Реванш 8Глава

Эмануил Бланк
               

                -Должен признаться, месье Зальцман, что я в недоумении. Что именно вы от меня хотите?,- Наполеон был в шинели и двухуголке из дешёвого магазина карнавальных костюмов


                - Хочу, чтобы вы прошли конкурс на роль Наполеона в Реванше.


                - Чем же я удостоился такой чести?

                - Думал, что вы проявите немного больше энтузиазма.


                - Признаюсь, что у меня сформировалась определенная степень любопытства насчет вашей игры, конечно. Но меня интересуют еще и ваши побуждения.

                Зальцман тяжело вздохнул - это явно не тот эффект, которого ожидал. Вертя авторучкой, он подошел к столу и плюхнулся на сиденье.

                - Хорошо, открою вам карты. Реванш - самый важный проект моей карьеры, а Наполеон - его самая главная деталь. Я не смог найти лучшего Наполеона, чем вы.

                -Лаконично. А почему я должен согласиться?

                -Это шанс, например,  покинуть больницу


                -Я человек из прошлого, застрявший в мире, которого не понимаю. Зачем менять больницу на более обширную тюрьму?

                -Слава? Деньги? Я уже говорил о премиях?

                -У меня это все однажды было. Слава изнашивается.

                Зальцман бросил авторучку на стол. Сцепив руки, несколько секунд сосредоточенно размышлял.

                -Вот что - это же уникальный шанс снова побыть самим собой. Наполеон Бонапарт, император, а не просто пациент, который только мнит себя Наполеоном Бонапартом.

                -О! Вот теперь вы мыслите правильно. Что ж, я согласен. Что от меня требуется?

                Довольный, что правильно угадал, Зальцман вскочил.

                -Отлично! Во-первых, нужно быть правдоподобным Наполеоном - зрители требуют подлинности. Тут я думаю у нас проблем не будет.


                -А во-вторых?

                -Вам нужно восторжествовать над всеми этими высокопоставленными генералами на поле боя,-в голосе кино-босса снова проскользнула неуверенность

                -И здесь, вы думаете, может быть проблема?

                -Ну, я не хотел так сказать... то есть, я просто никогда...

                ...не видели, как я командую войсками. Я понял. Скоро вы получите этот шанс,- Наполеон выглянул в окно офиса.

                Очередь на кастинг выходила из дверей и вилась далеко - по всей длине улицы. Был последний день открытого кастинга, и в воздухе витало колоссальное напряжение. Обстановка накалялась с каждой минутой.

                Люди с открытой неприязнью косились друг на друга. То тут то там вспыхивали яростные перепалки, заглушаемые сплошным воем полицейских сирен.

                Сэм в инвалидной коляске подъехал  к самому концу  огромной очереди, которую замыкала парочка хмурых детин, смотревших на все и вся  с откровенной злобой.

                -Извините, пожалуйста, это конец очереди?

                -Очередь закрыта. Вали- проваливай отсюда по-хорошему!

                Пытаясь избежать столкновения, Сэм тихо пристроился позади.

                -Эй, говорящая телега, ты что, оглох? Очередь закрыта.

                - Послушайте ребята, я тут просто на кастинг, как все остальные...


                - Ты что, и руки, вдобавок, хочешь потерять?,- один из гигантов угрожающе  навис над коляской

                - Эй, зачем же так?

                - А ну-ка, давай проучим этого клоуна,- заворчал второй детина...

                - Почему эти люди избивают калеку?,- лицо Наполеона превратилось в жесткую  маску


                -Что? Что вы сказали?,- Зальцман вскочил и подбежал к окну

                -Ах,черт! Мэнли! Позвони охране! В очереди опять драка!

                -Эй! Эй, постойте, куда вы? Но Наполеон уже исчез в дверях.

                Сэм лежал на тротуаре рядом с перевернутой инвалидной коляской, кряхтя и тщетно пытаясь защитить голову от сыплющихся на него ударов. Толпа ошарашенно застыла.

                Один человек вышел было из очереди, собираясь помочь, но быстро нырнул обратно, увидев что кто-то немедленно позарился на его место.

                -Остановитесь!,- раздался громкий и властный голос
Наполеона

                -Не лезь не в свое дело, урод!

                -Я сам буду решать, какие дела мои, а какие нет. Приказываю вам немедленно перестать бить этого человека.

                -Он что, серьезно? Да ты посмотри на него!
От горшка два вершка, и туда же!

                -Здесь не маскарад, приятель. Ступай отсюда, а то кончишь как этот.

                -Избивать калеку может только отъявленный негодяй и трус!,- Наполеон с презрением смотрел на нападавших.

                С резким выкриком детина бросился на Наполеона.

                Тот без труда ловко отступил  в сторону. При этом, набалдашник его трости жестоко ударил нападавшего прямо в солнечное сплетение. Мужик, хрипя и задыхаясь, кулем свалился на тротуар и заелозил ногами.

                Второй детина тоже ,было, замахнулся огромным кулачищем, но трость опередила и его, со страшным звуком ударив по затылку. Гигант приземлился, сначала на колени, а затем, рухнув лицом вперёд,  распластался во весь свой двухметровый рост.

                Первый нападавший кинулся вперед с вытянутыми руками. Вдруг, воздух заполнился треском и жужжанием, и забияка вновь свалился, дергаясь в судорогах. За ним стояли два охранника с электрошокерами;

                Из главного входа выбежал запыхавшийся Зальцман

                -Боже мой, что вы делаете? Вы хотите чтобы вас убили? Что я без вас буду делать?!

                - Просто не могу терпеть когда всякие головорезы ведут себя так бесчестно. Этот человек...

                -С ним все в порядке. Сэр, вы в порядке?
                Отлично. Он не поврежден. Охранники тут разберутся, пойдемте.


                - Вы пришли, чтобы участвовать в игре, месье?,-  Игнорируя Зальцмана, Наполеон обратился к лежащему Сэму.

                -Я ,просто, на кастинг пришел,- Сэм со стоном перевернулся на спину. На лице зиял большой кровоподтек


                -Ваши охранники не защитили этого человека. На мой взгляд он имеет полное право требовать от вас компенсации.

                -Что? Но я..,- Зальцман не знал, что сказать

                Взглянув многозначительно в сторону Сэма, Наполеон просто приподнял брови. Толпа наблюдала за происходящем в ошеломлении.

                -Ладно, ладно... Мэнли, проводите этого внутрь, мы сейчас что-нибудь придумаем.


                Теперь, мы можем идти?,- обратился он к Наполеону


                Бонапарт подал знак охраннику и тот немедленно помог Сэму забраться в кресло, а затем быстро повёз его в здание. Один за другим, люди в очереди начали аплодировать. Наполеон отвесил небольшой поклон и приподнял шляпу. Аплодисменты стали еще громче.

Продолжение следует...