Плоды добра

Валентина Столярова 2
После медицинского техникума, Наде предложили работу фельдшера в посёлке, который находился в тридцати пяти километрах от райцентра, где она жила. Домой ездить было далеко, и Надя попросилась на квартиру к одинокой женщине. Работать самостоятельно ей нравилось, да и пациенты были довольны её внимательностью и знанием своего дела. По характеру Надя была мягкой, доброй, и хозяйка тоже была довольна ею.

Как-то раз, Надя была в гостях у знакомой, собралась идти домой, когда уже стемнело. Расстояние до дома было с километр, но на окраине посёлка не было света. Она шла быстро, вдруг из-за деревьев выскочили парни, схватили её за руки и: «Привет, подруга, куда торопимся?» Она напугалась и закричала: «Господи!» У неё вырвали сумку и начали тащить к дереву. Там стояли ещё двое ребят, один из них шагнул навстречу и посветил фонариком, но так, чтоб не ослеплять глаза, потом скомандовал: «Оставьте её!» Но один из них, хихикая, сказал: «Ты чё, Диман, смотри какая краля, да мы её…». «Отойдите!» – грозно скомандовал Диман. Все отошли, а они продолжали смотреть друг другу в глаза. Надя чувствовала лёгкую дрожь во всём теле, но глаз не отводила, а про себя повторяла: «Господи, помоги». Так они стояли с минуту. Потом парень взял у своих напарников сумку, отдал девушке и сказал: «Не бойтесь, идите домой».

Надя не могла идти быстро, так как ноги были, как ватные. Дома не сказала о случившемся, не стала волновать, и без того, старенькую болезненную хозяйку. После старалась до позднего не задерживаться.

На выходные дни она уезжала домой. Да и среди недели иногда приходилось ездить в райцентр по делам работы.

В один из таких дней, она зашла в церковь, поставила свечку перед иконой Спасителя, и про себя попросила, чтоб Господь помог образумиться, не погибнуть тому парню, который её отпустил.

После этого случая прошло лет десять. Стояло жаркое лето, Надя на работе постоянно держала окно открытым. Вдруг слышит крик: «Помогите!» Она выскочила и увидела, что недалеко от её медпункта машина врезалась в дерево, а рядом мальчишка машет руками. Когда подбежала к машине, сразу бросилась к водителю. Хорошо, что дверь не заклинило, открыла, водитель был без сознания, голова разбита. Она начала его вытаскивать, мальчишка помогал ей. Кое-как вытащили и положили на траву. Надя приказала мальчишке никуда не уходить, а сама побежала в медпункт. Вызвала «скорую», схватила нужные лекарства и опять бегом на место происшествия. Старалась привести его в чувство, но мужчина не приходил в себя. Она наложила ему повязку на голову, и вскоре приехала машина скорой помощи. Водителя осторожно переложили на носилки и увезли в больницу.

Мальчишка рассказал Наде, как случилась авария. Оказывается, он не видел машины и побежал за мячом, а водитель, видимо, резко крутанул руль и врезался в дерево. На выходные Надя поехала домой и зашла в больницу спросить, как тот пострадавший чувствует себя. Ей медсестра сказала, что он легко отделался, сломаны два ребра, сотрясение и травма головы не очень серьёзная, уже ходит, лежит в четвёртой палате и назвала фамилию. Надя зашла в палату, спросила, кто из них Дмитрий Сергеев, ей ответили, что он гуляет в коридоре.

Она шла медленно по коридору, в конце увидела молодого мужчину с перевязанной головой, стоящего у окна. Когда подошла почти вплотную, он оглянулся, она хотела назвать фамилию, но, глядя на него, стала вспоминать эти глаза. Он тоже смотрел на неё и молчал. Потом она тихо произнесла: «Я где-то видела эти глаза». Он немного отступил назад, потом так же тихо ответил: «Да, мы встречались давно и при таких обстоятельствах, о которых мне стыдно вспоминать». И Надя тут же догадалась, что перед ней стоит тот парень, который тогда отпустил её домой. «Вот так встреча…. А я решила навестить мужчину, которого отправила после аварии», – сказала Надя и улыбнулась. Он молчал и не сводил с неё глаз. «Спасибо Вам, Дмитрий…», – но он не дал ей договорить и, взяв её за руку, быстро стал повторять: «Простите меня, простите, пожалуйста». Потом достал из кармана визитку, протянул ей, попросил позвонить ему и тут же ушёл.
Дней через десять Надя позвонила Дмитрию. Он радостным голосом поблагодарил её за звонок и попросил о встрече в любое для неё время и место. Она ему ответила: «Хорошо, можете заехать ко мне на работу к концу дня, хоть сегодня». Он ответил, что непременно будет. К концу рабочего дня Надя приготовила чайник, и только хотела снять халат, как постучали в дверь. Дмитрий вошёл с роскошным букетом роз, протянул Наде со словами: «Моему ангелу-хранителю». Она улыбнулась, взяла цветы, чтобы поставить их в вазу и, не оглядываясь, спросила: «Как вы себя чувствуете?» На что он ответил: «Хорошо!» Поставил на столик бутылку шампанского, коробку конфет и, показывая на стул, сказал: «Разрешите?» «Да, да, садитесь», – ответила Надя. Она налила в чашечки чай и тоже села. Они посмотрели друг на друга, и Дмитрий сказал: «Спасибо, Надя, что разрешили приехать. А теперь, пожалуйста, выслушайте меня». Он взял чашку, сделал глоток и начал говорить.

«Я живу в районе, а в тот год отец строил дачу в этом посёлке, поэтому я здесь летом пропадал целыми днями. Познакомился с местными ребятами, и мы вечерами начали развлекаться. Сначала наши встречи были безобидными, а потом…», – он немного помолчал. «Потом дошло до того, что вы видели. Стали, когда стемнеет, встречать девушек, забирать у них кошельки и развлекаться, в кавычках. Но, когда я услыхал Ваш крик, меня словно пронзило от макушки до пяток, может потому, что всегда кричат «помогите», или «отпустите», а тут был пронзительный крик: «Господи!» А когда подошёл и увидел ваши глаза, меня охватило какое-то непонятное тревожное чувство, которое я никогда не испытывал. Я навсегда запомнил ваши глаза. В моей душе что-то произошло. Конечно же, я никому этого не рассказывал, но у меня пропало желание встречаться с ребятами и заниматься такими делами. Под любым предлогом старался вечерами найти себе работу, и не показываться на улице, а домашних просил говорить, что меня нет дома. Из нашей бывшей компании двое попали в тюрьму, один погиб, ещё один уехал, а меня, теперь я уверен, вы спасли, и от тюрьмы, и от смерти», – закончил свою исповедь Дмитрий и посмотрел на Надю, каким-то просветлённым взглядом.

Надя спохватилась, вылила остывший чай и включила чайник. А потом предложила: «Может шампанского?» На что он ответил: «Мне нельзя, я за рулём, а вы хотите?» «Нет, нет, будем пить чай». Она заполнила чашки, а Дмитрий открыл коробку с конфетами, стали пить чай. Краешком глаза Надя видела, что он смотрит на неё. А когда она посмотрела на него, он слегка улыбнулся, но сразу же стал серьёзным и, ставя чашку на стол, сказал: «Надя, я вас очень прошу, если у вас будут какие-то затруднения, или ещё что, пожалуйста, дайте мне знать, позвоните, я всегда приду вам на помощь. Не стесняйтесь, знайте, я ваш друг и должник до конца жизни».