27. 10. 2010 - Лень, сон и толерантность

Антон Мухачёв
Снова навалилась апатия. Периодически это случается. Кто-то и вовсе в ней сидит месяцами, надоедая соседям и терроризируя родню на воле. Я же борюсь с тоской, как могу, но не всегда побеждаю. У этого чувства есть очень мощный союзник – лень.

Вот уже как три дня забиваю на спорт. После утренней прогулки снова ложусь спать. Сплю и по ночам. Стал перед сном есть хлеб, будто принимаю снотворное. Ничего не хочется и кажется, что всё уже предрешено. А коли так, к чему бултыхать лапками. История про активную лягушку и взбитое масло – сказка. В реальности её бы вместе с маслом намазали бы на бутер или перекинули бы в другой горшок, чтоб и там лапками повозила. И писать надоело. Посплю я, пожалуй.

Подумалось, что спать мне нравится не из-за лени. Сон – лучшее средство вырваться из этих стен. Ведь именно эти стены и нагоняют тоску. А ещё мне часто стали сниться мои Любимые. Очень скучаю. Пожалуй, только Любовь к ним мне и помогает толкать самого себя вперёд. Стать лучше, чем был. Не для себя, но для них. А, значит, завтра снова спорт и битва с ленью.

Ещё тюрьма учит толерантности. Самой обычной, без национальностей и религиозных различий. Терпимость к соседу в быту - та закалка, что пригодится и на воле. Нет, мой сосед самый обычный, за столом не пердит. Но жизнь вдвоём или втроём на восьми квадратных метрах имеет свою специфику.

Какой бы хороший человек ни был, рано или поздно его отрицательные стороны проявятся. Чавканье, нечистоплотность или храп с каждым днём будут раздражать всё сильнее. Когда человека любишь, ему многое прощается, списывается, а то и вовсе не замечается. Но тут, в Лефортово, нет ни того, кого бы я любил, ни того, кого бы я сейчас мог смело назвать хорошим человеком.

Но как-то мне удалось понять, что дело не в соседях. Они меняются, а раздражение остаётся. Недостатки одних меняются на «косяки» других. И если продолжать обращать на них внимание, то рано или поздно я кого-нибудь ночью задушу. Приходится учиться терпимости. Тем более, что ведь и меня тоже терпят.