Неужели 21

Ирина Беспалова
                Неужели 21

     Все, все запасы подошли к концу, счет истаял, и началось неизбывное "плюс триста, минут двести". В понедельник мне еще чудом удалось заработать две с половиной тысячи, из которых я отдала Веронике две триста за "кассу", а во вторник вышло плюсом сто крон.
     - Вот что, друг любезный. Когда я за целый день на морозе заработаю сто крон, как я тебе могу заплатить за полчаса работы двести пятьдесят? Это нонсенс. Лучше вообще не работать. Давай договоримся так: двести пятьдесят ты будешь получать, когда будет хотя бы пятьсот крон плюсом. А до пятисот, вот как сегодня, ты будешь получать двести.
     С этими словами я вынула из тетрадки четыреста крон - и двести вручила Франтику, а двести сунула в карман черного пуховика. Франтик безмолвствовал.
     - Да не переживай ты так, - рассмеялась я, - проработаем так хотя бы февраль, он же короткий!
     А у самой кошки на душе скребли. И вот, как же должны ненавидеть эксплуатируемые эксплуататоров. Тем более, если сами эксплуататоры только жопу на морозе морозят и ничего не делают для поднятия производительности труда. Из последних сил я выкупила у Ждановой пятнадцать больших работ вчера, а она мне их принесет только завтра.

     - Мам, ну что ты опять загоняешься? - неожиданно поддержала меня дочь, забежав вечером с пакетом выстиранного постельного белья, - если фирма страдает, то должны страдать все, а не только "генеральный директор", иначе фирма не выживет. Ничего, перебьется, тут того февраля-то осталось. Тем более, за электричество не весь залог платить, а только хвостик в двести сорок крон.
     - Да, но сегодня я должна была бы тебе выдать пятьсот крон "Даде на еду", - промямлила я.
     - Звучит не совсем политкорректно, - сказала Наташа, "Еду для Дады" мы покупаем раз в месяц, через Интернет, это мясо, овощи, каши и так далее, 1.600 крон балик. Платит Давид. А на твои пятьсот крон мы покупаем фрукты, десерты и йогурты с соками раз в неделю. Вспомни, был уговор, что ты будешь давать этих пятьсот крон, пока у тебя есть возможность. Сейчас у тебя такой возможности нет, значит, фрукты и йогурты купит ребенку папа. Ничего страшного, раз в году не переломится.
     - Ничего себе - ничего страшного, - сказала я, - перебьется, не переломится, и это все о моих ближайших родственниках!
     - Ты о себе подумай. Как учила бабушка? Не рви сердце? Не рви.  А лучше вон к своему участковому завтра пойдешь за рецептом,  об этом мизинце на левой ноге поговори. Ведь не проходит твоим самолечением это периодически возникающее жжение. Если тебе ногу ампутируют, кто за тебя на работу ходить будет?

     Я пришла к участковому около девяти утра. Там сидело пять человек в ожидании. Едва высунулась медсестричка  в дверь, я протянула свою карточку со словами "мне только рецепт выписать", а у меня действительно закончился "престариум нео форте" в воскресенье, и уже через минуту рецепт получила. В следующий раз, пообещала себе, в следующий раз об этом мизинце на левой ноге поговорю.
     И помчалась на работу. Мне же Жданова коллекцию принесет. Даже Черныш дороговат для нынешней публики. Жданова в самый раз.

     Вот и получается: человек рожден для труда, как птица для полета.