Чувство неполных иллюзий

Татьяна Мачинская
Она постучалась в мою комнату и прежде чем войти, спросила разрешения. Осторожной поступью она пересекла порог моей комнаты. Наполовину она улыбнулась и спросила несмело « У тебя, когда-нибудь складывалось ощущение неполных иллюзий? Будто все что происходит – это сон. Но он настолько выдает себя явью, что ты полностью теряешься во времени, блуждая по закоулкам прошлого мимо пролетов настоящего».
Она смотрела на меня совершенно испуганными глазами.
- Заходи, я не занят. – я уступил ей место в кресле, указывая руками на то, что она может садиться, но она предпочла остаться на месте, никак не отреагировав. Волнение и озадаченность медленно сползали с ее плеч и охватили меня. Я стоял, не зная, что с этим делать. Быть может, она не услышала? Мы простояли так больше минуты, не проронив ни слова, прежде чем она приблизилась и послышалось холодное – «Да-да…. Спасибо…»
«Мы снова с ним встретились. Я уже не могу отличить сны, наполненные забвением, от реальности. Хотя, возможно, различие все же есть. Реальность всегда имеет свойство приходиться «не по вкусу» , поэтому его здесь и нет. Выходит все это сон? Выходит, мы не встречались вовсе? Он просто приснился мне. Уже который раз. Не помню. Однако, нет. Это третий. Точно третий. С ним я полюбила кофе. Он самое верное спасение от неловких слов и недосказанности. Я смутно помню место пересечения наших, уже кажется, излюбленных друг к другу, дорог. Помню только то, что он рядом. Здесь. Напротив. Помню как потеряла свое самообладание , стоило ему только задать вопрос. Это был важный вопрос, ему что-то хотелось узнать, и он был абсолютно серьезен. Ничто так не пугает тебя, как ощущение откровенности. С каждым новым, выпитым нами кофе, все вокруг менялось, ты, словно всем своим кожным покровом, чувствуешь приближение перемен. Они несут с собой катастрофическое известие о приближении нечто глобального. Заметил ли он испуг в моем взгляде? Думаю, что да. Он очень наблюдателен, я успела это уловить. Конечно же, он не скажет об этом. Некоторые вещи он оставляет вне обсуждений, вещи, которые он никому не покажет, но могу поклясться, что поздним вечером, он задумается. Кажется, он не может оставить без внимания ни одну из них. Как то я назвала его домом. Он ухватился за это. Сегодня сам напомнил мне об этом. Не один и даже не два раза. Неужели ему так хочется быть для кого-то воплощением тепла и уюта?»
«Мне нечем дышать, здесь жарко… душно…». Она встала и приоткрыла оконную раму, наполнив комнату свежим прохладным воздухом улицы. Но с чего вдруг ей стало жарко? Ведь батареи в моей комнате еле грели.
«Выходит, человек по-настоящему счастлив не в полете. Высота. Вот чего стоит бояться. Всегда есть шанс разбиться, стоит только попасть в струю сильного ветра. Я не ощущаю здесь высоты, мне нечего бояться…