Случай в автобусе

Валентина Столярова 2
Долго не было автобуса. Народу собралось много. На остановке резвился малыш лет четырёх, заставляя бегать за ним его маму, она выполняла его желание. Тут подошёл автобус, началась посадка, мама с малышом не торопилась садиться в автобус, т.к. он продолжал бегать. Под конец сели и они, зайдя в переднюю дверь. Мальчик быстренько пробрался к переднему сидению, на котором сидела пожилая женщина и заявил: «Это моё место, я хочу тут сидеть». Женщина немного помолчала, а потом сказала: «А почему это твоё место, а не моё?» На что мальчик ответил: «Я всегда здесь сижу!»

«Ну, а сегодня я посижу, я ведь старенькая и ноги у меня болят, а ты вон уже какой большой мальчик». Но малыш продолжал повторять: «Это моё место, моё», – и не отходил от старушки.

В средине автобуса мужчина, сидевший у окна, сказал: «Иди ко мне, я посажу тебя на колени», но мальчик никак не отреагировал и продолжал добиваться своего.

Тогда пожилая женщина поднялась, повесила сумку на левую руку и ею же стала держаться за металлический поручень, а правой рукой опиралась на палочку. Малыш довольный тут же юркнул на сидение. Мамаша этого мальчугана не проронила ни единого слова за время его разговора с пожилой женщиной.

Кто-то из пассажиров хихикнул: «Этот своего добьётся», а недалеко стоящая женщина, тоже не молодая, ни к кому не обращаясь, сказала: «Здесь не смех, а горе. Вот оно воспитание, а потом удивляемся, откуда у нас молодёжь безнравственная». Но тут вступилась девушка: «Не все же плохие».

«Да, не все, – продолжала женщина, – но этого ребёнка уже упустили, воспитание надо начинать с пелёнок. Вы попробуйте сделать замечание подросткам, когда их стоят три-четыре человека, а вы проходите мимо и слышите отборный мат. Вот и сделала я один раз замечание, а мне в лицо: «Иди, старая, …пока не накостыляли». И женщина замолчала.
В автобусе стало тихо.

На третьей остановке вышла мамаша со своим сыном, а пожилая женщина, которая уступила им место, снова села.

В автобус вошла женщина с девочкой на руках, ей, приблизительно, было годика два, и она громко сказала: «Уступите место ребёнку!»

В автобусе все засмеялись. Кто-то сказал: «Один другого круче».

Я хоть и улыбнулась, но на душе было не спокойно…