Лимит на любовь. Глава 16

Людмила Бержакова
         Глава 16.  Письма, немые свидетели любви...

Прошел Новый год, но изменений он не принес. Писем от Лени не было, да она их уже и не ждала, а повода ему написать у нее уже не было. Она еще долго болела и душой и телом, но всему когда-то приходит конец. И вот в  который раз ее выручает Интернет, Лана уже и забыла, что записалась в киношколу сценаристов. Последние события ее как-то закружили и отодвинули все на второй план. Об этом ей напомнил Алексей.

Она продолжала с ним переписываться. Вспомнила, как сразу после разрыва, она не сдержалась и поделилась горькими днями разлуки с Леней. Алексей по своей простоте, предложил ей «клин клином надо вышибать». И тогда Лану прорвало:
-А ты любил когда-нибудь? Так, чтобы по – сумасшедшему! Как ты можешь предлагать клин, если тут дышать , спать, день прожить не можешь, когда вся твоя жизнь только в одном имени и в двух его строчках...

- Да, у тебя все очень серьезно! Если бы ты была здесь, мы бы с тобой напились и орали песни на всю деревню!

Алексей  ее поддерживал, как когда-то она поддерживала Леню. Как- будто сейчас все поменялось местами. Теперь Лана плакалась ему в жилетку, а он ее успокаивал и вселял надежду.
Лана видела, как он тянется к знаниям,любовь к поэзии и душевное одиночество как будто способствовали их объединению.

Лана писала ему о своей жизни:
"Как-то я сделала для себя вывод, идя по своей жизненной дороге, жизнь меня сталкивает с людьми, одним нужна моя помощь, других я должна поддержать, а некоторые поддерживают меня. И встречи эти бывают очень разные, и люди разные, но я чувствую, что они не просто входят в мою жизнь, а для какой-то цели и цель одна сделать меня в жизни милосерднее, терпимее, добрее. Может этих качеств мне дали родители с лихвой, и я должна ими делиться. Я чувствую их боль, и часто до слез и иногда бывает так невыносимо, что я говорю себе, зачем мне такое чувствительное сердце за всех переживать и не только за людей, но и за живой мир вообще. Я и детей так приучила, верить в сказку, быть чуткими. Если мы идем на озеро, то по дороге мы обойдем всех жуков, чтобы не наступить и не потревожить их жизнь. Таким людям тяжело живется, оберегая жизнь других, теряешь часть своей".

Лана прочитала  стихи Алексея и отметила, что он хорошо владеет словом, много стихов было о судьбе страны, мужчины любят об этом рассуждать, но и много было стихов  о любви. Стихи были красивые и очень нравились женской половине авторов сайта. Алексей предстал перед ней в другом свете, и она просила его  заняться творчеством всерьез.

Алексей писал, что нет времени заниматься стихами, что он хотел уже все бросить, и теперь, уже Лана его поддерживала в его творчестве, стараясь передать ему все свои знания, какими она обладала. Общаясь с ним чаще, она поняла, что он не такой  уж и «неуч»,каким он хотел показаться, у него было своеобразное мышление и очень мудрая жизненная позиция.Оказывается в прошлом он бывший военный, получил травму, уволился и сейчас занимается садом. Общаясь, он раскрывал свои лучшие качества, он заботился о ней, о ее творческом настроении, и как-то очень деликатно спросил, про отношения с Леней.
 
В этот вечер Лана вспоминала о Лене. Она открыла старую переписку и стала читать письма из прошлой жизни:
 
"Леня, мне очень плохо без тебя! Даже если ты перестанешь мне писать, я всегда буду помнить тебя, спасибо тебе за твои письма, за твои стихи, за твою поддержку, которая мне была так нужна, спасибо за то, что ты был в моей судьбе.
Спасибо за твои глаза... они улыбаются, когда я в них заглядываю, ты всегда был для меня самым лучшим, моей Музой(сколько стихов благодаря тебе я написала и за прозу, ведь я думала о тебе, когда писала о дожде, этот дождь был для меня ты...)спасибо,  что приходил ко мне во сне и укрывал меня одеялом, спасибо за то, что принес мне тепло своего сердца, за доброту, и за уроки русского языка, за уроки по сложению стихов, и наверно у тебя были бы замечательные песни, ведь ты так легко пишешь стихи обо всем. Спасибо за сочувствие, когда я упала, я знала, что ты будешь переживать вместе со мной, спасибо, что разрешал иногда прикоснуться к тебе со спины, в этот момент я закрывала глаза и боялась даже дышать... спасибо за тебя и за все ...а звезда еще светит...хоть она так далеко, как и мы с тобой ... за 100парсек...лети к своей семье..."

"Лана, солнце, прекрати меня воссоединять с семьей. Я уже давно принимаю сам решения. Чудо!- сама себе надумала и сама себе решила. А я ещё думал, что мне тяжело живётся с моим мировоззрением. А с возрастом,   остановись на 36.6, для здоровья полезней! И,  вообще,  это же здорово когда ты выглядишь и чувствуешь себя моложе!"

"Леня, пусть счастье залетит с осенней почтой и заглянет к тебе в окошко, чтобы ты улыбнулся рассвету, голубому небу, солнечному свету, птахе пролетающей в дали.
Дорогой, я каждый божий день буду желать тебе счастья, и оно прийдет, только верь и жди.

Как-то Лана прочитала слова Д.И. Писарева: «...Подумайте все-таки, что такое лирика?  Это публичная исповедь человека! Лирика есть самое высокое и самое трудное проявление искусства. Лириками имеют право быть только первоклассные гении, потому что только колоссальная личность может приносить обществу пользу, обращая его внимание на свою собственную частную и психическую жизнь».

И в своем письме к Ульяне она изложила его точку зрения на лирику и свои отношения с Леней.

Ульяна ответила, как настоящий психолог, разложив все по полочкам: "Влюбленные женщины ничего и не требуют, в сущности — немножко внимания. Немножко доброты. И так боятся, что их прогонят... Им сказали: "Не лезь» — они и не лезут. Но, может, их любовь и молитвы охраняют и поддерживают любимых, таких холодных и черствых в отношениях. И пройдет время — тот, кто отталкивал, то же будет нуждаться в тепле и любви.И вспомнит про тех, кто его любил так преданно и искренне. Да уж поздно будет что-то менять, и некому позвонить или написать. Ведь они не понимают, добрее надо быть к тем, кто любит. Как-то мягче. Даже если нет любви — они ее и не требуют. Те, кто умеют любить, вообще ничего не требуют!"


Лана чувствовала, как тяжело живется Лене и болела за него душой:
"Леня, я вижу, как тебе тяжело, я это чувствую сердцем. Но чем я тебе помогу? Только все задаю и задаю вопросы. Может мне не писать и это тебе поможет, никто не будет лезть в душу и тревожить? Действительно, кто я, чтобы ты обнажил свою душу, вижу тебе самому там не комильфо".

"Привет Чудо! Ты уже столько раз намекнула на разрыв нашего общения, что это уже вызывает подозрение. Не обижайся, если будешь продолжать в том же духе, то перестану отвечать... Что сказать о жене?
Нет Лана, ее я не люблю. Она сама всё убила - сначала уважение, потом любовь. И теперь остались только жалость и обязательства. Не будем трогать эту тему,
не потому что ты почемучка, а просто не хочется ворошить осиное гнездо.
Ну что "Сова", заходи, буду рад, знаю, что ты поздно ложишься".

Лана успокаивалась и опять писала, чтобы теперь успокоить его:
"Пусть только Вера тебя не бросает, и когда ты найдешь хоть один день свободным, сходи к Святой Матронушке, в Москве есть ее церковь, просто постой и попроси совета. Больше тебе не буду ничего советовать и лезть в дальние углы твоего "шкафа". Леня, ты хороший человек.

Леня, твоя любовь, это и твое несчастье. Ты отдаешься ей с потрохами по - первому порыву, захватило тебя и все, ты не ты! Все у тебя будет, вот посмотришь и вспомнишь меня. Скажешь, была одна такая "почемучка", предсказала мне, и вот все сбылось! Я тебя обнимаю, крепко - крепко как самого доброго человека, ты почувствовал мои объятья? Вот и хорошо, а теперь вперед к победе над сумерками! До вечера?"

"Привет, Почемучка! Спасибо тебе за поддержку, и тёплые слова. Ты всё правильно говоришь, но ты меня совершенно не знаешь. Я физически очень выносливый, а морально...меня обидеть ... Здорово, что судьба свела твоих родителей и появилась ты!

Они иногда любили пошутить и в своих шутках были на одной волне.

"А,ну...прижмись... еще разочек!" делал он приписку.

"Мур - мяу! Лучше потрусь слегка и выгну спинку и замурчу, как только я одна хочу, пока не скажешь ты "довольно!" Тогда обижусь и уйду, но завтра снова я... приду!
Ты не снись мне сегодня, мне так возвращаться потом в пустоту тяжело..."


"Я постараюсь тебе не снится, так не хочется тебе делать больно..."

"Я просто хочу, что б ты был, даже за 100 парсек (распространённая в астрономии внесистемная единица измерения расстояний, равная расстоянию до объекта). Мне как - то с тобой стало легче жить... ты моя далекая-далекая звезда. Я когда иду домой, часто уже светят звезды, а одна, самая яркая, мне кажется, она мне подмигивает, и я спрашиваю: "Кто же ты? Кто светит мне всегда и радостно мигает в вышине, такой далекой и недосягаемой?" Теперь я знаю, это ты!"

"Спасибо за сравнение со звездой - мне нравится. Я бы хотел ей стать - такой далёкой, яркой и недосягаемой (устал от этого мира, он и вправду не предназначен для меня, а я для него)...  А если это так, то у нас с тобой межгалактическая переписка. Так, что пиши..."

"Леня, так ты мне ближе на один парсек. Ну, раз межгалактическая связь, я не против. Скажи, ты ждешь моих строчек галактических, когда идешь домой, думаешь, что там для тебя с Голубой планеты ждет привет ночной? ...Значит...это все-таки был ты! Я догадывалась..., что ты следишь за мной с высоты и провожаешь до самого дома, чтобы в дороге мне было веселей, и никто меня не обидел, поэтому ты посылаешь такой яркий свет, свет предостережение.
...Но не будем о грустном. Если уж мы встретились в такой далекой галактике, значит это кому - нибудь нужно. Кто-то из авторов написал, что встречи не бывают, случайны, особенно если они случаются в галактических измерениях. Но, так или иначе, на данном отрезке нашей жизни наша встреча состоялась, осталось только сделать так, чтобы от нее остались приятные воспоминания, пока горит твоя звезда!"

"Леня! Ты хороший добрый, остроумный и умный, самый лучший друг! Ты моя Звезда и Муза ( Калиопа), Муза возвышающая красоту природы! А значит вечную жизнь, природа ведь вечная? Спокойной ночи мой дорогой и добрый дружочек, наверно пока к тебе дойдет мое пожелание, твоя ракета отнесет тебя на работу."

"Привет, Почемучка с голубой планеты! Очень рад видеть твои строки. Не обижайся на мои короткие строчки-с меня писака, никудышный. Я сторонник живого общения, а писать это не мой "конёк".Да, ты абсолютна права по поводу встреч .Всё что происходит в нашей жизни и есть судьба, а в судьбе случайностей не бывает - всё идёт так как предначертано...А осветлять тебе путь не сложно, сложно тебя охранять - я ведь Муза, а не ангел-хранитель...но сделаю всё что смогу. ...Сегодня твоя душа прилетала ко мне ночью и подарила сон. Мне снилась ты!!! Я не видел твоего лица, но точно знаю и помню, что это была ты!"

"А как я тебе снилась, надеюсь в приличном виде? А ты мне не снишься, сколько не прошу..."

"Ну, ты же просила, чтобы я тебе не снился - пожинай плоды. Сама понимаешь, что общение не материальное, а духовное.
Чуть не забыл по поводу твоей последней приписки. Отвечаю: "Надейся!"

"Леня, я живу душой, а не разумом, от этого наверно все мои недоразумения. У души не разума, она душа! Эфемерное состояние! Почти, мифологическое, поэтому мы и встретились в таком же пространстве. А ты? Мне кажется, тебя держит разум, ты можешь конечно возражать, но если бы он тебя не держал, твое внутреннее мифологическое существование принесло бы еще больше неприятностей...а,  может наоборот, ты нашел бы свое счастье. Но об этом знать можешь только ты! А вообще, ты очень порядочный человек и мужчина, преданный своей семье, которая еще не понимает, насколько ты порядочен и предан".

"Я знаю, что тебя сегодня не будет на "орбите", ты где-то там, на далекой планете, завоевываешь миры. И я уже скорее по привычке смотрю в ту сторону, где живет моя звезда, не ожидая вечерней встречи. Сегодня тебя спрятали тучи, подумала, что действительно не судьба, потихоньку спускаюсь от трамвая с лестницы, не отрывая глаз от темного небосвода, звезд нет, где-то горит далекая-далекая бледная звездочка, но не моя, где же ты? Ищу-ищу тебя на небосводе, кажется, все, пропал волшебный вечер, сердце сжимается от тоски и грусти, как сама вечность... И вдруг сверкнула, зажглась! Вот она... моя, такая яркая, золотистая, такая улыбчивая. Смотрю, меня провожает, я иду, и она плывет; я остановилась, и она надо мной зависает. Оглядываюсь по сторонам, заметили ли люди мою странность? Нет, все идут, спешат по домам и только я замерла на открытой площадке улицы и смотрю, не отрываясь от яркой звезды. Спрашиваю: "Все хорошо?" "Да "- отвечает она и улыбается. Но тут, все как в жизни, подплыли черные тучи и закрыли ее своим темным покрывалом: "Нет-нет! Нам некогда! У нас свои дела, мы спешим, ведь уже слышен стук колес от колесницы ее величества Ночи, сегодня даже месяц не рискнул выйти на улицу. Ночь спешит... за ней идет Дождь. У них своя работа. В темное время все полить и отмыть, приготовиться к встрече Золотой Осени !"

"Привет Принцесса с голубой планеты! Вот заскочил наконец-то в твой ареал. Правда, не на долго. Если сейчас не уложу спать свой термоядерный реактор, то окончательно сломаюсь. На сон время есть, но мало - практически нет".

"...Мой пушистый комочек, лучше! Меня так никто не называл".

"Привет прекрасная Лебедь! (коль в детстве гадкий утёнок )Извини, что вчера не ответил -вырубился прямо за столом".

"Леня, вот есть в тебе такая изюминка, ты чувствуешь душу. Мне вчера тоже было плохо, но за три дня впервые показалась твоя звезда, так ждала твои три строчки...А, утром ты как почувствовал, что они мне так нужны...
и спасибо тебе за это... почему я к тебе так привязалась... ты меня поддерживаешь... мне это сейчас так нужно.

Мне приятна наша переписка и не важно, что я тоже тебя смутно представляю, такое впечатление, что я веду разговор с другой планетой, ты посылаешь сигналы, а я их случайно поймала и отвечаю. И ты не тупишь, просто уточняешь, представь себя на моем месте, чтобы ты хотел услышать? Мне приятно, что ты меня представляешь то принцессой, то лебедем.

Спасибо тебе дорогой, не могу сдержать слез. Наверно все-таки есть "Бог", иногда он делает царские подарки, например, как встречу с тобой! И пусть, ты там где-то далеко-далеко, но я знаю, что ты есть! Замечательный, добрый, внимательный, трудолюбивый, отзывчивый и очень талантливый человек. Леня, ты человек с юмором и очень добр к людям.
Твои стихи полны харизмы,
Их почитаешь и снова жив.
В них жизни соль, как афоризмы,
Там есть любовь, как лейтмотив...

Не знаю, какая у тебя там случилась трагедия в жизни, но желаю тебе разрешения этой проблемы. Ты достоин счастья в жизни, достоин, быть любимым и желанным, ты добрейшей души человек! Я благодарна судьбе за нашу встречу".

"Привет Чудо! Это о ком ты столько красивых слов написала? Я такого человека не знаю. Познакомишь?"

"Помнишь, как в песне: "Лучший мой подарочек - это ты!" Я написала, что ты точно с другой планеты и сам не знаешь, какой, там в тебя все вложили, ты мог не знать! Так, что знакомься, ты самый добрый и лучший на свете, очень талантливый и еще я заметила, ты умный... У Вас, сэр, такие фразы мелькают, что я сомневаюсь, правильно Вы мне назвали Ваше образование? Опять сомневаешься? Нет? Тогда, пожми себе руку. Пожал? Раздумываешь? Как тебя убедить? Ты наверно очень устал и уже спишь?  Пусть  тебе приснится самый добрый и лучший сон на свете! Чтобы завтра моя звездочка сияла и радовала мои глазки. "Сова" тоже пошла, спать, хотя ей так хочется побегать и попрыгать! Но нельзя, не поймут ни соседи, ни друзья! ...Спи...я нежно коснусь твоей щечки рукой...
.
             (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2019/02/09/1966