкам со своими Panzerhandmine – ручными кумулятивными минами. Их надо было прикрепить к броне танка, а затем дёрнуть шнур. Весьма опасная работа! 
  Пользуясь тем, что "тигр" был неплохо замаскирован, и советские танки не сразу заметили его, Эрик подбил четыре Т-34. "Тигр" не пострадал. Один из советских танковых снарядов лишь разрушил угол хаты. Теперь с определённого угла, кажется, можно было заметить, что в полуразрушенной хате спрятался "тигр".
  Когда всё было кончено, около сотни советских танков остались чадить на склоне. Остальные повернули назад.
  Навалилось странное дикое чувство. Русские понесли колоссальные потери, причём был совершенно  непонятен замысел русского командования, предпринявшего такой бездумный кавалерийский наскок сплошной танковой массой на ощетинившиеся ежом врытые в землю противотанковые позиции противника.
  Позади позиций танкового батальона СС проходил противотанковый эскарп, который ещё весной русские вырыли против немецких танков. Теперь своей крутой частью он был обращён против русских танков, и они падали в него так, как будто не были предупреждены о его существовании, хотя позже Эрик специально выяснял, – на захваченных русских картах эскарп был обозначен.
  Эрик снова уступил место Максу. Любителю сухой колбасы удалось подбить ещё два танка, однако дальше произошло то, от чего нервы даже закалённого солдата могли не выдержать.
  Эрик так и не понял, откуда он взялся. Из чадящей груды бронированного хлама вдруг вынырнул Т-34 и на повышенной скорости под углом наискось ринулся к окраине посёлка прямо на хату, в которой скрывался "тигр" Эрика.
  Несколько секунд прошли, как в кошмарном сне. Ни Эрик, ни Макс не могли поверить своим глазам.
  Первым в себя пришёл Эрик.
  – Макс, бродяга, стреляй в упор, засранец! Просто наведи прицел и выстрели. Ты слышишь меня, колбаса?
  Раскатисто ударила пушка "тигра". Т-34 был на расстоянии не более ста пятидесяти метров, но Макс промахнулся.
  Эрик орал, как резаный, не слыша себя. Второй снаряд, вовремя вогнанный в пушечный канал Гельмутом, достиг цели, но Эрик кожей почувствовал, что спайка экипажа, которая казалась монолитной, и которой он так гордился, вдруг совершенно неожиданно и непонятно по какой причине треснула.
  Нажав на спуск пушки, Эрик был готов поклясться, что снаряд угодил советскому танку прямо в наклонный лоб корпуса, но Т-34 вместо того, чтобы снизить скорость, продолжал своё грозное движение, вызывая лишь одно чувство – дикий, неописуемый ужас.
  Вот когда стало по-настоящему страшно! Казалось бы, что может сделать средний танк "тигру"? Всё равно, что котёнок против взрослого кота. Несерьёзно!
  Однако Т-34 нёсся так, словно был уверен, что, врезавшись в тяжёлый немецкий танк, он уничтожит его. Сознание немецких танкистов погрузилось в ватные сумерки.
Волосы Эрика тихо зашевелились под пилоткой.
  – Вальтер, задний ход!..
  Надо срочно дать задний ход, и пусть взбесившийся русский секач разобьёт себе лоб об угол хаты. Вальтер сидел, как каменный. Похоже, он ещё не пришёл в себя и ничего не слышал.
  Эрик брызнул слюной в аккуратно подстриженный затылок механика-водителя.
  – Вальтер, скотина!..
  Наконец, Вальтер очнулся и засуетился над рычагом коробки переключения передач, но драгоценные секунды были упущены. Т-34 слёту врезался в угол хаты и разбил его. В следующее мгновенье жуткий удар сотряс "тигр", и Эрику пусть на мгновение, но всё-таки показалось, что пришёл конец.

С полной версией вы можете ознакомиться на сайте книги в Литресе или Ридеро.
Владилен Елеонский
Крах "тигра": повесть / Шпион товарища Сталина. М., 2017.