Вернись, Душа!

Валентина Марцафей
 
 
    Подходит ко мне папа, молодой, красивый и живой!
Приснилось так. И наклонясь ко мне, тревожно шепчет в ухо:
 «Ты знаешь, доця, неладно что-то с куколкой твоей. Пойди
к ней, глянь, что с ней не так?»
    Бегу взволнованно в свой детский уголок – а мне всего-то
10 лет, не боле. И вижу куколку свою в игрушечной кроватке.
 Она невелика, росточком в карандаш, и мамою пошита из
разного тряпья. А личико её на розовом сатине,  с любовью
 я сама нарисовала.
    Всегда приветливое, милое – сейчас оно  как-буюто  стонет
или плачет!  Я бережно беру её на руки – а на  простынке
 белой остаётся кровавое пятно!  Пижамку я с неё срываю,
 и на спинке вижу   всё те же алые следы!
    О, Боже, что же это с ней?   Я плачу, я не понимаю!
 «Ведь этого не может быть! – кричу я папе, - ведь она вся
ватою набита!».  И что нам делать? Кто помочь сумеет нам?!
 Ведь там, внутри, её проверить  надо!
   
   Решаюсь быстро. Кладу  несчастную на стол  и на боку её
тяну за нить и обрываю.  А из прорехи, из ваты белой,
старается освободиться Нечто, похожее на мотылька.
Такие летом к нам в окно, на свет вечерний залетают.
    С усилием он крылышки зелёные, прозрачные расправил,
и осмотревшись, головёнкой повертев, на  стенку  белую
переместился! 
   «О, чудо! – вдруг  шепнул отец,-  ведь это часть её Души
самостоятельною стала! Её не тронь! Пусть полетает!»
А чьей Души, ты понимаешь, дочь моя?  Ведь это мамочка твоя,
 когда куклёнка тебе шила, то  часть  Души своей она
куклёнку отдала!!»


   А из прорехи часом тем, из ваты, другое следом выползает.
Похоже, это таракан иль жук такой. Но чёрный, мерзкий,
 словно дьявол! –И гад из гадов- видно сразу! 
 «Так вот кто  в  куколке от чёрной зависти завёлся.! - вскричал
отец.  – Пожалуйста, не хвастай больше ты куклой во дворе! »   

А жук тотчас приметил мотылька и ринулся за ним на стену!

   «Душа, вернись! Прошу, вернись! Тебя укрою я! Вернись»-
спешу я к ней, протягивая руку.  Она не слышит, в страхе улетает!
А он за ней, мерзавец, увязался и передышки не даёт.
Душа, без сил, забилась в щель меж книг на стеллаже, а гад
 старается, но заскочить не может.
   «Отец, скорей! Поймай его, убей!» – взываю я к отцу.
И с отвращением  и гневом отец  хватает гада за бока
  и быстро в унитазе топит!

      И мотылёк, Душа,  вернулась в куколку, а я прореху
быстренько зашила. И личико у куколки моей как-будто
радостью умылось!