Случайная встреча

Вадим Фёдоров 6
Случайная встреча
Драма в 8 действиях
Вадим Фёдоров, 2019

Действующие лица:

ИГОРЬ, мужчина, 40-50 лет
ИРИНА, жена Игоря, 40-50 лет
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, клиент Игоря, 50-60 лет, представительный мужчина
ИЛЬДАР, партнёр Василия Васильевича по бизнесу, 50-60 лет, очень представительный мужчина
МАКАРОВ, адвокат, 30-40 лет, лощёный
ВАДИМ, начальник отдела охраны Василия Васильевича
СУХРОБ КАДЫРОВ, любовник Ирины, узбек
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, жена Сухроба
ЛЮДОЧКА, секретарша Игоря
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ, симпатичная
ОФИЦИАНТ, 25-30 лет, худой, услужливый
МЕТРДОТЕЛЬ, 30-60 лет, любого пола, в форме
СЕКРЕТАРША МАКАРОВА, 20 лет, сексуальная блондинка
ТЕСТЬ, Николай Васильевич, бывший военный, 60-70 лет.
ТЁЩА, Алла Леонидовна, 60-70 лет
ТАКСИСТ, мужчина, лет 30-40
ЛЕРА, дочь, 18-20 лет
НИКИТА, сын, 18-20 лет
ОТЕЦ ИГОРЯ, мужчина 70 лет, представительный
 
ДЕЙСТВИЕ 1

Кабинет Игоря. Стол. На стене портреты президентов Чехии и России.
Входит Игорь, разговаривая по телефону.
ИГОРЬ: «К вам» это куда? В Казань? Да я же послезавтра в Прагу лечу. Хорошо. Одним днём. Хорошо. Я понял.
Садится за стол.
ИГОРЬ (громко): Людочка.
Входит Людочка с подносом.
ИГОРЬ: Людочка. О, кофе? Спасибо большое.
ЛЮДОЧКА: Как Вы любите: одна ложка сахара и сливки.
ИГОРЬ: Да, да. Хорошо. Купи мне билет на первый же рейс в Казань. На завтра, на утро. И обратный на вечерний рейс, часов на семь.
ЛЮДОЧКА: Хорошо. Всё сделаю. Бизнес-класс?
ИГОРЬ: Нет, эконом. Тут лететь-то.
ЛЮДОЧКА: Хорошо. Ирину Владимировну проводили? Всё нормально?
ИГОРЬ: Да, только что с аэропорта. Улетела в Екатеринбург. У них там где-то в Свердловской области какой-то семинар.
ЛЮДОЧКА: Странно. Город Екатеринбург, а область Свердловская. Почему-то только город переименовали, а область оставили.
ИГОРЬ (усмехнувшись): Действительно, странно. То же самое Санкт-Петербург и Ленинградская область. Видимо, на переименование области денег не хватило.
ЛЮДОЧКА: А переименовать дорого стоит?
ИГОРЬ: Думаю, да. Иначе была бы у нас Екатеринбургская область вместо Свердловской.
ЛЮДОЧКА: Ещё что-то?
ИГОРЬ: Да. Я, наверное, ещё в Праге буду, когда Ирочка вернётся. Ты купи букет белых роз. Пять штук. Только посвежее. В доме поставь. В вазу. А потом уже в аэропорт.
ЛЮДОЧКА: Хорошо. Сделаю. А Вы романтик. Сколько лет Вы женаты?
ИГОРЬ: Почти двадцать пять. Четверть века. У тебя-то какой стаж?
ЛЮДОЧКА: У меня пока маленький. Всего два года.
ИГОРЬ: Ничего. Время летит быстро. Оглянуться не успеешь, а у тебя на руках уже внуки.
ЛЮДОЧКА: Ну, у Вас пока внуков нет. Или уже намечаются?
ИГОРЬ (смеётся): Пока нет. Рано им. Пускай сначала институт закончат. А потом уже и о семье думают. Ладно, это всё лирика. Давай, забронируй мне билеты. И по Василию Васильевичу папочку принеси.
Людочка уходит. Игорь встаёт, подходит к краю сцены.
ИГОРЬ: Эх. Устал я что-то. Полтинник почти, а работы выше крыши. И вроде всё есть. А всё бегаешь, бегаешь. Крутишься как белка в колесе. Жену только между командировками вижу.
Игорь вздыхает.
ИГОРЬ: Ничего, сейчас детишки отучатся, и на заслуженный отдых. Может, с Иришкой в Праге обоснуемся, где дети учатся. А может в Словении, на море. Или ещё где. Заработали на спокойную старость, на хлеб с маслом. Вот ещё на икру поверх масла заработаем, и всё – отдыхать от этой сумасшедшей жизни на две страны.
Входит Людочка. Протягивает Игорю папку.
ЛЮДОЧКА: Вот. Тут по недвижимости Василия Васильевича. Билеты купила. Как Вы и любите, у прохода.
ИГОРЬ: Спасибо. Я ещё поработаю немного. Завтра тяжёлый день. Два перелёта и переговоры. А ты иди. На сегодня всё.
ЛЮДОЧКА: До свидания.
ИГОРЬ: До свидания.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 2

Сцена разделена на две части. Справа рецепция гостиницы. За стойкой симпатичная девушка. Слева ресторан. Между ними стена с колоннами и дверь.
Входит Игорь с чемоданом.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Здравствуйте.
ИГОРЬ: Добрый день. Я к Василию Васильевичу. У меня забронировано.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Ваш паспорт. (Берёт телефонную трубку) Василий Васильевич, к Вам приехали. Да. Хорошо.
ИГОРЬ: Мне подождать?
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Да. Присядьте, пожалуйста. Я оформлю Ваши документы. Багаж отнесут прямо в номер. У Вас последний этаж. Комната 509.
ИГОРЬ: Да я сегодня уезжаю.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Я в курсе. До вечера ещё много времени. Может, захотите отдохнуть.
ИГОРЬ (садясь в кресло): Спасибо.
Входит швейцар. Забирает у Игоря чемодан. Уносит его.
Входят Василий Васильевич и Ильдар. Игорь вскакивает.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Добрый день, Игорёк. Рад тебя видеть.
ИГОРЬ: Здравствуйте.
ИЛЬДАР: Здравствуйте.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот, Игорь, хочу познакомить тебя со своим хорошим другом, Ильдаром.
ИГОРЬ: Очень приятно. Игорь.
ИЛЬДАР: Ильдар.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Давайте пообедаем у меня в ресторане и заодно поговорим. Возражений нет?
ИГОРЬ: Никак нет.
Проходят в ресторан. Усаживаются за столик. Игорь лицом к залу, Ильдар и Василий Васильевич по бокам, друг напротив друга. К ним подходит официант.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Бишбармак каждому. Вы не против?
ИЛЬДАР: Нет.
ИГОРЬ: Нет.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: На второе голубцы. И на сладкое баурсак.
ИГОРЬ: Мне то же самое.
ИЛЬДАР: И мне.
Официант уходит. В течение беседы приносит и уносит тарелки.
ИЛЬДАР: Собственно, мы Вас, Игорь, попросили приехать в Казань по моей просьбе. Василий Вас давно знает и рекомендовал как надёжного и солидного специалиста по пражской недвижимости.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Одного из лучших, я бы добавил.
ИГОРЬ: Спасибо на добром слове.
ИЛЬДАР: В общем, буду краток. Мы с моим другом, Василием Васильевичем, давно и успешно инвестируем свободные средства в недвижимость Казани. Вот гостиница и ресторан, в котором мы так хорошо сидим, – это Василия Васильевича объект. А чуть дальше, ближе к Кремлю, стоят мои два отеля. И это только надводная часть айсберга. Хе-хе.
ИГОРЬ: Красивый отель. И вкусно готовят.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: У нас из-за повара с Ильдаром давно война идёт. Он его к себе переманивает. Но это единственные наши разногласия.
ИЛЬДАР (смеясь): Это точно. Единственные. И когда я его всё-таки к себе переманю, то и их не будет.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Посмотрим-посмотрим, чья возьмёт.
ИЛЬДАР: Ну, ладно. Вернёмся к нашим баранам, то есть к недвижке. В общем, возник интерес к Праге, чтобы не держать яйца в одной корзине, то есть в Казани. Вот мы и решили с Василием Васильевичем инвестировать некоторую сумму денег в Чехию. Тем более у Василия Васильевича там уже, с вашей помощью, Игорь, есть парочка квартир.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Да всего четыре двушки. Делов-то.
ИЛЬДАР: Четыре двушки – это несерьёзно. Надо количеством брать.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: С твоей помощью и возьмём. Игорь, собственно, вопрос в следующем: есть идея или построить, или купить уже готовый многоквартирный дом в Праге. Сколько это по времени и по деньгам? И что лучше?
ИГОРЬ: А какой бюджет?
ИЛЬДАР: Бюджет такой, какой надо. Как говорил кот Матроскин: «Средства у нас есть, у нас ума нету».
Смеются.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Так что скажешь?
ИГОРЬ: По поводу построить новый дом – очень сложно и долго. В Праге в настоящее время получить разрешение на строительство непросто. В среднем срок от покупки земли до вселения в построенные квартиры сегодня составляет от семи до девяти лет. Экологи лютуют. Да и разобраны все более-менее интересные участки.
ИЛЬДАР: Я так и думал.
ИГОРЬ: Проще всего выкупить у девелопера несколько квартир. В идеале целый дом или подъезд. Это по срокам займёт год-два. И, естественно, скидку дадут за опт.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: А есть что-то на примете?
ИГОРЬ: Есть. Буквально на днях начинает строительство одна известная финская фирма. На Праге пять, район Кавалирка. Я смотрел проект. Рядом трамвай, школа, детский сад и парк. Очень хорошее место.
ИЛЬДАР: Так, детский сад – это хорошо. И парк хорошо.
ИГОРЬ: Ещё есть вариант на Праге три. Там будут строить высотные здания, пять башен. Центр рядом, буквально в десяти минутах.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Высотные здания это сколько этажей?
ИГОРЬ: Семнадцать.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Ну, разве это высотные здания?
ИГОРЬ: Для Праги это очень высотные здания.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Понятно.
ИГОРЬ: Единственный минус – там кладбище рядом. На нём, правда, уже не хоронят. Оно старинное. Там Аверченко похоронен и другие известные люди.
ИЛЬДАР: Кладбище – это плохо. А Аверченко – это хорошо. Хороший писатель. Я, помню, в юности им зачитывался.
ИГОРЬ: В общем, я по этим двум объектам сделаю справочки. Что-то типа мини презентаций. И вышлю на мейл.
ИЛЬДАР: С фотографиями?
ИГОРЬ: Конечно с фотографиями.
ИЛЬДАР: Это хорошо.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Да зачем нам фотографии? Нам главное – цифры. Сколько стоит квартира? Сколько коммуналка? По какой цене её можно сдать?
ИЛЬДАР: Фотографии не помешают.
ИГОРЬ: Будут фотографии окрестностей и самих котлованов.
ИЛЬДАР: Договорились. Тогда присылай свои справки, и будем работать. А я вас вынужден покинуть. У меня совещание (показывает пальцем на потолок) с Самим. А он не любит, когда опаздывают.
ИГОРЬ: Это никто не любит.
Встают. Ильдар жмёт мужчинам руки и уходит. Игорь и Василий Васильевич садятся.
ИГОРЬ: Серьёзный у Вас партнёр.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Очень серьёзный. Не последний человек в республике. Заместитель Самого.
ИГОРЬ: Ого.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Аха.
ИГОРЬ: А всё-таки, на какой бюджет рассчитывать?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Тебе же сказали, на любой. Но в пределах здравого смысла.
ИГОРЬ: Понял.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот и хорошо. Ты давай, чаю попей, чтобы улеглось всё. И отдыхай. Мой водитель тебя отвезёт в аэропорт. А я пойду. Поработаю.
ИГОРЬ: Спасибо, Василий Васильевич.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Да не за что. Ты, главное, справочки сделай и посчитай всё хорошенько, чтобы всё тип-топ было.
ИГОРЬ: Обижаете. Всё будет как в лучших домах. Мы же не первый год с Вами знакомы.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот поэтому-то я и выбрал тебя. И Ильдару посоветовал. Ладно. Пойду я. Обед оплачен, так что не переживай. Если захочешь чего, скажи официанту.
ИГОРЬ: Я тогда с собой баурсак возьму. Очень он у Вас вкусный. Детей угощу. Они у меня сейчас в Праге. Грызут гранит науки.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Хорошо. (Официанту) Заверни нашему гостю баурсак в фирменный пакетик.
ОФИЦИАНТ: Хорошо. Будет сделано.
Василий Васильевич встаёт. Уходит. Игорь остаётся один в ресторане.
ИГОРЬ: Вот. Вот после этой сделки можно и на покой. Тут комиссионных будет... Мама не горюй. Всё. Безбедная старость нам обеспечена.
Приходит официант. Передаёт Игорю пакет с лакомством.
ОФИЦИАНТ: Свежие. С пылу, с жару. Приятного аппетита.
ИГОРЬ: Спасибо. Спасибо большое. Детишек угощу.
ОФИЦИАНТ: Пожалуйста.
Официант уходит. Игорь встаёт и в волнении ходит по пустому ресторану.
ИГОРЬ: Обалдеть. Просто обалдеть. Это же какие комиссионные тут будут? Это же сделка всей жизни. После неё и на заслуженный покой можно. Дачу в Крыму купим. Дети к нам на лето будут приезжать.
Игорь подходит к стеклянной двери, разделяющей рецепцию и ресторан. В это время в отель входит Ирина и Сухроб. Сухроб обнимает Ирину за талию и о чём-то с ней воркует.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Добрый день. Вот ключ от вашего номера.
ИГОРЬ: Надо будет Ирке позвонить. Рассказать. Обрадовать. К чёрту её дурацкие командировки.
Игорь достаёт телефон. Поворачивается к двери и видит Ирину с Сухробом. Они его не видят, так как стоят спиной к двери.
ИРИНА: Я хотела бы заказать столик в ресторане. На двоих. На восемь вечера.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Без проблем. Восемь вечера. Один столик на двоих.
У Ирины раздаётся звонок. Она достаёт телефон. Отходит к двери ресторана. Игорь прячется за колонну. Подносит телефон к уху. Сухроб во время разговора о чём-то беседует с девушкой у стойки.
ИРИНА: Алло, алло. Я слушаю, Игорёша.
ИГОРЬ: Привет. Ты где?
ИРИНА: Я уже в гостинице. Вышла на пару минут на улицу воздухом подышать. Голова очень болит. Таблетки не помогают.
ИГОРЬ: Тебя плохо слышно. Ты в гостинице?
ИРИНА: Да, в гостинице, поужинаю и иду спать. Лягу пораньше. Голова болит. Я завтра перезвоню.
ИГОРЬ: А в какой ты гостинице?
ИРИНА: Плохо слышно. В районной. Каменск-Уральский. Тут дыра дырой. Никаких удобств. Хорошо, хоть туалет не во дворе.
ИГОРЬ: Хорошо, спи спокойно. Целую.
ИРИНА: Люблю тебя. Целую тебя, мой хороший.
ИГОРЬ: И я.
Ирина прячет телефон в сумку. Игорь выглядывает из-за колонны. Смотрит, как его жена подходит к Сухробу, который опять обнимает её.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Всё нормально?
ИРИНА: Всё отлично, Сухроб. Пойдём в номер. Я что-то устала.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Слушаюсь, мой генерал.
Уходят.
Игорь выходит из-за колонны. Подходит к девушке за стойкой.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Добрый день ещё раз. Чем могу помочь?
ИГОРЬ: А Василий Васильевич ушёл?
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Да. Но скоро будет.
ИГОРЬ: Я хотел бы поговорить… с начальником охраны. Или со старшим смены. Кто тут у вас есть?
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Одну минуту. (Берёт телефонную трубку) Вадим Николаевич, к Вам посетитель.
ИГОРЬ: Спасибо.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Не за что.
Входит Вадим.
ДЕВУШКА ЗА РЕЦЕПЦИЕЙ: Вот, начальник охраны. Вадим Николаевич.
ИГОРЬ: Очень приятно.
ВАДИМ: Пройдёмте со мной.
Уходят.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 3

Комната. Стол, два стола. Вдоль стенки ещё один длинный стол с рядом мониторов на нём.
ВАДИМ: Слушаю Вас.
ИГОРЬ: В вашем отеле остановилась моя жена, Седова Ирина. Вот мой паспорт. Вместе с каким-то мужчиной. Мне надо знать, в каком она номере, кто платил за него, и на какой срок они его сняли.
Вадим берёт паспорт. Листает его. Сравнивает с лицом Игоря фотографию.
ИГОРЬ: Она моя жена.
ВАДИМ: Мы справок о постояльцах не даём.
ИГОРЬ: Я заплачу, у меня с собой есть 400 евро. Если надо, я ещё с карточки сниму. Скажите сколько.
ВАДИМ: Мы справок о постояльцах не даём.
ИГОРЬ: Я заплачу.
ВАДИМ: Выйдите, пожалуйста, или я вызову охрану, и Вас выведут.
ИГОРЬ: Хорошо.
Игорь разворачивается. Подходит к двери. Дверь открывается. В комнату входит Василий Васильевич.
ИГОРЬ: Здравствуйте.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Привет. А ты что тут делаешь?
ВАДИМ: Гражданин просит дать сведения о постояльцах. Я отказал.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Не понял, какие сведения? Почему у меня не спросил?
ИГОРЬ: А Вы что здесь делаете?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Что значит, что я тут делаю? Это моя гостиница вообще-то.
ИГОРЬ: Извините. Я что то несу, сам не понимаю что. Можно я присяду?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Можно. Вадик, дай воды человеку и расскажи, что тут происходит.
Вадим достаёт из холодильника бутылку минералки. Наливает Игорю. Тот жадно пьёт.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Принеси данные.
Вадим кивает и выходит из комнаты. Василий Васильевич садится напротив Игоря.
ИГОРЬ: Я понял, это розыгрыш. Вы решили меня разыграть. Передача на телевидении такая есть. Где-то скрытая камера. И всё это понарошку.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Игорь, я что тебе, клоун? Я не устраиваю розыгрышей. Я серьёзный человек и пригласил тебя сюда для серьёзного разговора. При чём тут телевидение?
ИГОРЬ: Извините, у меня просто голова кругом идёт.
В комнату заходит Вадим. Кладёт на стол несколько бумажек: две карты гостя, две ксерокопии паспортов.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Это точно твоя жена?
ИГОРЬ: Точнее не бывает. Она в Ебурге должна быть. В командировке.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот же ж… Это надо же так встретиться. Вадим, по камерам сделай нам подборку, пожалуйста.
Вадим садится за стол с мониторами.
ИГОРЬ: А кто этот, который с моей женой?
Василий Васильевич разрешающе кивает.
ВАДИМ: Сухроб Кадыров, гражданство Узбекистан, прописан в Серпухове. Номер оформлен на него, но платила женщина. Вечером у них заказан столик в нашем ресторане, на восемь часов. Всё.
ИГОРЬ: Могу я забрать всё это?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ:  Можешь, но с условием: никому это не передавать и нигде не использовать.
ИГОРЬ: Ну, мы же с Вами серьёзные люди, могли и не напоминать. Я же не мальчик. И если можно, я бы хотел поменять рейс на более поздний. Я сам билет куплю.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вадим, глянь, что там у нас ночью на Москву летит?
ВАДИМ: В полночь рейс есть, последний билет.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Забронируй, пожалуйста.
Вадим берёт у Игоря паспорт.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.  Вадим тебе сейчас нарежет ещё видео на флешку. Когда твоя благоверная приехала и когда и с кем выходила из номера. А Миша, мой водитель, тебя будет ждать у ресторана в восемь вечера. Я надеюсь, что без эксцессов ты решишь свои семейные дела. Мне скандал не нужен. И также надеюсь, что это не повлияет на твои деловые качества в ближайшее время.
ИГОРЬ: Никак не повлияет, я никогда не путаю личное и бизнес. Просто тут такое совпадение… В жизни такого никогда не бывает. Только в кино. Я до сих пор не верю…
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Бывает. Я давным-давно имел в партнёрах одного человека из Владивостока. И у нас был общий счёт в одном швейцарском банке. Пятьдесят на пятьдесят. И как-то, катаясь со своей будущей женой на лыжах в Альпах, я решил перед ней понтануться. Типа, поехали, дорогая, в Цюрих, мне там со счёта надо пару тысяч снять. А денег на счёте было чуть больше миллиона.
ИГОРЬ: Евро?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Нет, евро тогда ещё не было. Миллион денег на счету лежал. И вот я захожу со своей ненаглядной в банк и в дверях сталкиваюсь со своим партнёром. Он тоже решил бабло снять. Но всё. Я тогда тоже подумал, что такое только в кино бывает. Два человека, один из Владика, второй из Казани, в Цюрихе в банке столкнулись.
ИГОРЬ: И чем всё закончилось?
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Платёж его я успел отменить. Поговорили в ближайшем кафе и разделили всё, как и планировали. Хотя в банке в первую секунду было желание в морду дать. Но сделали всё культурно. И все остались довольны.
ИГОРЬ: У меня тоже будет всё культурно.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Вот и славненько. Жду вестей из Праги. Хорошей дороги.
ИГОРЬ: Спасибо.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Удачи.
Василий Васильевич уходит.
Игорь достаёт телефон, набирает номер.
ИГОРЬ: Привет, Сергей, я тебе скину мейл. Там данные и паспорт человека. Мне надо знать о нём всё. Желательно завтра. Да. Спасибо. Пока.
Вадим встаёт. Передаёт Игорю флешку.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 4

Ресторан. Ужинают люди. У входа стоит метрдотель. За столиком друг напротив друга сидят, держась за руки, Ирина и Сухроб.
Входит Игорь.
МЕТРДОТЕЛЬ: У Вас столик заказан?
ИГОРЬ: Меня ожидают.
Игорь проходит в зал. Садится между влюблёнными.
ИГОРЬ: Здравствуй, дорогая.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ирушка, кто это?
Все в зале замирают. К столу подходит официант.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Вы кто?
ИГОРЬ: Я – муж, объелся груш. А ты – Сухроб, герой-любовник.
Все в зале отмирают. Звучит чей-то смех.
ОФИЦИАНТ: Что-нибудь будете заказывать?
ИГОРЬ: Счёт. И побыстрее.
Официант кивает головой и уходит.
Сухроб медленно поднимается.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Я это…
ИГОРЬ: Сидеть.
Сухроб послушно садится на своё место.
ИГОРЬ: Сумочку.
Ирина передаёт Игорю сумочку. Тот выкладывает содержимое на стол.
ИГОРЬ: Так, ключи от дома, от квартиры. Это мне. Банковские карточки. Это тоже мне. Это всё тебе больше не понадобится.
Забирает ключи и карточки. Остальное сгребает обратно в сумочку.
ИРИНА: Прости, я дура.
ОФИЦИАНТ: Счёт, пожалуйста.
Игорь вытаскивает портмоне. Кидает две купюры на поднос.
ИГОРЬ: Сдачи не надо.
Ирина аккуратно отодвигает тарелку с супом в сторону. Воет. Откидывает голову назад и с размаху бьётся лбом о край стола. Несколько раз. Все вскакивают. Кто то кричит - Женщине плохо.
Игорь встаёт и выходит из ресторана.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 5

Кабинет адвоката. Дорогая мебель. Массивный стол. Зелёные плюшевые шторы. За столом сидит Макаров. Входит Игорь.
МАКАРОВ: Добрый день. Что за срочность?
ИГОРЬ: Приветствую. Мне надо развестись. Я никуда ходить не буду. Сделай всё за меня, пожалуйста.
Протягивает Макарову документы.
МАКАРОВ: С кем развестись? С Ириной?
ИГОРЬ: С ней, с родимой. С кем же ещё?
МАКАРОВ: Причина? Чешское гражданство через брак хотите сделать, или ещё что?
ИГОРЬ: Нет, всё банально просто – супружеская неверность. Вчера её с любовником встретил в Казани.
МАКАРОВ: Твою ж мать. Охре ... Извини. Как-то не ожидал от твоей жены такого. Вы были идеальной парой. Я вас всегда в пример ставил всем моим четырём жёнам. Может обознался?
ИГОРЬ: Нет, не только не обознался, но даже поговорил. Она мне всё утро названивала, пока я её в игнор не засунул.
МАКАРОВ: Ответь. Спроси, чего хочет, и перенаправь ко мне.
Макаров с документами Игоря подходит к двери. Открывает её. Передаёт документы секретарше. Игорь усаживается в кресло, Макаров – за стол.
МАКАРОВ: Что с имуществом?
ИГОРЬ: В Москве совместная квартира. Дом на папе. Квартиры в Праге на папе. Моя машина на меня записана. У неё служебная. Совместный счёт пуст. Я его вчера опустошил. Но там не так много и было.
МАКАРОВ: Да ты идеальный клиент. Точнее, твой папа. Московскую квартиру будем делить, или ей оставишь?
ИГОРЬ: Пусть живёт там, но половина всё равно будет принадлежать мне. Потом на детей перепишу. Или ещё что. Не решил пока.
Игорь достаёт ключи. Передаёт Макарову.
МАКАРОВ: И это правильно. Как всё успокоится, остынешь, решишь, что и как лучше. Тут тебе, кстати, справку про какого-то Сухроба скинул. Смешное имя.
Протягивает Игорю бумагу. Тот читает.
ИГОРЬ: Сухроб Кадыров. Гражданство Узбекистана. В браке с гражданкой Кадыровой Ириной Владимировной, в девичестве Филиппова. Двое детей. Проживают там-то и там-то. Телефон Сухроба такой-то. Телефон Ирины такой-то. Отлично. Надо будет этой Ирине позвонить. Сплошные Ирины, блин.
МАКАРОВ: Так это тот, который ...?
ИГОРЬ: Да.
МАКАРОВ: Понял.
Входит секретарша Макарова с бумагами.
СЕКРЕТАРША МАКАРОВА: Распишитесь здесь, здесь и здесь.
Игорь расписывается.
СЕКРЕТАРША МАКАРОВА: Там в приёмной Ваша супруга. Только что пришла. Говорит, что знает, что Вы здесь. Вашу машину на стоянке видела.
МАКАРОВ (обращаясь к Игорю): Пригласить её? Поговорите. Хуже не будет.
ИГОРЬ: Хорошо.
МАКАРОВ (обращаясь к секретарше): Зови.
Секретарша уходит. Входит Ирина. На лбу у неё пластырь. Макаров отходит к шкафу и начинает копаться в бумагах.
ИРИНА: Игорёк, у нас с Сухробом ничего не было. Я дура, я знаю. И простить меня нельзя. Но у нас ничего не было. Я клянусь тебе. Здоровьем клянусь. Не было ничего.
ИГОРЬ: Вы ночевали вместе в одном номере, у меня есть и фото, и видео. Я нанял человека месяц назад, и я в курсе, кто и где был.
ИРИНА: Да у меня месячные были, мы в разных кроватях спали. Всё должно было произойти после ресторана. Но ничего не произошло. Потому что ты пришёл. Не было у нас ничего. Клянусь, не было. Это всё Светка Морозова. Взбаламутила меня: «Жизнь проходит, а ты только с одним своим Игорем. Надо другого попробовать». А я, дура, и повелась. Дура я. Дура. Нашла кого слушать. Прости меня. Пожалуйста. Прости.
ИГОРЬ: Мне это не интересно слушать,  не интересно. Ты меня предала. Всё закончилось. Общайся теперь с  Макаровым. Все вопросы теперь через него. Развод и прочие мероприятия.
ИРИНА: Не было ничего, не было. Хочешь, я сейчас на колени встану. На полиграфе тест пройду. Сыворотку правды, или что там ещё есть. Я на всё согласна. Скажи, что сделать? Я сделаю.
ИГОРЬ: Ничего не надо.
ИРИНА (становясь на колени): Я люблю тебя. Прости меня. Дура я. Я люблю тебя.
ИГОРЬ: Макаров, я побежал. У меня дел полно. Справишься?
МАКАРОВ: Беги, беги, я приму весь огонь на себя. Это моя работа. (Обращаясь к Ирине) Ирина, давайте я Вам водички дам, Вы успокоитесь, и мы поговорим.
ИРИНА: Простииииии...
ИГОРЬ: Бог простит.
Уходит.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 6

Загородный дом. Комната с камином. В камине горят дрова. Посередине круглый стол. По бокам два дивана. За столом сидит Игорь. Перед ним две бутылки, пустая и полупустая, рюмка и ноутбук.
ИГОРЬ (поёт): Чёрный ворон, чёрный ворон, что ты вьёшься надо мной ...
Звонок. Игорь встаёт, открывает дверь. В комнату входит женщина.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Добрый день.
ИГОРЬ: Добрый день. Кадырова Ирина Владимировна?
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Да.
ИГОРЬ: Очень приятно. Присаживайтесь.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Спасибо. Слушаю Вас.
ИГОРЬ: Выпьете?
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Нет, я за рулём.
ИГОРЬ: Хорошо. Итак. Как я Вам уже говорил по телефону, меня зовут Игорь, и я хотел бы с Вами поговорить по поводу Вашего мужа, Сухроба Кадырова.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: А что с ним?
ИГОРЬ: Понятия не имею, что с ним. Думаю, что всё в порядке. А я муж его любовницы.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Вы мне это по телефону говорили.
ИГОРЬ: Ну да. Говорил.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Я так понимаю, Вы их вместе застали?
ИГОРЬ: Типа того.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: А Вы не врёте?
ИГОРЬ: Нет. Чего мне врать? Вот, полюбуйтесь.
Игорь подвигает Ирине Владимировне ноутбук. Та смотрит на экран.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Да. Сухроб с какой-то бабой.
ИГОРЬ: Эта баба моя жена.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Извините. А где это они?
ИГОРЬ: В Казани.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Казань? Красивый город. Можете мне это скопировать?
ИГОРЬ: Не могу, только показать. Слово дал.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: А зачем мне показали?
ИГОРЬ: Чтобы не мне одному больно было, чтобы не у меня одного душа болела.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Сухробу будет больно, очень больно. Нищий ташкентский мальчик, решивший, что он ухватил удачу за хвост. Я и раньше подозревала, что эта сволочь меня обманывает, да всё не верила. Двое детей всё-таки.
Ирина Владимировна плачет. Игорь срывается с места. Приносит ей воды.
ИГОРЬ: Извините.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: У него тут на окраине автомойка и шиномонтаж. Но оформлением занималась я. Так что в ближайшее время всё это будет моё. А эта сволочь поедет обратно в Ташкент. У меня родственник в миграционной службе работает.
ИГОРЬ: Это хорошо, очень хорошо. Это просто замечательно. Какой район города? Может я помогу чем?
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Я сама, не переживайте. Вы лучше скажите, где Вашу жену найти?
ИГОРЬ: Она мне уже почти не жена, я только что от адвоката. А найти можно или в квартире в Крылатском, или у родителей. Они в том же районе живут.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Адреса дадите?
ИГОРЬ: С удовольствием.
Игорь достаёт из шкафа листок бумаги и ручку. Пишет адреса. Отдаёт бумагу Ирине Владимировне.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Спасибо. А Ваш адвокат только бракоразводными делами занимается?
ИГОРЬ: Не только. Он очень грамотный человек. Но дорогой.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Телефончик дадите?
ИГОРЬ: Конечно.
Игорь забирает у Ирины Владимировны листок. Дописывает в него телефон адвоката.
ИГОРЬ: Макаров его фамилия. Скажите, что от Игоря.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Спасибо, удачи Вам. И нормальной бабы.
Ирина Владимировна встаёт и выходит их дома.
ИГОРЬ: И Вам не хворать.
Игорь наливает в стакан водку. Выпивает.
ИГОРЬ: Что же так больно-то? Болит и болит. Болит и болит. Как будто на сердце серной кислоты плеснули. Как будто дырка тут. (Кричит) Больно мне. Больно мне. Сердце болит. Душа болит. Как будто это я ей изменил, а не она мне. Стерва.
Звонок в дверь. Игорь встаёт. Подходит к домофону.
ИГОРЬ: Кто ещё?
ТЕСТЬ: Игорь, это мы. Мы одни, без Ирины.
Игорь открывает дверь. Входят тесть и тёща. Разуваются, раздеваются. Игорь проводит их к столу. Приносит чайник, кружки.
ТЁЩА: А что за лексус от тебя сейчас выехал? Там какая-то женщина за рулём была.
ТЕСТЬ (тёще): Да помолчи ты. (Игорю) Мы хотели поговорить…
ИГОРЬ: Смотрите, сначала посмотрите, а потом поговорим.
Игорь подвигает к родственникам ноутбук.
ТЕСТЬ: Это где?
ИГОРЬ: В Казани. Они остановились в гостинице моего клиента. Совпадение, но зато какое.
ТЁЩА: А тебе не кажется, что это ты виноват?
Тесть отвешивает тёще оплеуху. Она сваливается со стула и отползает к шкафу.
ТЕСТЬ: Это всё твои ****ские гены! Воспитала шлюху и ещё рот открываешь. Заткнись лучше, пока я тебя не пришиб!
Тёща всхлипывает и скрывается на кухне.
ТЕСТЬ: Есть что выпить?
Игорь достаёт ещё стакан. Разливает водку. Мужчины выпивают.
ТЁЩА: Коля, тебе нельзя, у тебя сердце.
ТЕСТЬ: Я сказал, молчи, паскуда. Лучше нам лимонов нарежь. (Игорю) У тебя лимоны есть?
ИГОРЬ: Лаймы есть, в холодильнике. (Кричит в сторону кухни) На нижней полке лаймы лежат.
ТЕСТЬ: Я когда женился, меня батя предупреждал: посмотри на мать невесты, жена такой же будет. А мать её та ещё ****ь была. Но мы же молодые самые умные. У нас же всё будет по-другому, потому что она не такая. А оказалось, что такая. И что батя прав был.
ИГОРЬ: А что случилось?
ТЕСТЬ: Да то и случилось, что через пару лет после рождения дочери я её с замполитом застукал.
ИГОРЬ: И?
ТЕСТЬ: Простил, помучился и простил. Вот и живу всю жизнь с этим.
Из кухни появляется тёща с синяком и с тарелкой. На тарелке порезанный лайм. Игорь разливает ещё по одной. Мужчины выпивают.
ТЁЩА: Может бутербродов вам нарезать
ТЕСТЬ: Можно.
Тёща уходит на кухню.
ТЕСТЬ: Хрен с ними, с бабами. Ты мне скажи, как я теперь с внуками видеться буду? И буду ли?
ИГОРЬ: Так же, как и раньше. То, что произошло, касается только меня и Ирины. Вы тут ни при чём. И дети ни при чём.
ТЕСТЬ: Хорошо, за это и выпьем.
Игорь разливает. Мужчины выпивают.
ТЕСТЬ: Помнишь, вы детишек нам оставили на выходные? Им по три или четыре месяца было.
ИГОРЬ: Помню.
ТЕСТЬ: На второй день Алла постирала всё. Я сижу в комнате, за детьми приглядываю. Она врывается с пелёнками и показывает мне какие-то две чёрные бусинки. «Вот, – говорит, – в постиранных пелёнках нашла. Что это?» А сама трясётся вся. Ну, я эти бусинки взял. Понюхал. Одну на вкус попробовал. Говно это, отвечаю. Леркино или Никитино. Плохо простиралось.
Смеются.
ИГОРЬ: А почему сразу нам про это не рассказали?
ТЕСТЬ: Да как-то стыдно было рассказывать, что я у внуков говно ел.
В комнату влетает Алла Леонидовна.
ТЁЩА: Коля, Ира звонила! На неё напала какая-то женщина. Она исцарапала ей лицо. Надо что-то делать.
Тесть медленно встаёт. Жмёт руку Игорю.
ИГОРЬ: Я вас провожу. А насчёт внуков не переживайте. Я никому ничего не буду запрещать. Да и глупо это.
Помогает одеться родственникам и провожает их. Возвращается. Достаёт из шкафа альбом. Вытаскивает из него фотографии, которые рассматривает и рвёт.
ИГОРЬ: Я и Ирина в ЗАГСе. В мусор.
ИГОРЬ: Танец молодожёнов. В мусор. Всё в мусор.
ИГОРЬ: Вся наша счастливая жизнь полетела в мусор.
ИГОРЬ: Рождение детей. Детей оставим. Ирку вырежем.
Ножницами кромсает фотографию.
ИГОРЬ: Крым. Ялта. Отпуск. В мусор.
ИГОРЬ: Ирка учится водить машину. В мусор.
Наливает. Выпивает. Дальше смотрит альбом, иногда выкидывая из него фотографии.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 7

Пражская квартира. В углу кухонный уголок. В другом углу диван. Посередине стол и четыре стула.
В комнату входит Игорь с бутылкой в руке и таксист с двумя чемоданами Игоря.
ИГОРЬ: Спасибо, то помогли с чемоданами. Сморило меня что-то. Летаю туда-сюда. То Казань, то Прага.
ТАКСИСТ: Бывает. С вас восемьсот крон.
Игорь рассчитывается с таксистом.
ИГОРЬ: Виски будете?
ТАКСИСТ: Спасибо, но я за рулём. Вы без меня празднуйте. Что у Вас случилось?
ИГОРЬ: Развожусь я, жена загуляла. Вот это и праздную.
ТАКСИСТ: Сочувствую. Предательство – это всегда плохо. Это не празднуют. За это лучше не пить. Пить надо за хорошее.
ИГОРЬ: А у меня и хорошее есть. Жена с голой жопой останется. Любовник её тоже. И жене вчера жена любовника морду начистила.
ТАКСИСТ: Чья жена? Какой жене?
ИГОРЬ: Я нашёл жену любовника и рассказал ей, где живёт моя жена. Та поехала и набила моей жене морду.
ТАКСИСТ: Теперь понятно. Но давайте лучше выпьете за рождение моего сына. Неделю назад родился.
ИГОРЬ: Обязательно, за детей выпьем. За них. За сыновей и дочерей. Ща мои отпрыски подъедут. Может всё-таки выпьем?
ТАКСИСТ: В следующий раз. Меня Костя зовут. А Вашу жену Ира? Вы когда спали в машине, кричали во сне. Несколько раз её имя повторяли. И говорили, что её любите.
ИГОРЬ: Уже не люблю, это был просто сон.
ТАКСИСТ: Может всё-таки наладится?
ИГОРЬ: Не наладится, уже ничего не наладится.
Звонок в дверь.
ТАКСИСТ: Ну, я пошёл. До свидания.
Выходит из квартиры, пропуская в неё детей. Они обнимают Игоря.
ИГОРЬ: Здравствуйте, дорогие мои.
ЛЕРА: Па, ты с бомжами летел? От тебя перегаром за версту тянет.
ИГОРЬ: Как вы тут? Звонил кто из наших?
ЛЕРА: С дедом мы каждый день эсемесимся, так что мы в курсе всех новостей в Москве и её окрестностях.
ИГОРЬ: А мама звонила?
НИКИТА: На прошлой неделе. Па, тут Лерка замуж собралась. Я предварительно одобрил кандидатуру. Дед тоже не против.
ЛЕРА: Ну зачем ты? Я сама должна была рассказать. Вот вечно ты вперёд батьки лезешь.
ИГОРЬ: Замуж – это хорошо.
Игорь отстраняется от детей. Садится за стол.
ЛЕРА: Па, ну что ты скажешь-то? Что с тобой? Ты весь белый.
ИГОРЬ: Я с вашей мамой развожусь.
Пауза. Все молчат минуту.
НИКИТА: Зачем?
ЛЕРА: Ты серьёзно? Что произошло?
ИГОРЬ: Да, серьёзно. Она изменила мне.
НИКИТА: Доказательства есть? Или, может, кто наговорил? Потому что этого не может быть.
ЛЕРА: Папа, этого не может быть. Мама, она не может. Она тебя любит.
ИГОРЬ: Доказательства есть, документы и даже видео.
НИКИТА: Откуда?
ИГОРЬ: Я нанял детектива, и он их выследил.
Все молчат примерно минуту.
НИКИТА: Можно будет посмотреть?
ИГОРЬ: Нет, вам это смотреть не обязательно. Дед видел. И этого достаточно.
ЛЕРА: Этого не может быть. Мама не такая. Она не могла…
НИКИТА: У нас в классе мальчик был, у него мать ушла к другому и бросила его с папой одних. Его все звали шлюхин сын.
ЛЕРА: Да, я помню его, Валерка Пронин. При чём тут он?
НИКИТА: Нас теперь тоже так звать будут? И к кому она ушла?
ИГОРЬ: Никто вас так называть не будет, ты не в школе. И никуда никто не ушёл. Ваша мама останется вашей мамой. Несмотря ни на что, вас она любит. Просто я не буду жить с ней. И встречаться тоже не буду.
НИКИТА: Понятно. Хотя, ничего не понятно.
ЛЕРА: Ну как же так?
ИГОРЬ: Вот, я привёз, что просили. (Достаёт из чемодана два пакета с подарками) Это тебе, Лера. Это Никите. Всё. Давайте к себе домой. У меня ещё куча работы. И сегодня, и завтра. Поговорите с мамой, и на днях опять встретимся, и я отвечу на все вопросы. А сейчас я очень устал.
НИКИТА: Хорошо. Но я ...
ЛЕРА: Я так замуж не выйду из-за вас. Я хотела тебя познакомить с ним.
ИГОРЬ: Выйдешь, выйдешь. Никуда твой суженый от тебя не денется. Позвоните мне через пару дней, раньше не дёргайте. Мне самому надо ещё в себя прийти.
НИКИТА: Лерка, ты только о себе думаешь.
ЛЕРА: Хорошо, папа. Ты не пей, пожалуйста.
ИГОРЬ: Не буду. Не переживай.
Игорь обнимает детей. Они одеваются и уходят.
НИКИТА: Пока.
ЛЕРА: Чаушки.
ИГОРЬ: До свидания, мои хорошие.
Игорь ходит по квартире. Наливает себе водки. Пьёт залпом. И потом начинает кричать. Кто-то стучит по батарее. Игорь берёт скалку и стучит в ответ.
ИГОРЬ: По голове себе постучи, у меня горе! Меня предали.
Игорь садится за стол. Наливает водки. Раздаётся звонок. Игорь включает громкую связь.
ИГОРЬ: Добрый день, Василий Васильевич.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Здравствуй, Игорь. Уже в Праге? Как там наши дела?
ИГОРЬ: Всё в порядке, работаю. Я в ближайшие дни вышлю вам на электронку, что обещал.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Хорошо. Жду. Свой семейный вопрос решил?
ИГОРЬ: Да, адвокат занимается разводом, всё под контролем. Скоро стану холостым и независимым.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: И небедным. Если сделка пройдёт удачно, то далеко не бедным станешь. Всё. Жду от тебя письма. Удачи.
Идут гудки. Игорь наливает, выпивает. Звонит телефон. Игорь отвечает не глядя.
ИГОРЬ: Да, Василий Васильевич. Ещё что-то?
ИРИНА: Игорёша, это я. Не бросай трубку, пожалуйста. И детям пока ничего не говори.
ИГОРЬ: Я уже сказал им. Уже все знают, кроме моего отца. Как ему рассказать, что моя жена легла под другого, я пока не знаю. Чего тебе ещё?
ИРИНА (плачет): Может, всё наладится. Я дура. Я тебе не изменяла. Не успела. Светка мне голову задурила. Вот я и ударилась в эту авантюру. Я не изменяла. Хотела, но не успела. Это всё Светка.
ИГОРЬ: То есть ты из-за какой-то подружки решила всю нашу совместную жизнь... все двадцать лет… ты из-за того, что у тебя зачесалось?! И не надо тут Морозовой прикрываться. Она тебя на верёвочке в Казань везла?!
ИРИНА: Я люблю тебя, люблю.
ИГОРЬ: А я тебя уже нет. Ты же знаешь, я брезгливый. Я за чужими не донашиваю.
ИРИНА: Игорь, прости.
ИГОРЬ: Бог простит.
Игорь нажимает кнопку отбоя. Хватает телефон и бросает его о стену. Встаёт. Раскачиваясь, подходит к краю сцены.
ИГОРЬ: Я её до сих пор люблю. Она мне жизнь сломала, а я её до сих пор люблю. Сволочь она. Сволочь…
Хватается за грудь.
ИГОРЬ: Больно. Ой, как больно.
Падает на пол. Затихает. Звонок в дверь. Голоса за дверью.
ЛЕРА: Папочка, открой. Открой. Папочка.
Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 8

Загородный дом. Комната с камином. На камине огромный портрет Игоря с траурной лентой. Длинный стол, составленный из других столов и покрытый скатертью. Лера, Никита, отец Игоря, тесть, тёща, ещё несколько гостей. Все расходятся. Ирина сидит на стуле по левой стороне стола. Гости по очереди подходят к ней, что-то говорят и уходят.
ОТЕЦ ИГОРЯ: Ирина, если надо будет что-то, звони. Я всегда помогу.
ИРИНА: Спасибо, папа.
ТЕСТЬ: И если от нас что надо, всегда поможем.
ИРИНА: Спасибо, папа.
ТЁЩА: Ну, мы пошли.
ИРИНА: Спасибо, мама.
Все уходят. Остаются Ирина и дети.
ЛЕРА: Мама, я хотела тебя спросить.
ИРИНА: Спрашивай.
ЛЕРА: Ну, я не знаю, как это сказать.
НИКИТА: Ма, папа за день до инфаркта рассказал, что ты ему изменила. И что ты уходишь к другому мужчине.
ЛЕРА: Да. Когда в Прагу приехал.
ИРИНА: Идите сюда.
Дети подходят к матери. Усаживаются по обе стороны от неё. Она их обнимает за головы.
ИРИНА: Деточки мои. Я не знаю, что произошло. Может это нервный срыв или ещё что. Папа последние дни пил. Страшно пил. Целыми днями. И на почве алкоголизма вообразил бог знает что.
ЛЕРА: То есть ничего не было?
ИРИНА: Чего «ничего»?
ЛЕРА: Измены и другого мужчины.
ИРИНА: Доча, ну какая измена? Ты что нас не знаешь? Какой ещё другой мужчина? Я любила и до сих пор люблю только вашего папу. (Плачет) Только его. А он запил. С его больным сердцем это самоубийство. Запил. И начал подозревать меня чёрт знает в чём. Он понапридумывал всяких ужасов и сам в них поверил.
НИКИТА: Я не поверил. Я сразу сказал, что этого не может быть.
ИРИНА: Конечно не может быть.
ЛЕРА: Он говорил, что видео у него какое-то есть.
ИРИНА: Он вам что-то показывал? Нет, не показывал. Это видео у него в голове. И в бутылке. Никита, не пей никогда. Это такая мерзость. От водки столько семей разрушилось, столько людей погибло.
Плачет.
НИКИТА: Мама, не надо.
ЛЕРА: Ну, пожалуйста.
ИРИНА: Хорошо, не буду. Вы завтра улетите, я может месяца через два к вам. Возьму отпуск за свой счёт. Лерочка, познакомишь меня со своим парнем.
ЛЕРА: Он хороший, ма. Он спортом занимается и не пьёт совсем.
ИРИНА: Это хорошо, что спортсмен. Это хорошо. Все беды от бутылки. Все беды.
НИКИТА: А дед сказал, что все беды от баб.
ИРИНА: И когда он такое сказал?
НИКИТА: Сегодня, за столом.
ИРИНА: А выпил он перед этим сколько?
НИКИТА: Не знаю. Рюмки три, наверное.
ИРИНА: Ну вот видишь. Выпьют – и давай ахинею нести. Пьяный человек неадекватен.
Молчат.
ЛЕРА: Ма, давай мы тебе поможем убраться.
ИРИНА: Не надо, спасибо. Придёт уборщица и всё уберёт. Буквально через час-полтора. А вы идите. Мне надо одной побыть. Посижу. Фотографии наши свадебные посмотрю. Идите.
НИКИТА: Точно?
ИРИНА: Да. Мне надо одной побыть.
ЛЕРА: Ты в порядке?  Может остаться?
ИРИНА: Я все эти дни была в окружении людей. Я устала. Я одна посижу. Хорошо?
ЛЕРА: Хорошо. Пока, мамочка.
НИКИТА: Пока.
Целуются. Дети уходят. Через минуту Никита возвращается.
НИКИТА: Ма, тут человек какой-то к тебе пришёл. Нерусский.
ИРИНА: Это, наверное, насчёт памятника. Позови, пожалуйста.
Никита выходит. Возвращается с Сухробом.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Здравствуйте.
ИРИНА: Никита, всё нормально. Я знаю его. Это насчёт памятника. Езжайте. Как приедете к дедушке, позвоните мне.
НИКИТА: Хорошо. Ну, тогда я пошёл.
Уходит.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ириша, прими мои соболезнования.
ИРИНА: Ты с ума сошёл? Сегодня утром моего мужа похоронили. Поминки только что закончились.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Прости. Прости. У меня просто ужасная ситуация.
ИРИНА: Ужаснее моей?
СУХРОБ КАДЫРОВ: Нет, но… Ирина, ты не могла бы меня прописать у себя. Моя жена узнала про нас и выгнала меня из дома. А я прописан в Серпухове. Там фиктивная прописка, и об этом узнали. Короче, мне грозит депортация. И жить мне негде.
ИРИНА: А я тут при чём? У меня муж умер.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ну как же? Мы же с тобой… Нам же было хорошо вдвоём. А теперь ты свободна. И я, и ты. Мы можем начать всё вместе. Новую жизнь. Детишки у тебя замечательные. Я уже в них влюбился.
ИРИНА: В кого? В детишек? А своих ты куда дел? У тебя же их несколько вроде.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Двое. Но жена моя, она не даёт мне их видеть. Мы с ней не расписаны. Гражданский брак. Я же говорю, она меня из дома выгнала. Бизнес мой отжала. Стерва такая оказалась. Не то что ты.
ИРИНА: Ты с ума сошёл, Сухробчик. Ты сбрендил. Какие я и ты? Какая новая жизнь? Какие дети?
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ну нам же было вместе хорошо. Ты вспомни.
ИРИНА (кричит): Из-за тебя, сволочь, мой муж умер. Из-за тебя.
СУХРОБ КАДЫРОВ: А я тут при чём? Это же ты, это ты ко мне в штаны залезла.
ИРИНА: Я залезла? Да ты, скотина, женатый человек, ты меня соблазнил. А я, как дура, повелась, как последняя дура, купилась на твои комплименты.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Но ты же сама…
ИРИНА: Что сама? Я – женщина. Я слабая. Это ты, козёл, должен был думать, что делаешь.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ну зачем сразу оскорблять-то? Я же о помощи пришёл просить. Успокойся, Ириша.
Подходит к Ирине.
ИРИНА (кричит): Не приближайся ко мне. Или я сейчас окно выбью и соседей позову. Скажу, что ты меня ограбить хотел и изнасиловать.
СУХРОБ КАДЫРОВ (отходит): Спокойно, спокойно. Я ухожу. Я уже ухожу.
ИРИНА: Пошёл вон, козлина. Из-за тебя Игорь умер. Мой Игорь умер. А ты припёрся к вдове. Скотина.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Не кричи, я ухожу, я ухожу.
Выходит из комнаты. Ирина сидит на стуле и плачет. Через минуту Сухроб выглядывает из-за двери.
СУХРОБ КАДЫРОВ: Ирочка, ну хотя бы прописку сделай. А?
ИРИНА (кричит): Пошёл вон!
Сухроб исчезает. Ирина встаёт. Подходит к портрету Игоря.
ИРИНА: Как же я теперь буду жить? Как же я буду жить-то без тебя, мой любимый? Игорёчек, Игорёчек мой. Прости меня. Прости. Дура я, дура. Как же я без тебя теперь? Как? Прости меня. Прости.
Падает перед портретом. Плачет.
Сбоку выходит Игорь. Ирина его не видит. Он проходит по комнате. Гладит Ирину по голове. Потом подходит к краю сцены.
ИРИНА (обращаясь к портрету): Прости меня.
ИГОРЬ: Я теперь уже ничего не могу: ни простить, ни наказать – ничего. Бог простит.
Занавес.

www.vadimfedorov.eu
+79269666706
https://stroki.mts.ru/book/pesy-174690