Меч. Глава 39

Димитрий Галкин
Пройти лабиринт оказалось гораздо сложнее, чем думалось поначалу. Друзья то и дело вспоминали слова пророка Мизры, который назвал это причудливое сооружение живым. Его стены то исчезали, то появлялись в самых неожиданных местах и в самый неподходящий момент. Иногда Игорю казалось, что они вовсе идут в обратную сторону. Варфоломей, прекрасно ориентирующийся в бескрайних морских просторах, совсем заблудился и махнув рукой отдался на волю судьбе. Похоже, так чувствовали себя все остальные. Кроме Лоры. Девушка будто бы не замечала ухищрений лабиринта и как будто бы точно знала правильное направление.
- Не забывайте с какого мира я родом, - отвечала она на соответствующие вопросы своих товарищей по несчастью, - я выросла в похожих условиях.
- Это правда, - кивали Лу-Ла и Игорь, - там всё окружающее похлеще этого места.
- Не могу этого представить, - вздыхал Варфоломей, - к счастью, конечно.
Так, с разговорами, путники продвигались сквозь постоянно меняющийся лабиринт. Они уже начали было к этому привыкать, но чудовищный дольмен начал выкидывать новые фокусы. Миновав очередной поворот, друзья оказались по колено в серой жидкой грязи. Идти здесь было чрезвычайно трудно – ноги с большим трудом удавалось вытаскивать из противной жижи. Сопровождалась такая «ходьба» противным чавканьем и громкими проклятиями.
- Тысяча мокроухих цыц! – в который раз вскрикивал Лу-Ла.
- Полностью с тобой согласен! – кивал Варфоломей. – Уж лучше ходить по пустыне, чем чавкать в этой проклятой жиже. Неужели мы такие грешники что заслужили все эти мучения?
- К тому же при жизни! – с чувством добавил Игорь.
- Кто много на себе испытал, тому на том свете будет награда, - наставительно сказал Дигис, - так говорится в Айнуд-Питаха.
- А что это такое? – заинтересованно спросил Игорь.
- Это священная книга свиллов, - пояснил Варфоломей.
- Понятно, - вздохнул Лу-Ла, - наши проповедники рассуждают точно так же.
- И не мудрено, - сказал Игорь, - такова суть любой религии. Я об этом когда-то читал.
На некоторое время разговоры прекратились. Слышалось лишь сосредоточенное пыхтенье и громкие чавкающие звуки. Затем произошло движение и впереди появилась стена. Лора уверенно повернула на лево и с удовлетворением почувствовала под ногами твердую землю.
- Небеса услышали нас! – сказал Дигис.
- Как же приятно чувствовать ногами нормальную поверхность! – добавил Варфоломей.
Настроение у всех заметно улучшилось.
- Давайте прибавим шагу, - предложила Лора, - кто знает, чего ожидать впереди.
Лабиринт будто бы услышал её слова и подкинул новую пакость. Сперва подул ветер и стало заметно холоднее. Потом повалил снег.
- Только этого не хватало! – в сердцах сказал Лу-Ла.
- Что это? – с ужасом в голосе спросили Рогг и Дигис отродясь не видевшие такого явления.
- Это называется снег, - пояснил Игорь, - такое часто бывает зимой.
- Не может быть! У нас зимой ещё жарче, чем летом. Это, наверное, ад, - тхиррийцы обняли друг дружку – их обоих трясло от холода.
Затем оба инопланетянина встали на колени и затянули лютию:
- Бахх ту данн, Боол ту даан, свилл цта свилл, руу… Всевышний спаси, Мир спаси и народ сохрани…
- Вставайте, - как можно ласковее сказал им Вар, - чем быстрее мы пойдём, тем быстрее кончится этот ужас.
Между тем мягкий снег сменился метелью, которая в свою очередь превратилась в самую настоящую пургу. Ледяной ветер пронизывал до костей. Казалось, будто тысячи и тысячи ледяных иголок втыкались в тело, причиняя невыносимую боль. Несчастные сопротивлялись стихии до последних сил, а потом стали сдаваться. Первыми свалились свиллы, потом не выдержала Лора. Она шла, сопротивляясь изо всей мочи, а потом вдруг упала, как подкошенная. Игорь успел её подхватить, но сам стоять на ногах уже не мог. «Вот и конец», - подумал он и в тот же самый момент метель прекратилась будто её и не было. Снег исчез – он не растаял, как тает обыкновенный снег, а будто бы испарился в теплом воздухе. Стало тепло и сухо. Люди и тхиррийцы потихоньку приходили в себя.
- Ещё один такой ужас и я умру, - сказала Лора, - я не привыкла переносить такой холод.
- Интересно, что ещё предложит нам этот гостеприимный лабиринт? – спросил ни к кому не обращаясь Лун Лапприо.
По нему было видно, что он крайне раздражен и еле сдерживает себя, чтобы не сорваться. Игорь подошёл к нему и сказал:
- Лу-Ла, дружище, мы уже много прошли. Посмотри вот туда – помнишь те скалы? Там стоял пророк Мизра.
- Вижу, - буркнул тот, - ты прав, не мне одному плохо. Прости. Это просто эмоции.
- Предлагаю сделать привал, - подал голос Варфоломей, - пока относительно тихо и сухо. Наберёмся сил и двинемся дальше.
- Отличная идея! – согласилась Лора.
Свиллы же не говоря ни слова растянулись на земле, раскинув в стороны ноги и руки.
- Тот, визуал, показал нам в глифах, что после лабиринта мы попадём в страну призраков, - задумчиво произнёс Игорь, - по-вашему, что там?
- Не имею представления, - вздохнул Лу-Ла, - и не хотел бы знать, по возможности. У меня не выходит из головы другая мысль. Мизра сказал, что Рину предали. Кто и с какой целью? Есть мысли?
- Сама об этом думаю, - ответила девушка, - если её ввели в заблуждение на твоей планете, да ещё и давно, то тот, кто это сделал, очень тщательно к чему-то готовился.
- К чему? – присоединился Варфоломей, - отправить нас как можно дальше? Совершить очередной переворот?
- Естественно! – Игорь посмотрел на свиллов и тоже растянулся на тёплой земле. – Злоумышленник предположил, что мы бросимся искать меч, способный уничтожить Сапфиру, и в замке нас не будет.
- Так оно и вышло, - резонно подметил Лу-Ла, - нас там нет. А вот Рей – есть. Выходит, что ему грозит опасность.
- Так! – воскликнула Лора. – Встаём и вперёд. Чем быстрее мы выберемся, тем больше шансов помочь Рею.
Скитальцы между мирами, как окрестил всю компанию Варфоломей, продолжили покорять коварный лабиринт, который в свою очередь был весьма изощрён на разного рода выдумки. В какой-то момент стены оказались объяты нестерпимо жарким пламенем. Чтобы не сгореть заживо пришлось идти друг за другом, растянувшись в длинную цепочку. В другом месте это был липкий и вонючий туман. Парадокс, но пройти этот самый туман оказалось в разы труднее, чем идти сквозь бушующее пламя или в снежную метель. Где-то у самого центра гигантского блуждалища компанию путешественников поджидал очередной сюрприз: пространства между стенами превратились в каналы, заполненные ледяной морской водой. В этой среде более-менее чувствовал себя Варфоломей, но ему пришлось тащить на себе двух полуживых свиллов, так как те совершенно не умели плавать. Когда, наконец, появилась твердая поверхность радости не было предела. Но не тут-то было. Только измученные купанием обессиленные путники собрались упасть на землю, как заверещала Лора.
- Змеи! – истерично кричала она, показывая на шевелящиеся клубки отвратительных гадов, заполонивших собой всё пространство.
- К-как мы здесь пройдём? – заикаясь от ужаса спросил Игорь.
Побелевшие от страха Лу-Ла и Вар молчали. Но тут на помощь пришли Рогг и Дигис. Они, как обитатели пустынь, видывали в своей жизни и не таких тварей, и поэтому смело пошли вперёд. Молниеносно хватая руками шипящих гадов, они раскидывали их по сторонам. Парни действовали хладнокровно и молча. При этом их лица не выражали никаких эмоций. Люди, трясясь от ужаса и отвращения, с благодарностью следовали за смелыми тхиррийцами.
  Наконец, ужасное место было преодолено. Белая как мел Лора опустилась на траву.
- Это самое страшное, что я видела в своей жизни, - с трудом проговорила она, - спасибо ребята.
- Для нас это ничего не стоило, - ответил Дигис, - ведь это не вода. Меня пугает другое – а что будет дальше?
- Изощренная фантазия была у того, кто придумал этот проклятущий лабиринт, - в сердцах воскликнул Лу-Ла, - будь моя воля я бы сравнял это место с землёй.
В этот момент почва заходила ходуном и все, кто стоял на ногах, упали.
- Землетрясение! – воскликнул Вар. – Лу-Ла не говори больше ничего! Лабиринт всё слышит и мстит нам!
Лун Лапприо от страха захлопнул рот. Подземные толчки вскоре прекратились, и команда отправилась в путь. Шли молча – никому не хотелось навлечь на себя гнев и без того опасного места.
  Преодолев очередной поворот, Игорь с удовлетворением отметил, что когда-то далёкие скалы оказались совсем близко. Это означало, что им удалось преодолеть большую часть пути. На душе стало гораздо легче несмотря на то, что испытания ещё не закончились.
  Следующий проход не имел дна. Это была пугающая бездна с крошечными каменными островками вдоль стен, по которым пришлось скакать, всякий раз рискуя сорваться вниз. После пропасти было болото, потом заросли жгучих растений, потоки лавы, трескающийся лёд и острые, как лезвия камни. Когда же перед взором измученных до крайности путников предстала ровная дорога – радости не было предела.
- Чувствую, что мы пришли, - заявила Лора, - где-то должен быть выход.
- Так вот же он! – сказал Варфоломей.
Слева стена резко обрывалась и в образовавшийся проход просматривалась незнакомая местность. Памятуя о том, что лабиринт может запросто закрыть проход, друзья бросились вон, стараясь как можно быстрее покинуть ненавистные стены. Оказавшись на открытом пространстве люди и свиллы с наслаждением растянулись на траве.
- О, какое блаженство! – простонал Игорь.
- Ты прав! - с чувством поддержал его Лу-Ла. – Я до смерти буду помнить этот ужас.
Лора хотела что-то сказать, но в это время где-то в стороне раздалось странное уханье. Друзья насторожились. Уханье прекратилось, но появились другие звуки, от которых в жилах стыла кровь.
- Что это? – шёпотом спросил Игорь.
- Я не знаю, - ответила Лора, хватая мужа за руку.
- Вспомните, что показывал визуал, - Лу-Ла наморщил лоб, - на другой стороне найдёте выход в страну призраков. Это что, привидения?
- Выходит, да, - пожал плечами Варфоломей, - хотя я в них не верю.
- А придётся! – прохохотало совсем рядом.
Игорь развернулся и остолбенело уставился на висящего в воздухе фантома.