Она вся светилась

Валентина Столярова 2
Вышла я из магазина, а мне навстречу знакомая женщина, ну просто вся светится, поздоровались, говорю: «Таня, ты так хорошо выглядишь», а она мне: «Ой, сейчас всё расскажу». Мы с ней отошли в сторонку, чтоб не мешать прохожим. И Таня сказала: «А теперь, слушай».

«Три дня назад, зашла я в аптеку, у окошка передо мной женщина, шикарно одета, уже складывала своё лекарство в сумку, с другой стороны от неё стоит мужчина и просит у неё пятьдесят рублей. Слышу, она ему отвечает, что у неё нет денег наличными. Они оба вышли, я за ними, спрашиваю: «Что случилось?» Женщина, молча, ушла, а мужчина, глядя на меня, говорит, что он не бомж, не пьяница, что у него украли деньги, а ему не хватает на билет, на электричку до Москвы. Одет он был скромно, но чистенько. Я спросила, сколько ему надо, он, смущаясь, сказал, что, если можете, сто рублей, чтоб больше ни у кого не просить. Я протянула ему сотню, и ушла, вдогонку слышала: «Дай Бог вам счастья».

Мне очень редко встречаются просящие, а тут, после аптеки, подхожу к «Пятёрочке», а у входа сидит на ящике мужчина средних лет, ноги у него чем-то обмотаны, рядом плошка, в ней монеты, я положила ему сто рублей и пошла в магазин. Ты представляешь, я уже три дня хожу какая-то счастливая, на душе тихая радость, всё-то у меня спорится, ну просто какое-то чудо». Таня вопросительно смотрела на меня, и я сказала: «Не зря же сказано, что всё возвращается к человеку бумерангом. Ты встретила нуждающихся людей и, не раздумывая, выручила первого, и второму не копейки положила, а тоже хорошо помогла. Доброта без плода не бывает, она облагораживает душу».

У неё зазвонил мобильник, пока она разговаривала, а я подумала, что если бы каждая человеческая душа, вот так же отзывалась на чужую беду, и сама радовалась от этого, то счастливых людей в мире стало бы намного больше.

Таня закончила разговаривать по телефону и, такая же сияющая, обратилась ко мне: «Валь, извини, что я тебя задержала». «Наоборот, спасибо, что поделилась. Я рада за тебя, Таня». И мы, простившись, ушли по своим делам.