Любовные страсти под уральским небом

Елена Лебедева 13
Однако! Новый терминал Шереметьево не оставляет никаких иллюзий. Пропасть народу, все в кодовых замках, кафе, как проходной двор, никакого кайфа пить кофе американо с Александром Васильевичем. Может быть, выпить кофе аргентино в связи с начинающимся саммитом большой двадцатки с более близкими друзьями? Примем косенснусный вариант- и американо с большим почтением, и аргентино с дружескими чувствами. Объявлена посадка и праздничный Екатеринбург раскрывает объятья, как Александр Новиков, стоя на сцене "Космоса" Мы уже в самолете и я замедляю движение пассажиров по проходу, потому что торможу у четырех кресел бизнес-класса. Скорее всего, он был в этом бизнес пространстве в какой-нибудь из своих многочисленных перелетов в Москву. Не арендует же он для себя целый самолет! И я стараюсь поймать ауру.

Наш лайнер восходит в небо вместе с ярким уже зимним оранжевым солнцем. Полет и все остальное обещает быть сказочным.
Самолет так круто задирает нос, что я думаю, только бы не чиркнул хвостом по асфальту. А под крылом, действительно серебряным, Россия, как модница, несмотря ни на что, припудривает носик фирменной снежной пудрой. Красота! А сейчас командир корабля как будто для меня объявил, что мы пролетаем славный город Киров. Мои кировские друзья! Счастья вам, здоровья и творческих успехов!
Дорогой Александр Васильевич! В театре, уверена, Вы уже скомандовали готовность "раз". Ведь сейчас утро долгожданного дня премьеры мюзикла "Лофт. История красивой жизни". Как говорит мой муж, при таком приказе весь флотский состав спит в одежде, в нашем случае, в шикарных лофтовских костюмах «от кутюр». А у нас уже посадка, и, что странно, никаких уральских гор сверху не наблюдается. Море леса, да, реки и озера подо льдом, да, а гор не видать. Странно!
За сим погружаюсь в созерцание полета, как буддийский монах погружается в первую джану. Дальше без опытного проводника я пройти не могу. Следующее включение прямо из зала Уральского государственного театра эстрады на прекрасной улице 8-го марта в городе Екатеринбурге. И все-таки скажу про аэропорт Кольцово, мой любимый. Он у меня ассоциируется с Золотыми Воротами во Владимире, которые исполняют загаданные желания. Так вот Кольцово шепнуло мне на ушко, что не хочет называться ничьим именем, кроме своего золотого. Я утешала, как могла и пообещала, что мы будем называть его по-прежнему. Только теперь пошла такая необходимость, чтобы все еще дополнительно авторизировались. Вот и наш воздушный ковчег не просто аэробус-А320, а ни больше не меньше, как русский бумеранг, носящий имя нашего великого баса Федора Шаляпина.

Вот ведь хотела сделать прямое включение из зала театра, а, как в песне, "только вышло все не так".

Не могу отказать себе в удовольствие сказать вслед за Новиковым - я в Екатеринбу, я в Екатеринбу, я в Екатеринбурге. Сижу на широченном подоконнике панорамного окна в номере люкс на 11 этаже. Я оплачивала совсем скромный номер, а получился по случаю вот этот. А уж, по какому случаю, думайте сами. Вид у меня прямо на театр эстрады. Храм Большого Златоуста рядом, это по правую руку, а по центру аккурат "бьют часы на башне главной".... Ну, случается ли такое? Прилипла к окну, хоть и не ходи никуда. Пока белого мерседеса около подъезда не видно. Побегу пробегусь по городу, смотрины устрою, как он здесь целый месяц без меня. Прямо по Маяковскому- я хотел б жить и умереть в Париже , если б не было такой земли-Москва. По крайней мере в Екатеринбурге я всегда счастлива, а в я Москве - иногда.

В половине седьмого подхожу к театру, а у входа- толпа! Вот радость-то, думаю, не сидят горожане по домам, а пришли веселиться на премьеру. И я, москвичка, от них не отстану. Театр сияет, в гардеробе суета, прекрасная половина туфли надевает модельные, перед зеркалами прихорашивается. А в фойе, тех, кто успел пораньше прийти, уже шампанским угощают за счет заведения. Ох, широка душа у Александра Новикова и его команды. Народ нарядный, дамы и девицы в переливчатых открытых платьях, с украшениями. Любо-дорого посмотреть. Вот, не проймешь нас ни повышением налогов, ни ростом цен на все, ни значительным временной отменой выплат пособий за выслугу лет. Дай нам историю красивой жизни посмотреть, да попереживать с героями. А сюжет мюзикла зажигательный, оригинальный. Правда, не зря говорили, что это ремейк знаменитого уголовного дела об убийстве известным фотохудожником своей жены гламурной манекенщицы. Только сценаристка выстроила вокруг этого такую романтическую спираль, что изменила кровавый жизненный сюжет. Молодой модный фотограф в своем стремлении к красивой жизни не смог разобраться с двумя женщинами и ,в результате, одна из них погибла. Причем, как и в уголовном деле при невыясненных обстоятельствах. Но и в уголовном деле, и в мюзикле молодой человек своей вины не признает. В жизни суд сначала осудил его, потом оправдал, а потом опять посадил. И в мюзикле финал как - бы открытый, хотя, конечно, значительно романтичнее.

А какие красивые костюмы на артистах, просто загляденье! Надоели московские авангардные театры со сценами совершенно без декорации и актерами в чем-то серо-черном из домашнего гардероба. Здесь пиршество красок, разноцветная подсветка, симбиоз с панорамным кино, когда стены зала исчезают, как по волшебству. В общем, восторг и гордость за создателей такого шоу и вовсе не нью-йоркского бродвейского, а екатеринбургского мартовского по новой терминологии.

Есть замечания к стихотворному тексту, иногда нет рифмы, иногда используются штампованные выражения. Музыка хороша, оркестр все-время присутствует в глубине сцены, да все скрипки и виолончель.
Я все надеялась, а вдруг сам Новиков своим золотым пером чиркнет несколько стихов для композиций, но не случилось. На этой первой премьере его не было, но генеральный прогон он одобрил и выпустил спектакль к зрителям. Зато Максим Борисович Лебедев, режиссер-постановщик шоу появлялся сразу в нескольких местах, казалось, одновременно и надежно держал руку на пульсе новорожденного мюзикла.
И вот уже закончен первый акт мюзикла, а впечатлений-то, впечатлений! И самое яркое, которое определило и ослепило, это разговор в антракте с директором театра эстрады, автором идеи шоу, а это уже большая половина успеха, режиссером-постановщиком "Лофта" и прочая и прочая незаменимым Максимом Лебедевым. Небожители разговаривают с простыми людьми очень по простому, а потом выходят на сцену без акцентирования своего решающего судьбу всего шоу участия, отдают свои цветы примадоннам и делают такой властный взмах артистам-Вперед, на поклоны. Вот тут-то и понимаешь, кто в этом шоу талантливый хозяин. Я в восторге от режиссуры, от вокала и постановки танцев. Но есть претензии к наивности в некоторых случаях, сюжета. Но ведь это написала женщина, а ей такие штучки простительны. Возможно, если бы выпала честь писать мне, я бы сочинила еще более сентиментальный рассказ. Главное, все это обыграл мужчина-режиссер и потому все получилось. Есть даже очаровательный кутюрье Жорж Соломонов с прононсом и табунчиком парнишек, которым во времена "Голубого щенка" был бы выдан "волчий" билет. Но зритель над ними смеется, значит все правильно. Уж довертесь Максиму Лебедеву, он все сделает, как надо! Человек необычного таланта и редких деловых способностей. Это ж какую светлую голову надо иметь, чтобы туда пришла идея создать отечественный мюзикл на основе екатеринбургской истории, преломленной в зеркалах искусства! Не перепевать известные иностранные шоу, а соперничать с ними. А, кроме того, по его инициативе уже заключены договоры о концертах Александра Новикова 26 октября 2019 года в Екатеринбурге и 31 октября в Кремлевском дворце. О других возможных концертах информации пока нет.
А еще мне сначала перформенса показалось, что все действо идет под фонограмму. Я спросила Максима Борисовича, может ли такое быть?
Он объяснил, что все ребята поют и разговаривают вживую. Для этого есть у них целых два микрофона. Максим Борисович сказал, значит так тому и быть. Прекрасно выставлен звук на протяжении всего шоу.

Поздравляем Александра Новикова, Максима Лебедева и всех артистов замечательных танцевальных и голосистых, поздравляем очаровательных униформисток с букетами цветов на сцене, как когда-то в Большом театре. Благодарность за доставленное полноценное удовольствие во всех цветах радуги несказанная! Екатеринбург- уральская столица, и такой столичный театр ей к лицу.
На поклонах из зала кричали артистам, называя их по именам - ты лучший или лучшая, а я подведу итог этого вечера накануне зимы и скажу- Уральский государственный театр эстрады -ты-лучший!

Я уже опять в Кольцово, пью кофе Капучино с настоящим сахаром, не заботясь о фигуре, потому что очередной тайм игры сыгран и сыгран очень удачно. Только вот Александра Васильевича не видела. Хоть и не очень рассчитывала, и все же надежда была.

Я вышла после представления попозже из театра, мне не хотелось уходить от этого чуда, которое будет еще улучшено, но и теперь это уральский прорыв. А на улице 8-го марта вдруг наступил почти Новый Год! Шел тихий снег и было потрясающе тепло, так тепло, что о шапке и перчатках и думать не хотелось. Выходит, я летаю в Екатеринбург за счастьем, а он настолько щедр, что дарит мне его, и даже насыпает счастливые блестки доверху в мои московские корзиночки. Я не прощаюсь, мой волшебник на берегах Исети, я еще вернусь, Снегурочкой ли, Купавной ли, но я обязательно вернусь. Жди меня!


1 декабря 2018 года Екатеринбург.