Во всё горло по следам Маяковского

Наталья Наринян
Уважаемые товарищи попугаи!
Роясь в куче протухших колбас,
Которые разбросаны в старом сарае,
Я позавчера вдруг вспомнила про вас.
И возможно вы бы все подохли,
Кроя материнщиной затылок мой,
Что, мол, есть вам нечего, ни крохи,
Кроме как воды сырой.
Зося Парфённа! Снимите вашу кофту-светофор!
Я вместо урока Вам расскажу о себе!
Я не литератор, не трус и не вор!
И проституцией, как некоторые, не призванный,
Ухожу в кино, покидая пришкольный двор,
Опекаемый Кристинкой** – бабой капризной.
Усадила всех за парты мило.
Стала что-то ворковать,
Сама двойки насадила,
Сама будишь исправлять.
Кто цитаты льёт из лейки,
Кто молчит, набравши в рот,
Кто рисует на линейке,
"Речи сальные ведёт".
Неважная честь, чтоб из этаких роз
Насмешек ругания слышались
По классам, где шастает Эдмон*** - прохвост,
Где Зося Парфённа*, да … сифилис….


*Зося Парфённа - экс-учитель по литературе школы 85
**Кристинка - экс-завуч школы 85
***Эдмон - экс-учитель по физкультуре школы 85


Эх! Как же было нам весело в 10 классе...
Это было так давно...

Но увидев, как моё "подражание" прочитала одна уважаемая поэтесса,
мне как-то стало стыдно.

Далее мои мысли заставили меня найти оригинал уважаемого автора,
то есть самого Маяковского...

И я его перечитала-таки...
И у меня возникло ощущение, что и я являюсь косвенно проводником
тех живых строк. А они были в школьной программе.

Вот они:

Владимир Маяковский "Во весь голос"

Уважаемые
           товарищи потомки!
Роясь
      в сегодняшнем
                окаменевшем г....,
наших дней изучая потёмки,
вы,
     возможно,
               спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
                ваш учёный,
кроя эрудицией
                вопросов рой,
что жил-де такой
                певец кипячёной
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
             снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
               о времени
                и о себе.
Я, ассенизатор
                и водовоз,
революцией
           мобилизованный и призванный,
ушёл на фронт
              из барских садоводств
поэзии -
          бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
        дачка,
               водь
                и гладь -
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льёт из лейки,
кто кропит,
             набравши в рот -
кудреватые Митрейки,
                мудреватые Кудрейки -
кто их к чёрту разберёт!
Нет на прорву карантина -
мандолинят из-под стен:
"Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н..."
Неважная честь,
               чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
            где харкает туберкулёз,
где б... с хулиганом
                да сифилис.
И мне
       агитпроп
                в зубах навяз,
и мне бы
       строчить
                романсы на вас -
доходней оно
              и прелестней.
Но я
      себя
           смирял,
                становясь
на горло
          собственной песне.
Слушайте,
           товарищи потомки,
агитатора,
           горлана-главаря.
Заглуша
          поэзии потоки,
Я шагну
          через лирические томики,
как живой
          с живыми говоря.
Я к вам приду
              в коммунистическое далекО
не так,
         как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдёт
             через хребты веков
и через головы
             поэтов и правительств.
Мой стих дойдёт,
             но он дойдёт не так, -
не как стрела
             в амурно-лировой охоте,
не как доходит
             к нумизмату стёршийся пятак
и не как свет умерших звёзд доходит.
Мой стих
          трудом
                громаду лет прорвёт
  и явится
          весомо,
                грубо,
                зримо,
  как в наши дни
                вошёл водопровод,
  сработанный
                ещё рабами Рима.
  В курганах книг,
                похоронивших стих,
  железки строк случайно обнаруживая,
  вы
     с уважением
                ощупывайте их,
  как старое,
             но грозное оружие.
  Я
     ухо
         словом
               не привык ласкать;
  ушку девическому
               в завиточках волоска
  с полупахабщины
              не разалеться тронуту.
  Парадом развернув
              моих страниц войска,
  я прохожу
              по строчечному фронту.
  Стихи стоят
              свинцово-тяжело,
  готовые и к смерти
              и к бессмертной славе.
  Поэмы замерли,
              к жерлу прижав жерло
  нацеленных
              зияющих заглавий.
  .....


© Copyright: Наталья Наринян, 2015
Свидетельство о публикации №115062209764