Человек из прошлого Главы 1-8

Владимир Макеев 2
                Глава 1

  Игорь получил известие из  больницы, где лежала его  мать последнее время, больная раком желудка. Известие  о её смерти.  Он получил известие по сотовому телефону и решил немедленно ехать в больницу. Рабочий день закончился и Игорь, выйдя из проходной завода,  где он работал в КБ конструктором  подошёл к своей новой машине  марки «Ауди», сел за руль. Решил позвонить своей супруге Ольге о случившемся.
- Оля, это я Игорь. Мать померла, еду в больницу!
- Игорёк, я очень сочувствую, но езжай лучше домой, мать ты уже не воскресишь, а завтра лучше на свежую голову съездим вместе!
- Нет, лучше сейчас! Я быстро!
- Ох, Игорёк, будь осторожен на дороге!
Игорь  выехал со стоянки автомобилей у завода и поехал по улицам города. В час пик  большое количество машин ехало медленно, только выехав на проспект,  скорость движения  машин увеличилась.  Зима,  январь,  на улице темно, не смотря на яркое уличное освещение.
«Давай же,  быстрей проезжай вперёд!  Ползёт как черепаха» - думал Игорь о машине, едущей впереди. Наконец  Игорь увидел свободное пространство. Объехав переднюю машину,  Игорь увеличил скорость.  Улица изгибалась вправо, Игорь  повернул руль вправо, но машина по инерции неслась прямо. Сцепления с дорогой не было. Машина скользила по обледенелой дороге. Игорь с ужасом увидел приближающийся, несущийся  на него железобетонный фонарный столб. Резко крутанул баранку, стремясь избежать столкновения. Машина развернулась, её занесло.  Удар!
 Удар пришёлся в бок двигателя и переднего колеса. Колесо изогнулось,  в капоте двигателя образовалась вмятина  от ребра столба.  Столб  ушёл в эту вмятину. Одновременно с этим мгновенно выскочила из рулевого колеса и надулась подушка безопасности уткнувшись Игорю в голову. Ветровое стекло разбившись на мелкие кусочки разлетелось по салону авто и высыпавшись наружу. Непрерывно загудел клаксон автомобиля. От этого удара Игорь потерял сознание. 
Он уже не чувствовал: как приехала дорожная полиция, потом скорая помощь, как его загрузили на носилках в кузов скорой, как в больнице врач-хирург зашивал рассечённую левую бровь, говоря своей ассистентке, что нужно всё делать аккуратно - это лицо и чтобы потом не было видно шрама.   
*** 
 Ольге, супруге Игоря, сообщили из больницы,  что её муж находится в реанимации. Она  взяла из холодильника мандарины, положила  их в пластиковый пакет, оделась, отвела малолетних сыновей к соседке по лестничной клетке, потом с пакетом поехала на автобусе до больницы.
 В больнице ей сказали надеть одноразовые бахилы на обувь и халат, вызвали лечащего врача, который довёл Ольгу до палаты реанимации.  Врач  сказал, что её муж без сознания, но ничего опасного для его организма нет: рану зашили, мелкие царапины  на руках и от битого стекла заклеили пластырем. Сознание потерял как видно из-за сотрясения мозга. Провели томографию, ничего опасного нет, инсульта нет.
- Можно посмотреть на мужа?
- Можно. Пройдёмте в палату.
На койке под белой простынею  лежал обнаженный муж, закрытый по голову белой простынёю,  с недавно зашитой раной на лице, заклеенный кое-где пластырем. Около койки стояла тумбочка.
- Вы  что-то принесли?
- Мандарины.
- Поставьте пакет на тумбочку.
На соседней койке  лежал неподвижно мужчина, его волосатая рука неподвижно лежала поверх простыни. Он был похож на египетскую мумию:  вся голова его и грудь были забинтованы. Подключённый аппарат искусственного дыхания мерно шипел,  переключались клапана.  Подключённая аппаратура светилась индикаторами,  показывая  состояние организма.
- Вот тоже пострадал в автокатастрофе, но состояние его значительно хуже, чем у вашего мужа,- сказал врач, заметив взгляд Ольги.
- Игорь, ты слышишь меня?- сказала  Ольга, наклонившись к голове мужа.
- Хельга, это ты?- ответил муж, не раскрывая глаз.
- Вы знаете, кто такая Хельга?- спросил врач.
- Понятия не имею.
-Ладно, выйдем в коридор поговорим немного,- сказал врач.
- Вы знаете, ваш муж бредит и говорит похоже на древнерусском языке или на древнем славянском,  похоже на язык церковный, на котором служители культа читают проповеди.  Муж ваш верующий?
- Да  нет, неверующий. Работает инженером-конструктором.  Приверженец  диалектического материализма.  Заходили, правда,  с ним в церковь из любопытства.
- Я читал про генную память. Заболевание вашего мужа похоже на этот случай Зафиксированы случаи, когда люди после физических потрясений говорили на иностранных языках, не изучаемых ранее, либо рассказывали достоверные факты и описание мест, в которых некогда не бывали, а сами люди-гении и дети-вундеркинды, являются непознанными явлениями или «ошибками природы». Многие психические заболевания рассматриваются, как наследственные, в то время как в древние времена таких людей называли юродивыми и считали их пророками под охраной церкви. В  Западной Европе таких людей считали колдунами и ведьмами, сжигали на кострах инквизиции.
Присутствуя в нашей психике, данные генетической памяти, обычно не доступны нам в сознательном осмыслении. Поскольку проявлению этой памяти активно противодействует наше сознание, стремясь оградить психику от «раздвоения личности». Но генетическая память может проявиться во время сна или состояния измененного сознания (гипноз, транс, медитация), когда контроль сознания ослабляется.
- Доктор скажите, а долго это может продлиться?
- Не знаю. На моей практике это первый случай. Я дам вам свою визитку с моим телефоном, а ваш телефон я уже знаю. Звоните  или я сообщу вам новости.
- Эх! Пришла беда – открывай  ворота. Свекровь умерла, муж в реанимации, машина  вдребезги!
- Успокойтесь!  Будем надеяться, что ваш муж  выздоровеет не только физически, но и психически!  А вещи это дело наживное.

Ольга звонила в больницу на следующий  день и на другой: муж был без сознания и ему делали искусственное кормление.  На третий день позвонил сам лечащий врач и сказал: «Ваш муж очнулся, приезжайте, ждём».

                Глава 2

Князь  Олег  приказал командиру  отряда своей конницы  разведать местность на пути к Смоленску.  Эти ненавистные хазары шныряли повсюду,  грабили и похищали людей,  увозя их в свой каганат  превращая в рабов.
 Князь Олег снова склонился над картой местности изготовленной его картографами на пергаменте. (Пергамент – материал для письма, изготовленный из выделанной кожи животных, как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры).
Он находился в походном  шатре  за своим походным столом.  По периметру шатра стояла охрана вооруженная мечами и щитами.  Невдалеке располагались шатры меньшего размера, где на ночёвку расположились дружины из варягов и сильное ополчение из Веси, Чуди и Мери. (Варяги – жители побережья Варяжского, то есть Балтийского моря. Здесь и далее старорусские слова и понятия заменяются современными словами и понятиями).   
В  Смоленске ещё при жизни Великого Князя Рюрика, который скончался 3 года назад,  были назначенный воевода, который совсем отбился от рук, не платил дань в последнее время, нужно было сместить его,  заменив его осторожным воеводой с дружиной из варягов, укрепив тем самым вертикаль власти.
Далее Олег намеревался,  со всем ополчением, двинуться на юг на многих ладьях. Воины его частью  должны были плыть по Днепру, частью пробираться сквозь леса, покрывавшие левый его берег. Такими новыми путями грозное ополчение  должно  достигнуть земли Радимичей, и  освободить от хазар город Любеч,  но и пределы Северян не предел похода Олега. Киев быль его целью.
Он решился принести кровавую жертву: умертвить князей киевских Аскольда и Дира.  Купцы жаловались  Олегу, что около Киева их грабят. Путь «из варяг в греки» перекрыт дружинами  Аскольда и Дира. 
***
 Аскольд и Дир были по происхождению варягами - русами, как их тогда называли. Они не имели родства с правящим князем Рюриком, а были просто его «боярами». Когда Рюрик сел в Новгороде, он стал раздавать русские города своим ближайшим людям. Так Дира и Аскольда он отпустил на юг в поисках подходящего места для правления. Те, спускаясь по Днепру вниз, увидели славный город Киев, в котором жили поляне. Аскольд и Дир решили там остаться и объявили себя правителями. Они лояльно относились к населению, местным обычаям и религии. Дань оставили на прежнем уровне. Кроме того, как любые северные воины, они хорошо знали военное дело и пришли в сопровождении хорошо вооруженного отряда. Поэтому киевляне решили не бунтовать и спокойно приняли своих новых правителей. Примерно в 860-866 годах Аскольд и Дир совершили амбициозный военный поход на Константинополь.
 Чтобы защитить свой город от воинственных  русов, правящий император Михаил III решил прервать войну с арабами и поспешно вернулся в столицу. Киевские князья прибыли под стены Константинополя, ведя за собой внушительную флотилию из двухсот кораблей. Они быстро и успешно разграбили предместья и осадили город. Над столицей Византии нависла реальная угроза завоевания. Тогда император Михаил и святой патриарх Фотий стали усиленно молиться о защите центра христианского мира. Внезапно на море поднялась жуткая буря, которая разметала и уничтожила воинственные корабли русов. Константинополь был спасен Божественным провидением. Аскольд и Дир вынуждены были заключить мирный договор с Византией и решили креститься в христианство. В 879 году скончался в Новгороде князь Рюрик, оставив наследником малолетнего сына Игоря, а его опекуном – своего родственника-воеводу - брата его жены Эфанды, известного по Истории как Вещий Олег. Так что Олег не был наследником, но был по факту князем. Чтобы не потерять власть Олег далеко не отпускал наследника, он  был для него живым талисманом.  Вот и сейчас он взял его с собой в военный поход, так было лучше для безопасности  Игоря и самого Олега.
***
Наверное, довольно трудно будет найти в нашей стране человека, который бы в свои годы не читал сказки Александра Сергеевича Пушкина, как и какие-либо иные статьи про Россию великого русского поэта. И первое, что приходит на ум, при упоминании пушкинских сказок и вопросы истории, связанные с этим периодом, скорее всего, будут древние города и некоторые географические объекты, описанные в «Сказке о царе Салтане», где «на море-океане, да на острове Буяне проживает царь Гвидон»…
Несмотря на сказочное происхождение этого острова, довольно многих исследователей, как в области литературы, так и в области самой исторической науки, привлекали вопросы истории, связанные с месторасположением этого географического объекта, на реальность которого указывали и иные исторические и литературные источники, как и некоторые статьи про Россию средних веков.
Остров Буян это вполне реальное географическое место, расположенное в Балтийском море к востоку от острова Хиддензе – это остров Рюген.
Существенная разница в его наименовании, не как остров Буян, а именно Рюген, получилась в результате смешения языков при рассказах о нем – Буян – Руян – Рюген   Руян –русский остров. Рюген – онемеченное название острова Руян.
При этом об острове знали и немцы и поляки, и чехи, и словаки, не говоря уже о нас северных славянах, для которых остров Руян имел культовое значение, ведь здесь стояла столица всего славянского мира – Аркона.
При этом так же стоит отметить, что именно из этих мест вышли и славные Рюрики, с их славной дружиной, которые и лежат у основания нашей государственности. А если при этом вспомнить о варягах, то по большому счету, варяги это не древние немцы или шведы или викинги - это древние славяне, которые на Балтике (Варяжском море) добывали соль и возили ее практически по всему Северу и Европе.
Жители острова – руяне , сверх меры преданные идолопоклонничеству, возводили храмы богов. На поклон этим идолам съезжали с дарами все славяне славянского мира. Племя Русов как раз обитало на этом острове и на территории современной Германии и  Польши.  Русами  они назывались за серый (русый) цвет волос. Известно, что чем дальше на Север,  тем светлее кожа и светлее радужная оболочка глаз у человека. У Русов были голубые глаза разных оттенков,  изредка  зеленоватые. Чем дальше на Юг, тем темнее глаза и смуглее  кожа, темнее волосы.  Глаза карие и коричневые.  Коренные жители Африки ближе к Экватору вообще, с чёрной кожей и чёрными глазами. Всё это из-за пигмента – меланина, который образуется под действием солнца и передаётся генами в следующие поколения  людей.
     Население острова Руяна "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они", по словам древнего историка Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы и к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению". Аркона славилась далеко за пределами земли руян. Ей подчинялись окрестные племена, а знаменитому арконскому храму преподносили дары властелины соседних княжеств и королевств.  Глава руссов в Арконе носил титул "хакан-рус".
Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о русо-славянах, непосредственных соседях германских племен: «Несмотря на бесконечные войны (балтийских славян) варягов с германцами и упорное нежелание первых отрекаться от древних обычаев и принимать «истинную веру», последние всё равно восхищались мужеством, прямотой и честью язычников. Древний историк Гельмольд в своих «Славянских хрониках» пишет: «Хотя ненависть к христианству и жар заблуждений были у руян сильнее, чем у других славян, однако они обладали и многими природными добрыми качествами. Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых людях считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе русо-славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».
    И на самом деле, у русов, хранимых силу и знания Светлых Богов, есть главная заповедь: «Чтить родителей своих и Предков, а Предки суть Боги Наши, а мы Их дети».
    Арконский храм был центром самого города и всей городской жизни. Он был самым высоким строением в городе, перед ним находилась большая площадь, на которой собиралось вече – народное собрание. Посвящён он был солнечному божеству варяжских русов и славян - Световиту.
  Аркона — Ярконь — ярый конь — солнечный белый конь Световита.

    Варяги славились по всей тогдашней Европе как отважные воины и искусные мореплаватели. По сути, само слово «варяги» обозначало не какой-либо народ, а людей, ведущих образ жизни воинственных мореходов. Когда  воинственные варяги шли в бой на врага, то боевым кличем их было: «Вар! Вар!», что означало «в землю!» загнать врага, отсюда пошло и слово «варвары». Постоянно они ходили в походы на соседей, а с началом агрессивной экспансии германцев-крестоносцев на восток стали вести с ними практически непрерывные войны.
На карте древней Европы имя «Русь» встречается в самых разных местах. Например, четыре разных Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «Русь» можно найти не только на берегах Днепра, но и в Карпатских горах, и в устье Дуная, и на побережье Азовского и Каспийского морей, и в Крыму, и в Западной Европе, на территории современной Австрии, а ещё в Тюрингии и Саксонии.
Отец  Александра Македонского  Филипп был русом, а мать его из южных славян Черногории. Александр был славянином, а не греком как некоторые думают.
        Сегодня уже  много различных летописных, исторических и современных источников вправе заявить об огромных территориях Руси!

 Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы с франкскими, германскими, польскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом, чтущим своих богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168году.

Летописи сохранили и некоторые конкретные данные о Рюрике, позволяющие увидеть реальную картину событий в Новгороде. Среди этих данных - сообщение о том, что до Новгорода Рюрик "сидел" в построенном им городе-замке Ладоге. В Новгороде он оказался в качестве предводителя наемной варяжской дружины, приглашенной новгородскими старейшинами во время усобиц. Эта внутренняя борьба в Новгороде и помогла ему захватить власть. Одна из летописей рисует яркую картину борьбы в Новгороде: как "оскорбились" новгородцы, заявив, что "быть нам рабами", как убил Рюрик новгородского воеводу Вадима Храброго и "избил много иных новгородцев", как "бежало от Рюрика в Киев много новгородских мужей". Однако эта борьба не привела к распаду союза северной группы славян и ослаблению роли Новгорода как его центра. Напротив, превращение Рюрика из предводителя варяжской дружины в новгородского князя привело к прекращению усобиц. Ранее Рюрик и его дружина занимались сбором налогов (дани) с северных племён Руси для столицы Арконы.
Через некоторое время после убийства  Вадима Храброго и ставший  князем Рюрик призвал к себе придворного летописца и велел написать следующее:
Славяне решили: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву", как они пошли к варягам, заявив им: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". В ответ "избрались трое братьев" и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой - Синеус - на Белоозере, а третий - Трувор - в Изборске. И от тех варягов прозвалась "Русская земля".

                Глава 3

Разведывательный отряд конницы скакал по степной дороге, идущей  к Смоленску. Воины были вооружены мечами круглыми щитами и пиками. На щитах воинов  был виден знак, издали похожий на трезубец, а вблизи был виден сокол, стремительно несущийся вниз на добычу.
Пикирующий сокол - символ Рюрика, родоначальника княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.    Сокол был у славян священной птицей и назывался Рюриком (отсюда Рюриковичи - это Соколовы)  Символ Рюрика  был также изображен на шлеме воинов.
 Всадник  Игорь тридцати лет от роду скакал с отрядом.
   «Хорошо всё же в поле: свежий ветер обдувает лицо, запахи свежей майской травы  щекочут ноздри, птички щебечут. Хорошо нестись так на коне слушая его пофыркивание, звук его копыт. День будет хороший, после ночного дождика, солнце светит, будет тепло», -  думал Игорь. Вдруг конь Игоря по кличке Буланый взбрыкнул: он слегка поскользнулся в земляной луже,  но удержался на ногах. От толчка Игорь вывалился из седла, упал на дорогу и прямо угодил лицом  в небольшой придорожный камень. Хорошо, что ещё шлем спас голову, но удар был сильный.
Игорь приоткрыл глаза. Он лежал в каком-то помещении, голый, покрытый белой простынею, потолок был белый.   Было слышно шипение и мягкий стук, повернув немного голову, он увидел подмаргивание красных огоньков в каком-то белом ящичке. Повернув ещё немного голову, Игорь увидел миловидную девушку,  сидящую на стуле в белом халате. Взгляды их встретились. Девушка поднесла к уху какую-то плоскую коробочку и сказала: «Дмитрий Анатольевич, больной которому вы зашивали бровь, очнулся!
- Сейчас, Тамара, иду! – негромко донеслось из коробочки.
- Где я?- спросил Игорь.
- В больнице…  Госпитале…Кранкенхаус, ферштеен зи! – заговорила Тамара по немецки,  глядя на отвисшую челюсть приподнявшегося с подушки больного.
- А…Госпиталь!
- Вы, сударыня, лечц?
-Нет, я медсестра, а врач сейчас придёт.
- Мёдсестра…Хорошо.
Зашел  врач.
-Как себя чувствуем больной?
- Вы врач!  Чувствую хорошо.
- Так. Дышите. Не дышите,- доктор стетоскопом слушал грудь больного. – Так шрам подсох. Заживает. Очень хорошо. Завтра будем снимать швы.
- Врач, где моя одежда?
- Одежду дадим при выписке из больницы. Зовите меня просто - доктор, Дмитрий Анатольевич. Чувствуете вы себя хорошо, будем переводить в другую палату. Сейчас я принесу вам комплект больничной одежды.
- Доктор, Дмитрий Анатольевич, а где мой конь Буланый? Я не трус, не дезертир мне нужно в армию.
- Какую армию?- доктор посмотрел на медсестру, та покрутила пальцем у своего виска.
- В армию  князя Олега.
- Хорошо, я узнаю всё у главного врача!
***
В кабинете  главврача Дмитрий Анатольевич рассказал главному всё, что знал о больном из реанимации, высказал все предположения о психическом состоянии больного.
Главврач сказал: « Хорошо пусть переоденется, переведите в другую палату, я потом подойду,  узнаю подробности».
В реанимации Дмитрий Анатольевич велел одеться Игорю в больничную полосатую одежду «пижаму», как он сказал, при этом он сказал Тамаре отвернуться, чтобы не смущать больного.
Потом проводил Игоря в другую палату, позвонил супруге Игоря и сказал: «Ваш муж очнулся, приезжайте, ждём».
В палату зашёл  главврач,  Представился Игорю, спросил о его самочувствии.
- Чувствую себя хорошо доктор.  Готов хоть сейчас приняться за ратное дело. Отпустите меня из вашего храма. Выдайте моё оружие, обмундирование, моего коня,  проводите меня до армии князя Олега!
- Успокойтесь. Ваши товарищи принесли вас сюда без сознания. Князь Олег в курсе, где вы. Когда надо будет, ваши товарищи за вами приедут.  Какие будут просьбы, замечания, пожелания запишите в письменной форме. Вот вам ручка, бумага.
- Но, доктор…
-  Что вы смотрите! Бумагу что ли никогда не видели?! Дайте бумагу, я напишу заголовок. Так. Главврачу больницы, фамилия,  имя, отчество; от,  ФИО больного. Припишите потом Дмитрий Анатольевич. Заявление. Дальше больной пишите что желаете.  Плохо вас понимаю, что вы говорите. Может вы ещё и неграмотны?!
- У нас в Новгороде все грамотны!
Очень хорошо. Я пошёл  дальше делать обход,
- Кушать хочешь? Вот ещё немного осталось в пакете. Твоя супруга принесла,- сказал Дмитрий Анатольевич Игорю.
- Супруга? Хельга? Где она?
- Скоро придёт.
 - А зачем Дмитрий Анатольевич мне так коротко бороду и усы остригли?
- А? Что? Сейчас принесу электрическую бритву, побреешься. В нашем храме не положено носить бороду и  усы.
- Через 5 минут,  Игорь постоянно удивляющийся чудным вещам и техническим устройствам в больнице, с помощью и под руководством врача побрился и умылся. Мелкие царапины на лице и на руках уже зажили, наклеек на лице и на руках не было видно.
Пришла Ольга. 
- Игорь, Здравствуй, как себя чувствуешь?
- Да, я Игорь. А вы кто сударыня?
  - Ты что, Игорь?  Я жена твоя, Ольга!
- Мою жену зовут Хельга!  Моего старшего сына зовут Владимир, младшего Владислав!
- Всё верно, кроме моего имени. Я принесла тебе Игорёк домашнего питания, покушать. Доктор, когда его выпишут?
- Давайте выйдем в коридор поговорим.
  - У вашего мужа наблюдается раздвоение личности. Сейчас его личность подавлена личностью его далёкого предка. Из-за присутствия генов ДНК  и РНК в его  хромосомах далёкого предка. Собственное сознание спит, что не нормально для обычного человека.
 Генетическая память – это способность человека помнить то, чего не было в его личном жизненном опыте.
Носителями этой способности выступают ДНК и РНК. Они являются материальным воплощением генной памяти.
- Может в семье он быстрее выздоровеет? Он хороший: любит детей, играет с ними.  Мы с ним одногодки, нам по 30 лет.
- Это опасно. Сейчас это другая личность. Человек из прошлого, периода создания Древней Руси…. Не знаю, что ему придёт на ум, может схватить нож и начнёт убивать кого-нибудь. Возможно,  с течением времени у него восстановится сознание. Завтра я буду удалять швы из зажившей раны,  но о выписке не может быть речи. Нужно его лечить другим специалистам, а это уже не мой профиль. Справьтесь  о нём у меня через  3 дня. Пока до свидания.

                Глава 4

В  кабинете главврача врач-хирург и главврач беседовали между собой.
- Вот посмотрите,  какое заявление написал наш новый больной.
- Да тут какая-то глаголица с трудом понимаю отдельные слова!
- Надо вызвать специалиста-историка, чтобы он во всём разобрался.
- Может отдать его в медицинское учреждение соответствующего профиля?
- Само это перемещение может вызвать травматический психологический шок.
- Ты так думаешь?.. Ладно, под твою ответственность. Займи его чем-нибудь, например, пусть смотрит телевизор с записями про природу и животных. Это правильно, что ты Дмитрий Анатольевич перевёл его в индивидуальную палату. Насчёт историка. Сейчас посмотрим в Интернете….   Нашёл!  Доктор исторических наук.  Специалист по Древней Руси. Археолог. Даже сайт свой имеет. Напишем ему письмо. Пусть к нам приедет и во всём разберётся. Я напишу письмо, а ты Дмитрий иди к больным.

***
Дмитрий Анатольевич принёс флешку, вставил её в гнездо плоской телевизионной панели закреплённой на кронштейне стены, в палате Игоря.
- Смотри, Игорь  про природу и животных,- сказал врач, включив и настроив панель.
- Вот это да!!!  Вы доктор наверно бог?
- Нет, не бог. На следующий день будем удалять швы. Я пошёл, меня ждут больные.
На следующий день пришла Тамара и проводила Игоря в рабочий кабинет Дмитрия Анатольевича. Врач аккуратно с помощью маленьких ножниц и пинцета вытаскивал нитки из кожи, потом место заклеил пластырем. Сказал, что нужно походить так ещё сутки. Игорь в свою речь вставлял уже современные слова и делился впечатлениями о записанных  на флешку  просмотренных телепередачах.
 Главврач вызвал врача-хирурга в свой кабинет, он уже связался по Скайпу с историком. 
- Вот что наш больной написал. Можете прочесть?- главврач поднёс лист ближе к камере.
- Так… Прошу выдать моё оружие, обмундирование, моего коня,  проводить  меня до армии князя Олега! Вполне готов для боевых действий. Я являюсь действительным членом конного отряда разведки при князе Олеге. Моя задержка может иметь плохие последствия для вас.  Игорь.
Весьма любопытно, а как он к вам попал?
- Попал в автокатастрофу. Скорая привезла. Я зашивал ему рану в области левой брови. Он был без сознания. Уже очнулся и чувствует себя хорошо. Вероятно, у него проснулась генная память далёкого предка, - сказал врач-хирург.   
-  Слушайте, этот человек ценный кадр для исторической науки, не лечите его лекарствами подавляющими генную память. Я немедленно оформляю командировку и еду к вам. Дайте ваши координаты, номера телефонов.
- Мы и не лечим этими лекарствами, у нас другой профиль, а координаты и телефоны записывайте… - ответил  главврач.
***
Ольга справилась об  Игоре по телефону.
- Он, конечно, не узнаёт вас, но можно сказать ему, что вы родственница его жены Хельги  и живёте недалеко от  нашего медицинского храма высокоразвитого племени России. Надо же его вводить в современную жизнь,- сказал Дмитрий Анатольевич  Ольге.
- Хорошо, я так и сделаю. Можно посетить вашу больницу?
- Приезжайте, только не рассказывайте новости газетные и телевизионные – это может вызвать психологический шок и травму психики у вашего мужа. Так он вполне адекватен,  разговаривать с ним можно.
Ольга приехала в больницу, встретилась с  Игорем. Сказала ему, что она родственница его жены Хельги, зовут её  Ольга.  Живёт недалеко от  медицинского храма в высокоразвитом  племени название, которого - Россия.
Игорь с пониманием и доброжелательно поговорил с Ольгой. Сказал, что рад знакомству с ней и будет рад видеть её снова.
***
 Приехал в больницу историк. Встретился с главврачом. Главврач сказал ему, что не нужно говорить Игорю о современной жизни, так как он  думает, что он живёт в девятом веке в древней Руси. Сказать лучше, что Игорь находится в  высокоразвитом  племени название, которого – Россия.
- Сам я археолог довольно много знаю о быте и языке древней Руси, перечитал все берестяные грамоты древнего Новгорода. Сам могу говорить на древнерусском языке, - сказал историк-археолог.
- Хорошо, сейчас я провожу вас в палату Игоря.
               
                Глава 5

Игорь  сидел в кресле и смотрел на панель монитора на стене. Демонстрировался фильм о животных. 
Вошли главврач с историком, оба были в белых халатах. Историк был с бородкой и усами « а ля Древняя Русь», в остальном он был современным: в костюме, рубашка с галстуком, в ботинках. Главврач выключил телевизор и сказал:
- Знакомьтесь:  это Евгений Сидорович, это Игорь. Евгений Сидорович желает с вами побеседовать, Игорь. Беседуйте, я пошёл по делам.
- Сам я из  Новгорода. Здесь проездом. Зашёл поговорить с вами, - сказал историк на древнерусском языке.
- А, земляк! – широко улыбнулся Игорь.- Очень рад! Вы доктор?
- Да, только по другому профилю.
-  Садитесь в кресло  поговорим.
Историк  сел, положил на столик, вынув из кармана, небольшой продолговатый цифровой диктофон и включил его на запись.   
Игорь поставил другое кресло рядом и сел в него.
- Вы давно из Новгорода? – спросил Игорь.
 - С трескуна (января), а сейчас уже вьюговей (февраль).
- А я думал, что сейчас  травник (май). Неужели я был так долго в забытьи.
- Тем не менее, это так. Посмотри Игорь в окно.
Евгений Сидорович потянул за шнур белой шторы закрывающей вид из окна. Штора поползла вверх, открывая вид со второго этажа во двор больницы. На припорошенном снегом асфальте стоял чёрный УАЗ-Патриот. Одетые по зимнему люди ходили по двору,  изо рта их шёл пар.
- Повозка на колёсах, а где же лошади?
- Это самобеглая повозка, называется автомобиль. Вместо сердца у него пламенный мотор. Управляется человеком.
- Чудеса! Нам бы в армию такие автомобили! Быстрее бы двигались, а то ополчение из  племён чуди, славян (ильменских), мери, веси, кривичей пешком идёт в походе. Даже лошадей у нас не хватает, не то, что у хазар.
- А ты Игорь можешь рассказать что-нибудь о своём детстве?  Давай присядем.

Игорь и Евгений Сидорович сели в кресла. Игорь начал свой рассказ. 

                Глава 6

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...
Мимо острова крутого,
Мимо города большого...

- Когда мне было 15 лет, я с отцом и матерью летом совершили паломничество на остров Руян, где находится столица Руси город Аркона…
- А в каком году это было? – перебил Евгений Сидорович.
- В 6376 году от сотворения мира в Звёздном Храме.
-  « 867 год нашей эры»,- отметил про себя историк.
- В паломничестве участвовали ещё другие жители Новгорода.
Сначала мы ехали в кибитках до берега Варяжского моря. На берегу пересели на парусный корабль  и поплыли на запад. Долго плыли по морю,  наконец,  приплыли к крутым берегам острова Руяна. Обогнув немного остров, мы заплыли в гавань, пристали к пристани. Сошли с корабля на берег. В гавани  было где-то двадцать домов, с примыкающими к ним участками побережья моря, и удобными пристанями для торговых кораблей. Жители — варяги и славяне занимались различными ремеслами и торговали с иностранцами.  Еще на подходе к острову я заметил большие, высокие многоэтажные терема, окруженные высокой крепостной стеной. Выйдя из гавани, мы пошли по прямой дороге к самому городу Аркона. Подошли к высокой стене города  Большие ворота в стене были открыты и народ свободно входил и выходил.  Мы прошли сквозь толстую каменную стену. Улица многоэтажных теремов окружала нас. По улице ходили горожане в богатых одеждах. Витязи-богатыри ходили в шлемах с мечами в ножнах, закрепленных на широком поясе, в кожаных удлиненных  куртках с пришитыми металлическими пластинами, которые были начищены и отполированы до блеска и жаром горели на солнце. Витязи были одеты в красные плащ-накидки.  Синие штаны были заправлены в высокие сапоги со шпорами.
 Храм Святовита или Световита   в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а руяне почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ, имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение. Аркона славилась далеко за пределами земли руян. Ей подчинялись окрестные племена, а знаменитому арконскому храму преподносили дары властелины соседних княжеств и королевств.
    Арконский храм был центром самого города и всей городской жизни. Он был самым высоким строением в городе, перед ним находилась большая площадь, на которой собиралось вече – народное собрание. Посвящён он был солнечному божеству варяжских русов и славян - Световиту.
В нём находилось священное воинское знамя руян, которое несли впереди войска перед сражением. В самом храме жил огромный орёл, считавшийся, наряду со знаменем, символом Световита и варяжских русо-славянов. Изображение орла было одним из основных символов руян, оно находились как в храме, так и на стягах, щитах, ладьях многом другом.
. В сравнении со Святовитом, все прочие боги признавались лишь полубогами. Славянскому языческому богу Святовиту ставили храмы во многих других местах.
Святовит же считался богом богов.  В пользу храма Святовита в Арконе ежегодно присылались дары и денежные приношения из всех славянских прибалтийских земель. Даже приезжие купцы обязаны были, прежде чем приступить к совершению продаж или покупок, принести Святовиту в жертву часть драгоценнейшего своего товара. Славяне верили, что всякое счастье исходит от доброго, а всякое несчастье—от злого бога; поэтому они называли злого бога — Чернобогом.
Вся внешняя сторона храма блистала искусно сделанными барельефами различных фигур. Только один вход был вовнутрь храма, окруженного двойною оградою: внешняя ограда состояла из толстой стены с красною кровлею; внутренняя — из четырёх крепких колонн, которые, не соединяясь твердою стеною, увешаны были коврами, достигавшими до земли, и примыкали к внешней ограде лишь немногими арками и кровлею. В самом храме стоял большой кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили к груди и две к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая налево; волосы и борода были подстрижены коротко. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год наполнялся вином из рук жреца, для гадания о плодородии следующего года; левая рука, которою кумир опирался в бок, подобилась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов дерев и так искусно были соединены с коленями, что только при точном рассматривании можно было различать фуги.
Ноги Святовита стояли наравне с землею, их фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями; более всего поражал воображение меч огромной величины, которого ножны и рукоять, кроме красивых резных форм, отличались прекрасною серебряною отделкою.  Для содержания кумира Святовита каждый житель острова Руяна вносил монету.
Богу Святовиту отдавали третью часть добычи и хищения, веря, что его защита дарует успех; при храме в Арконе содержались триста лошадей и столько же всадников, которые всю добычу вручали верховному жрецу Святовита. В ремесленных мастерских делали различные украшения для храма; сокровища храма сохранялось в сундуках под замками; в них, лежало золото.
В храме Арконы можно было увидеть множество общественных и частных даров, пожертвованных благочестивыми обетами требующих помощи.
Посетили мы и другие храмы богов. Были среди них злые и добрые, справедливые и подлые, шаловливые и слабые. Самые важные из них, это Перун – бог молнии и грома, Сварог – бог огня, Мокошь – богиня, оберегающая женщин, Велес – покровитель скотоводства, Симаргл – бог подземного царства. Особенно был в большом почете бог солнца, который назывался разными именами: Даждьбог, Хорос, Ярыло.
 Видел в одном длинном зале храма богиню, представляющую собой куклу набитую соломой, на плечах которой было коромысло с вёдрами. Называлась богиня – Погода. Возле каждой фигуры сидел служитель божества и собирал пожертвования.  Это был зал мелких богов.

- Ладно, Игорь, на сегодня хватит, завтра поговорим. До свидания.
Евгений Сидорович взял свой диктофон и вышел из палаты.

                Глава 7

Евгений Сидорович  связался с главным врачом по телефону и сказал ему, что Игорь чувствует себя хорошо и ему наверно можно устраивать прогулки на улице.
- Думаю ему надо привыкать к современной жизни. Хочу взять его помощником к себе. Сейчас идут съёмки телевизионного сериала про Древнюю Русь, а я консультант у киношников. Без меня, я думаю, они снимут  «развесистую клюкву».
- У Игоря есть супруга надо с ней поговорить. Договоримся завтра о встрече здесь в больнице, обсудим этот вопрос,- сказал главный врач.

На следующий день  Ольга, историк и главный врач обсуждали вопрос о дальнейшей жизни Игоря.
- Я его одного никуда не отпущу, лучше поеду с ним, - ответила Ольга на заявление историка о желании взять Игоря к себе в помощники.
- Согласен! – сказал историк.
- Пока его выписывать не будем, гуляйте с ним во дворе, пусть привыкает к людям, к современной жизни. Потом посмотрим.
Игорю выдали его почищенную одежду. Он очень удивлялся, глядя на брюки, рубашку, галстук, пиджак, шапку, зимнюю куртку. Щупал материал. Наконец Ольга с  Евгением Сидоровичем вывели Игоря во двор больницы.
 Во дворе Игорь рассказывал новости из прошлого, вставляя в речь всё более новых слов услышанных в больнице. Говорил о том, что племена дойчей (немцев) теснят русов  из западной Руси.  Уже много беженцев на восточной Руси. Беженцы вырубают лес, строят дома, корчуют пни сеют пшеницу. Беженцы рассказывали, что эти дойчи с рогами на шлемах творят всякие зверства и занимаются терроризмом. Называют нас язычниками, а себя крестоносцами. Нас за людей не считают, называют недочеловеками.
Погуляв так и поговорив о бытовой жизни на Руси и в России, историк и Ольга довели Игоря до палаты в больнице. Немного погодя историк отправился к себе в гостиницу, а Ольга по своим делам.

                Глава 8

Историк и Ольга уговорили главврача прогулять Игоря за пределами ограды больницы.
- Только я сам с вами прогуляюсь, - сказал он.
Вывели Игоря на улицу. На улице было большое движение автомобилей, пешеходов. Было шумно от всего этого. Игорь, схватив за рукав пальто историка, сказал, что у него голова кружится и он хочет присесть куда-нибудь.  Довели его до скамейки присели. Посидев немного, Игорь сказал, что чувствует себя нормально. Встали, пошли по тротуару.  Погуляв немного,  пошли в больницу.
В последующие дни  также гуляли за воротами больницы. Игорь чувствовал себя хорошо: голова у него не кружилась, задавал разные вопросы об окружающем мире.
В конце февраля в городе был организован праздник Масленицы или как говорили – проводы русской зимы. Главврач, историк, Игорь и Ольга поехали на автобусе в центр города, где в городском парке были организованы праздничные мероприятия: катания на санях запряженные лошадьми, катания с построенной деревянной горки, с политой и застывшей водой; продавались горячие блины с маслом и сметаной. Всякие такие вкусности продавались в фанерных домиках нарядно раскрашенных в славянском стиле.
 Были такие забавы как лазание по высокому  гладкому деревянному столбу за накинутыми на крюк на самом верху женскими сапожками. Мужчины скидывали с себя одежду и обувь и почти голыми лезли на верх, но долезть удавалось далеко не всем. Потом, с помощью автомобильного крана с огороженной  площадкой на стреле, вешали  новые сапоги.
 Была такая забава как хождение по длинной качающейся жерди толстым концом жестко закрепленной с одного конца, другой конец уменьшающейся толщины свободно болтался в воздухе.  К концу жерди был привязан баран на длинной верёвке. Молодые мужчины и даже подростки перебирая ногами и балансируя руками, передвигались по жерди и под конец падали.  Пожилой мужчина в шапке-ушанке отмечал  последние достижения  прохода.  Некоторых он просил остаться, которые прошли дальше всех. Потом самому продвинутому вручили верёвку с бараном. Группа людей окружила барана и его куда-то повели.  К концу жерди привязали нового барана.
Главврач, историк и Ольга с Игорем пошли дальше. Посреди площади парка стояла закреплённая кукла набитая соломой в сарафане в платочке Голова из белого мешка с нарисованным лицом и глупой улыбкой.  Вокруг этого чучела в хороводе  ходили детишки и пели с  массовицей-затейницей:
Разрумяными  блинами
Мы Весну встречаем с вами
Чучело Зимы сжигаем
В хороводе распеваем…
Возле них стояли дедушки, бабушки, папы и мамы и смотрели на своих чад. Недалеко от них ходили ряженые персонажи русских народных сказок. 
Под  конец представления  куклу Масленицу сожгли. Один мальчик-карапуз громко зарыдал.
- Почему ты плачешь?- спросили у него родители.
 - Масленицу жалко,- ответил он.
После этого всего Игоря отвезли обратно в больницу. На обратной дороге он сказал:
- Праздник  Масленицы у вас в России совсем  такой же как у нас на Руси, а люди хотя и высокоразвитые, но в душе такие же, как у нас. Да хранят вас все боги, которых я знаю!