Сказ о том, как мещанин Вениамин с автомобилем бор

Вениамин Протасов
Сказ о том, как мещанин Вениамин с автомобилем боролся.
(Сага непридуманная. Быль истинная)
--
Вспомним, други мои, анекдот старый. Молодая японка в Токио приобрела в салоне новенькую «Тойоту». И, счастливая, выехала на ней до своей, японской, хаты. День проходит, другой. На третий раздается телефонный звонок в офисе токийского салона. Разгневанная покупательница рвет и мечет: «Мое новое авто не едет! Не заводится! Пришлите срочно экспертов! Верните мне деньги! Замените брак!». На место срочно выезжают два эксперта и долго обследуют покупку. Через несколько часов один из мастеров обращается к женщине: «Покупательница-сан! Японские автомобили, несомненно, самые надежные в мире! Но даже они требуют иногда заправки бензином!».
Для чего рассказал этот анекдот? Сейчас, дорогие мои читатели, поймете!
…Есть у меня старый, верный конь. Автомобиль «Тойота». И этому коню уже «натикало» четырнадцать годков. До последнего времени «пахал» коняга исправно, не брыкался, не норовил, все приказы исполнял. Но случилась недавно осечка. Стал я замечать, что на холоде (на дворе, чай, зима, какая-никакая) плохо салон отапливался. То есть не отапливался вовсе. На скорости больше 60 км. в час еще веял какой-то вялый, еле теплый ручеек. Но при остановке он становился тут же холодным. И это не зависимо от прогрева машины. Ездил я так «бодрячком» долго. Терпел и уповал на то, что «само как-то рассосется». Не рассосалось, а еще и колесо заднее спустило. Вот тут-то терпение мое ангельское и кончилось. Поехал к знакомым в сервис. Нет, не в «фирменный»! На него и денег-то не было. Поехал в обыкновенный, где все модели и марки авто умельцы ремонтируют почти что на коленке. Всегда у них починял резину потертую. А они мне с порога: «Теперь покрышками не занимаемся. Двигай, мол, колеса свои к соседям, через дорогу. Там шиномонтаж есть точно!».
Двинул в ту же секунду. Куда было деваться с колесом-то спущенным. Надо отдать долг – справились там с резиной в миг. Починили все в лучшем виде. А на мой вопрос «Почему салон автомобиля не нагревается даже через час после поездки?» ответили, что это уже не их компетенция. Выехал я с ожившим колесом на широкий проспект и собрался в дорогу дальнюю. Да недалеко уехал. Салон моего беспрекословного авто был ледяной, как айсберг в Антарктиде. И еще печаль прибавилась. Датчик жидкости, охлаждающей двигатель, на доске приборной как будто ожил в миг. Да не просто ожил, а с ума сошел. Стал зашкаливать за все красное поле тревожное. Напрягся ваш покорный слуга, да вспомнил, что при таком бесовском раскладе остановиться надобно скорейшим образом в ремонт спешить со всех ног, да колес. Тут же направился в тот, первый, сервис, к знакомым своим. А они, увидев меня, уже улыбаются широко: «Что? Не сделали тебе резину в шиномонтаже?».
«Сделали», - отвечаю, - «Все исправили. Да у меня другая незадача. Салон холодный, а двигатель перегревается! Боязно уж очень!». «Ну, пойдем, посмотрим, чем пособить сможем!», - отвечает мастер.
…Открыл я капот коня своего железного. Отвинтил мастер крышку бачка с жидкостью, охлаждающей двигатель. Долго смотрел. Пристально. Потом перевел взгляд свой пронзительный на меня, да изрек: «Пусто там! Совсем пусто! А когда техосмотр последний раз делали?». Услышав в ответ, что сию процедуру необходимую проходил я лет пять назад, закручинился он. Задумался крепко.
«А давайте проверим масло в двигателе», - продолжил он беседу после некоторого замешательства. Сказано - сделано. Отвинтили щуп металлический в двигателе. Отвинтили и изумились несказанно. Сух он был с верху и до низу. Не было масла на нем ни капельки. И понял мастер удивленный, что масло тоже не заливали лет пять эдак!
…Быстро сага сказывается, но и дело иногда быстро делается. Забрали у меня коня моего верного и терпеливого. Залили вдоволь и антифриза, и масла моторного. Через час пришел я в сервис чудесный – забрать авто обновленное. А встречали меня всем офисом. Каждый в глаза заглядывал и выяснить пытался – как машина удивительная несколько лет работала на воздухе одном пречистом? Да не сломалась! Да команды слушалась! А один из умельцев местных даже фразу бросил лукавую: «Молодцы японцы! Кудесники. Как над их авто ни издевайся, а оно все работает и работает!». Оплатил я труды их праведные, да направился к «Тойоте» своей многотерпеливой. Двигатель завелся, как по мановению палочки волшебной, салон нагрелся в минуты считанные. Тронулся я с места в радости и чудесном расположении душевном. Да скоро радость закончилась. Повернул я за угол, а машина и заглохла в тот же миг! Потрясение было нешуточное, к временному общему ступору привело оно. А, как оправился я от ступора, посмотрел на панель приборную – в баке бензина не было ни капельки.
День уж вечером глубоким затемняться стал. Постучал я в дверь сервиса знакомого. Приоткрыл дверь, зашел внутрь с поникшей головой. А как увидели меня опять добры молодцы. Добры молодцы, да красны девицы. Закатились они все в хохоте диком. Хохоте диком, истерическом: «Что опять случилось с тобой, с мещанином неудачливым?!». А я им в ответ: «Бензин закончился!». Хохот общий был пуще прежнего!
Мастер тот же решил все же сжалиться. И принес мне канистру малую: «На! Держи, мещанин незадачливый! Для таких, как ты, держим мы ее! В ней хоть толика, да бесплатная! До ближайшей заправки доедешь ты!».
…Провожали меня, как есть, всем офисом. Да руками во след помахали все: «Ты езжай отсель, добрый молодец! Да коня своего все ж обхаживай!».
Вот такое со мной приключилося. Сага истинная, непридуманная.
--
Послесловие. Да. Японские машины – самые надежные. Это вам, друзья, точно теперь скажу. Но и повторять эксперимент не буду больше. И вам не советую!