Наш Гриша-грач

Валентина Столярова 2
На дворе осень, с грядок всё уже убрали и картошку выкопали. Утром я вышла на крыльцо и обратила внимание, что на огороде стоит грач и у него одно крыло опущено. Когда я спустилась и стала подходить ближе, он стал отдаляться, но не взлетал. Я позвала мужа, мы стали к нему приближаться, а он стал уходить в другой конец огорода. Тогда муж сказал, что он ранен, его надо поймать, а лучше направить к дверям теплицы, чтоб он туда зашёл.  После долгих ухищрений, нам удалось грача закрыть в теплице. Когда мы его поймали, то увидели кровавую рану под крылом, но крыло было не сломано. Промыли перекисью водорода и прижгли йодом. Муж, гладя птицу, сказал: «Назовём тебя Гришей, и поживёшь у нас, пока ранка не заживёт, чтоб мог ты улететь», и опустил грача на пол. Он отбежал в сторонку и сел. Я принесла ему хлебных крошек и налила воды. Мы ушли, чтоб наш Гриша освоился и поел.

На следующее утро, первым долгом я пошла в теплицу, посмотреть, как там наш раненый себя чувствует. При моём появлении он отошёл подальше. Поздоровавшись с ним, заметила, что еда не тронута. Стала его уговаривать: «Ну, что ж ты, Гриша, не ешь, не бойся меня. Как только поправишься, так сразу же мы тебя отпустим». Он стоял боком, смотрел на меня одним глазом и, кажется, прислушивался к моему увещеванию.

Я ушла в дом и рассказала Колоколечке (так я называла своего мужа), что Гриша ничего не ел, но он меня успокоил, и посоветовал накопать ему червячков. Я это сделала с удовольствием, так как очень хотелось, чтоб Гриша начал есть. Принесла, выложила их с банки на картонку и ушла, чтоб не смущать своего питомца. А когда, спустя часа три, я зашла в теплицу, то червей не было, или он их съел, или они ушли в землю, но, как мне показалось, Гриша смотрел на меня добродушней. Хотелось накормить его, хотя и не знала, что он может есть. Стала приносить сыр и картошку, хлеб и семечки, ну и, конечно же, червячков.

На четвёртый день мы решили открыть в теплице дверь, а сами отошли подальше и стали наблюдать. Гриша сначала никак не реагировал, а потом, наверное, почувствовав приток свежего воздуха, пошёл к двери. Постоял немного, перешагнул через порог и, взмахнув крыльями, перелетел на соседнюю теплицу, потом на соседский дом, потом на дерево, потом через улицу и скрылся из глаз. Колоколечка захлопал в ладоши, мы стояли и радовались, что Гриша, пусть с отдыхом, но летит.

Приблизительно, через неделю я увидела опять на огороде грача, который расхаживая, поглядывал во все стороны. Я от радости закричала: «Гриша, это ты? Гриша, Гриша!» Сама не знаю почему, но решила, что это он. Спустилась с крыльца, пошла медленно по дорожке. Он не улетал, смотрел на меня, а потом взлетел и сел на крышу теплицы. Я стояла на месте и уже спокойно повторяла: «Гриша, Гриша…» Минуты через две он, как-то медленно, пролетел надо мной и скрылся.

А я всё стояла и махала рукой в ту сторону, куда улетел наш питомец, тихо повторяя: «Счастливого пути, Гриша…»