Подарок

Татьяна Мачинская
Когда она пришла домой, я был на кухне. Пытался растворить свои будничные заботы в пятничный вечер за стаканчиком пива. И если вы спросите меня: «Сколько было времени?» Мой ответ будет в пользу количества кружек пива, нежели цифр. Она пришла после 3ьей. Окликнув меня, она бросила ключи на полку, возле входной двери и резво вбежала в кухню, едва не снеся на своем пути миску с водой и запрыгнула на барную стойку, закинув ноги друг на дружку. Она была возбужденной. В такие моменты нет ничего хуже, чем наблюдать за ее чистым воплощением. Тебе давно не двадцать. Не тот возраст, чтобы умиляться чему-либо, но каждый раз, когда я видел перед собой каплю наивности, каплю доверчивости, щепотку нежности и ложку искренности, я не мог не признаться себе, что сердце внутри меня оживает и радуется вместе с ее глазами…
Как быть с подарком на день рожденье? Что подарить? Самые часто задаваемые людьми вопросы. Они мучают себя, ковыляя в догадках, нескольких часах до момента полного провала ну или до нехватки эмоций со стороны получателя. И никто даже не задумывается, почему так складывается. Вроде знаешь человека от степени «хорошо» до тончайшей мелочи, но что-то не так и ты ломаешь в голову. В то время как у тебя было много времени «услышать» человека. Проследите свои действия от А до Я. До шороха листвы, полной луны, теплого ветра, сильного дождя, первого снега. Окружающие нас люди, дарят нам каждый раз свое доверие. Не верите? Что ж, я приведу пример. Собственно, побудивший меня на прозрение к чему-то важному, что не должно уйти в «спам» от пристального внимания. Когда мы невольным случаем оказались вне города, мы наткнулись на магазинчик сельского типа. Ну знаете, когда в маленьком помещение смешено все, начиная от бытовой химии до соковарок, канистр для бензина и прочее. В общем, хлам. Дикость как по мне. И как не странно, моя мама, смогла отыскать среди груды, того, что не коснулось ее сердца и не удостоилось даже и взгляда на секунды, что-то неимоверно притягательное. Это были обыкновенные солонки. Да. Вы не ослышались. Солонки. Я помню, как изменился тон ее голоса. Она и сама понимала, что это «хочу» обычная трата денег, не способная закрепить за собой остаточные впечатления. Тогда и я так подумала. Лето поспешно убегало из города, поспешно забирая все свои вещи с собой. Календарь был на страницах сентября. С гордо поднятой головой, великим очарованием и шагом, что свойственен особам высшего общества, к нам пришла осень. 1 сентября для меня особый праздник. Он таит в себе воспоминания детства, школа, «линейка», цветы. Но не это так важно и дорого сердцу. Каждое первое сентября мама, приходя с работы, покупала нам тортик и обязательно доставала из своей дамской сумки какой-нибудь подарок. За чаем она желала нам хорошего учебного года и была наполнена гордостью за своих детей. Это грустно. Теперь я взрослая и давно не хожу в школу, первое сентября перестал отличаться своей непохожестью ,и был, то ли частью августа, то ли сентября, но точно не первого.
Мама, мама, мама… слышалось из воспоминаний. Изнутри расходилось тепло, которое превратилось в импульс, и через нейроны, попало в головной мозг. Точно! Я уже взрослая и сама могу купить тортик, я сама могу пить чай и быть гордой за свою маму и благодарной ей. После работы я помчалось в тот самый магазинчик. Магазинчик-хлам. Оформив, в красивую подарочную бумагу, неряшливую коробку, которая служила честью сохранять целостность солонки в их пути от магазина, а от него в «добрые» я бы даже сказала «домашние» руки, я добавила маленькую изюминку в комплектацию, сей задумки, в виде белой королевы цветов.
Сначала все шло как всегда. Наверное, у всех такие мамы и моя - не исключение. «Опять потратила деньги, спасибо конечно, но не стоит, купила бы себе что-нибудь». Она еще что-то продолжала говорить, до того момента, как начала снимать упаковочную бумагу. Треск рвущейся бумаги и вот он. Перепад давления. Ты ощущаешь его всем своим телом. Бесконечная радость, глаза, которые осыпали искрами невероятного счастья…