Как михей и ухич пдд изучали

Александр Скулков
КАК МИХЕЙ И УХИЧ ПДД ИЗУЧАЛИ

Сказка для самых маленьких участников дорожного движения

МИХЕЙ – Медвежонок
УХИЧ – Зайчонок
БЕЛОЧКА – невероятно, но Белочка
ДЕДУШКА КРОТ – совпадение? Не думаю… Крот!!!
ТЁТУШКА ПЧЕЛА – ну, понятно, да? Пчела
ВОЛК – я, походу, не оригинален… это Волк

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ

Лесная опушка. Слышен грохот, крики, охи- вздохи. Из кустов выкатывается велосипедное колесо. Выходит Михей с велосипедным рулём в лапах. За ним Ухич.

Михей. Ох-ох-ох…
Ухич. Чего? Охохох? Ты чего натворил-то, косолапый?! Ты мой новёхонький велик в
        пух и прах разбил!!!! Что ж теперь мамка скажет???!!! А папка?!!!
Михей. Да… Папка твой ухи тебе пообдерёт малёха….
Ухич. Мне?
Михей. (довольно) Тебе…
Ухич. Так не честно. Это ж ты, Михей, в дерево въехал. Увалень косолапый…
Михей. А ты косоглазый!
Ухич. Ха! Это я что ли мимо тропинки да прямо в сосну въехал? Я? Это я
        косоглазый? Да сам ты косоглазый!
Михей. Ухич, а Ухич, я пусть и косоглазый, но каааак двину сейчас…. Точно не
        промахнусь!

Ухич начинает скакать вокруг Михея, приговаривая. Михей неповоротливо, пытается поворачиваться за Ухичем.

Ухич. А я! Да мы! Ты только тронь! Ты знаешь сколько нас зайцев? У меня одних
        братьёв – ого-го! Да мы тебя в два счёта!!! Ты ещё за мой угробленый
        велик ответишь! Папке моему в глаза посмотришь!

Появляется Белочка. Оказывается лицом к лицу с Михеем. Ухич, в это время, за спиной медвежонка.

Белочка. Тссс!!! Чего шумите-то? Мало того, что землетрясение у меня в дупле
         устроили, так ещё и разорались!
Михей. Белочка!
Ухич. Сам ты белочка!
Михей. Да нет, Ухич. Вот же белочка!
Белочка. Какая я тебе жебелочка???
Ухич.(выходя из-за спины Михея) Ух ты-ка! Белочка!
Белочка. Какая ещё кабелочка??? Вы чего обзываетесь? Жебелочка… кабелочка… я
         просто Белочка!!!
Ухич. А я Ухич. Это – Михей.
Белочка. Очень приятно. Хотя нет не очень приятно.  Даже очень Не приятно! Вы
         устроили землетрясение у меня в дупле! Вы так расшумелись, что у меня
         разболелась голова. Всё я ухожу домой!

Белочка уходит.

Ухич. Вот это девчонка!!!
Михей. Да…. Как она такая говорит очень, говорит, приятно….
Ухич. Да… Приятно так говорит…
Михей. Нет, Ухич, она говорила «не приятно»
Ухич. Чего??? Много ты понимаешь! Вполне приятно говорила!
Михей. Она вообще не говорила «вполне»
Ухич. Ничего ты в женщинах не понимаешь! Не разбираешься!
Михей. А ты разбираешься?
Ухич. Да побольше твоего!
Михей. Чего моего?
Ухич. Того твоего! В чём ты не разбираешься!
Выходит Белочка
Белочка.Стоп! Вы чего разорались?
Ухич. О! Михей! К тебе Белочка пришла!
Михей. А чего сразу ко мне? Как белочка, так сразу ко мне!
Ухич. Ну, это ж ты у нас разбираешься!
Михей. Это велик твой разбирается. А я… я просто…
Белочка.Ух ты! Руль!!! Мальчишки, а давайте играть!!!
Ухич. Ой-ой-ой…. Чё папка скажет… ой чё?...
Михей. Да ничё! Молча ухи обдерёт да и всё!
Белочка.Ухи это больно. А за чё?
Ухич. Да ни за чё!
Михей. Ага, ни за чё. Гы-гы. За руль через плечё! Велик ему только сегодня на
        день рождения подарили а он…
Ухич. Чего я?
Михей. Ты ничего, а велик – того! Вдребезги! О твою, белочка сосенку. Трах-бах и
        в дребезги!!! Гы-гы!
Ухич. Не смешно!
Белочка.Не смешно…. Да как же так вышло?
Ухич. Да как-то так
Михей. Случайненько
Ухич. Это всё Михей… косоглазый!!!!
Михей. В зеркало посмотрись, мечта девчонок!!! Сам косоглазый!
Белочка.Ой, мальчики. А кто же вас одних на велосипеде кататься отпустил-то? Вы
        же ещё…
Ухич. Чего ещё?
Михей. Ну? Чего там ещё?
Белочка.Ну…. Маленькие…. На велосипеде самостоятельно можно ездить только с 14-ти
        лет…  А так, только под присмотром родителей! И по специальным
        велодорожкам…
Ухич. Чего? Это кто тут маленький!
Михей. Ага. Большая тут нашлась!
Белочка.Не большая я. Я тоже ещё маленькая, поэтому сама и не катаюсь. Чтоб в
        неприятности не попасть.
Ухич. Ха! Да неприятности – моё второе имя!
Белочка.Оно и видно. Велосипед разбил.
Михей. Ага. Гы-гы!
Ухич. Ой-ой-ой!!
Михей. А ойойой – это его третье имя! Гы-гы!
Ухич. Что ж папка скажет.

Михей начинает говорить, но Ухич перебивает

Ухич. Да, я уже понял! Он молча мне оборвёт ухи! Молчи, Михей!!! Слушай, Белка…
Белочка(кокетливо) Меня зовут Белочка!
Ухич. Ладно… Беееелочка, а откуда ты про эти 14 лет знаешь, про велодорожки?
Белочка.Это всё дедушка Крот. Он рассказал. Он много чего знает и в том числе про
        14 лет. Он раньше был начальником нашего лесного гибдд
Ухич. Чего-чего начальником?
Белочка.Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Появляется Крот

Крот. Кто сказал дедУшка Крот?
Вот он я! Я тута! Вот!
Белочка.Ой! Здравствуйте, дедушка Крот!
Крот. Здравствуй, белка, как дела?
Говори, чего звала?
Белочка. (шёпотом) Да я и не звала вовсе… (вслух) Ухич, Михей, знакомьтесь! Это
        дедушка Крот! Он всё-всё знает! (шёпотом) только у него один бзик!
        Говорит в рифму!
Михей. Это как?
Ухич. Наперекосяк!
Белочка.Точно! Здорово! Ты тоже так умеешь?!
Михей. Дурдом какой-то!
Белочка.В рифму, это стихами!
Ухич. Когда окончания слов одинаковы!
Михей. Говорю же дурдом!
Белочка.Дедушка Крот, познакомьтесь, это мои друзья Ухич и Михей.
Крот. Познакомится приятно.
Что ж, полезу я обратно!
Белочка. Погоди, дедушка Крот! Помоги! Мальчишки тут велосипед разбили о мою
         сосенку!
Крот. Ну а я каким тут боком
Мимо рылся ненароком
Кто в аварьи виноват
Пусть справляет агрегат!
Михей. Красиво говорит!
Ухич. Ага!
Белочка.Нет-нет, дедушка Крот! Ничего исправлять мы не просим! Мы сами исправим…
        ну, или не мы…
Ухич. Ага. Папка сам исправит
Михей. Точно. Только сначала ухи тебе оторвёт!
Белочка.Дедушка Крот, мальчишки совсем не знают пэдэдэ, поэтому и попали в дэтэпэ
Ухич. Чиво????
Михей. Каво????
Ухич. Это кто ещё куда попал!!!
Михей. Да! Дамочка, выражайтесь прилично, в обществе…. Приличного медведя и….
        будущего безухого крола!
Ухич. Сам ты будущий! А вот что такое пэдэбэтэпэ вы, дамочка, потрудитесь
        объяснить!
Крот. Наблюдаю исподволь:
Интелекту – полный ноль!
Я, ребят, иду отсюда
        Сам не съехался покуда…

Крот уходит.

Белочка.Да никакой не пэдэпэтэ, а пэдэдэ – правила дорожного движения! Ой. А где
        же дедушка Крот? Ну вот!
Голос Крота. Крот нервишки бережёт!
Ухич. Ишь ты, бережливый какой!
Михей. А что это такое правила дорожного движения?
Белочка.Это правила, которых придерживаются все-все! Благодаря этим правилам, во
        время движения не случается неприятностей! Никто не попадает под машину,
        никто не врезается в сосенки с дуплами белок….
Михей. Я ж не специально….
Белочка.Понимаю. Ты просто не знал правил дорожного движения!
Ухич. Он просто косоглазый!
Михей. Я тебя игнорирую!
Ухич. Чего?
Михей. Не замечаю!
Ухич. Чего?
Михей. Тебя нет!
Ухич. Ага, конечно! Вот он я! Тут как тут весь, как на блюдечке! Пред твои ясны
        оченьки! Ха!
Михей. Нет тебя! Я тебя не вижу!
Ухич. А вот и видишь!
Михей. Брысь, ненормальныш! Или, как там зайцам говорят. Уйди, бестолочь! Я тебя
        не вижу, не слышу и вообще! Я хочу понять, что это за пэдэдэ такое, от
        которого в сосны не въезжают!
Белочка.Эх, жаль дедушку Крота вы спугнули… Он бы вам всё рассказал. А я мало
        чего знаю…
Михей. Ну, хоть чуточку расскажи, а? сколько сама знаешь.
Белочка.Хорошо!
Ухич. Ты меня видишь! И ты, Белка, меня видишь!
Михей. Она Белочка!
Белочка.Итак. Самое главное правило, для нас малышей, это всегда во время
        передвижения в садик, в школу там, или в магазин быть с папой или мамой!
Ухич. Помедленнее, он записывает.
Белочка.А ты бы тоже записывал, было бы не плохо!
Ухич. У меня и без записываний память – ого-го! Быть с папой и мамой…. Папа!
        Ой, мамочки!!!! Совсем забыл... Папа же мне все ухи…. Ой-ой-ой….

Мимо пролетает Пчела с красным ведёрком мёда.

Белочка.Здравствуйте, тётушка Пчела!
Пчела. Бызы!
Белочка.Тётушка пчела, отдохните. Присядьте рядышком.
Пчела. Фух. Бызы.

Пчела присаживается на пенёк, ставит ведёрко и обмахивается…

Михей. Ой, а вы не жиганёте?
Пчела. А… Михей…. Да, ладно, не жигану. Только не суйся в наш «бызы», понял?
        Сунешься – жигану!
Ухич. Куда-куда? В бызы???
Михей. Тихо, Ухич. Бызы – это улей! И нечего туда соваться, да, тётушка Пчела?
Пчела. Молодец, Михей, вижу, что понял. Бызы!!!
Белочка.Тётушка Пчела, я тут мальчишкам про пдд рассказываю. Может, подскажете
        чего?
Пчела. Чего?
Белочка.Ну…. Самое главное у вас правило…
Пчела. Право!
Ухич. Чего?
Пчела. Бызы. Всегда при движении придерживайся правой стороны, лапоухий! Правой!
        Всегда! Будь ты пешим, или на транспорте, твоя сторона правая! Бызы!
Михей. Так… запишем…
Пчела. Только попробуй в улей справа залезть! Жигану!
Михей. Да понял я, понял! К ульям ни ногой. А в остальных местах…
Пчела. Право! Только правая сторона!!!
Белочка.Спасибо, тётушка Пчела!

Через полянку проходит дедушка Крот, и в рифму Белочке произносит:

Крот. Эх, дела, дела, дела….
Пчела. Точно! У меня ж дела! Цветочки опылить, нектару натаскать. (к Михею)
        Жигану!

Пчела улетает, забыв ведро.

Ухич. Тааак…. Интересненько…. Получается, Михей, если бы ты, олух касолапый, по
        правой стороне ехал, так и велик мой цел был бы?
Михей. Ну, выходит, наверное, что так…
Ухич. Просто прекрасно! Прекрасно!
Михей. Да, ладно тебе, заладил… перекрасно-прекрасно… (замечает оставленное
        ведро) Прекрасно!....

Через полянку проходит дедушка Крот

Крот. Ни чего себе прекрасно…
Красный цвет это опасно
Белочка.Дедушка Крот!!! Куда же вы?
Ухич. Чего это он там бубнил?
Михей. (Подбираясь к ведёрку) Что-то про красный цвет.
Ухич. Свет!
Михей. Чего?
Ухич. Рифма!
Михей. Дурдом!
Ухич. Пам-барабам-бам-бом!
Михей и Белочка вместе. Что?
Ухич. Ну, вы темнота! Это ж рифмы, как у дедушки Крота! О! снова рифма! Гы-гы!
        Ну? Дурдом – бам-бом! Цвет – свет! Рифма! Рифмище!!!! Я поэтище!!!!
Михей. Ты балбесище! При чём тут рифма?(Михей начинает кушать мёд)
Белочка.Погоди, Михей.

Михей пугается, перестаёт есть

Белочка.А мне нравится рифма цвет – свет! Она очень подходит к нашей теме! Про
        правила дорожного движения!
Ухич. Ну, ещё бы! Я же поэт! А поэты – гении, вот взять хотя бы Пушкина!
Михей. Да замолчи ты Пушкин-кукушкин! Белочка, ты о чём вообще? (ест)
Белочка.Я вспомнила ещё одно очень важное правило из пдд!!!
Михей. Какое?
Ухич. Самое большое! Пам-парабам!!! Я поэт!
Михей. Да замолчи ты! А то я сам твоему папе твои уши принесу! Белочка, что за
        правило?
Белочка.Знаешь, а рифма у Ухича вышла удачная! Это действительно самое большое
        правило! Про красный свет! Вы же знаете, что такое светофор?
Ухич. Знаем. Фонарь это такой разноцветный
Михей. Ага. Красно-жёлто-зелёный.
Ухич. Таких фонарей полно на перекрёстках дорог!
Белочка.Ну, в общем-то вы правы. Это особенный фонарь. Почти что говорящий.
Ухич. Ха! Что за небылицы! Говорящий фонарь?
Белочка.Именно! Только говорит он с нами не словами, а своими цветами!
Ухич. Слушай, Михей, валим-ка отсюда! Вдруг это заразно!
Михей. Что заразно?

Михей пугается. Отставляет ведёрко.

Ухич. Да вот это вот! То, что с белкой творится…. У неё уже фонари заговорили…
        Совсем она того… Видать, упала со своей сосны.
Михей. Ну, ты достал! А ну-к иди сюда!
Белочка.Мальчишки, да вы чего!?
Ухич. А ну, давай-давай! Да ты знаешь, сколько у меня братьёв! Да я сейчас
        только свистну и…

Раздаётся трель свистка. На поляну выходит Волк с жезлом и свистком. Все притихают, ойкают.

Волк. (Михею) Ты – сюда! (Ухичу) Ты – туда! (Белочке) А ты вообще уходи на свой ярус и не задерживай движение!
Белочка.Но… но… Мы не двигаемся…
Михей. А вы, дядюшка Волк, чего тут раскомандывались?
Валк. На правах регулировщика! Я, понимаешь, регулирую…. Популяцию… эээ… то
        есть демогра… ээээ…. Движение регулирую. Я. Ясно? Чтобы такие, как вы на
        перекрёстке лбами не столкнулись…  вот. Поэтому, ты (Михею) туда! (Ухичу)
        Ты сюда (указывает на место рядом с собой), а ты (Белочке) наверх!
Белочка.Вы, кажется, не там регулируете. Мы, между прочим, не на проезжей части!
Михей. И не движемся, а просто играем!
Волк. А вот это правильно! Это очень важно! Играть на проезжей части, да и
        рядом с ней нельзя. Вот тут вы молодцы! Знаете правила дорожного
        движения. Это радует.
Белочка.Я тут как раз ребятам про светофор рассказать собиралась.
Волк. Это хорошо. Не буду я, стало быть, вас есть… ээээ… штафовать тоЕСТЬ! А
        вот твой рассказ про светофор и сам покуша…. Эээ… послушаю.
Ухич. О нет… Снова говорящие фонари….
Белочка.Да! Говорящие! Чтоб ты знал, когда светофор светит тебе красным светом,
        он говорит тебе, чтобы ты остановился и не двигался!

Через поляну проходит Крот

Крот. Абсолютно не секрет
Красный свет – дороги нет!
Волк. Здравья желаю, товарищ Крот!
Крот. Вольно.

Уходит.

Белочка.Ну, что запомнили?
Михей. Ага.
Ухич. Красный свет – дороги нет
Ухич – суперский поэт!

Михей отвешивает Ухичу подзатыльник.

Михуй. Цыть, рэпер недоучка!
Волк. Правильно, Белочка. Ну, а про жёлтый, что скажешь?
Белочка.Жёлтым светом светофор нас предупреждает, что сейчас цвет сменится с
        красного на зелёный, или с зелёного на красный.
Михей. Так и запишем жёлтый – промежуточный.
Ухич. Типа,Переходный!
Волк. Не переходный! На жёлтый свет тоже переходить через дорогу нельзя! А
        можно только на зелёный! Но! Всё равно обязательно необходимо убедиться,
        что на дороге нет движущихся машин! Уяснили?
Ухич. Уяснили.
Волк. А если во всём лесу выключат электричество? Что тогда?
Ухич. Конец тогда всему.
Белочка.Как?
Михей. Это ещё почему?
Ухич. Ну, как? Ведь ни телек тогда не посмотреть, ни на компе в игрушку
        порубиться. Скукотища! Апокалипсис мирового уровня можно сказать… хоть
        ложись и помирай… эх…
Волк. Ну, так-то да…. Когда света нет, так только в койку и остаётся…. Что,
        собственно не так уж и плохо. Но я не о том. Светофоры-то тоже без
        электричества не работают….
Белочка.Ой, и правда.
Ухич. Ну и что? Всё равно все в койках…
Волк. Не все!
Михей. И что же тогда?
Волк. Вооот! Тогда-то все и понимают, зачем нужны санитары…. Эээ…
        Регулировщики… Именно регулировщик направит всех, и не даст случится
        аварии! Необходимо внимательно следовать всем командам регулировщика….
        Но, что-то я с вами заболтался. Работать надо! Побежал я. Волка, как
        говорится, жезл… эээ… ноги кормят…. Вот!

Волк уходит. Появляется Пчела.

Пчела. Бызы. Ребятки, я у вас на полянке, кажется, ведёрко своё оставила. А вы
        всё правила учите? бызы.
Михей. (пряча ведёрко) Ага. Про переход дороги как раз вот…
Пчела. Про зебру?
Ухич. Ага. Про кенгуру! (смеётся)
Михей. Ой, дурак! Жиганёт, ведь!
Пчела. При чём здесь кенгуру?
Ухич. А при чём здесь зебра?
Белочка.Переход через дорогу, размеченный белыми полосами, называется зебра!
Пчела. Бызы. Люблю зебру.  Она такая же полосатая, как и я…. И перехожу дорогу
        всегда только по зебре.
Михей. А если зебры нету?
Пчела. Тут нужно быть намного внимательнее. Нужно ооочень внимательно посмотреть
        налево, потом направо, и только если нету машин – переходить дорогу.
Ухич. Лево-право, право-лево…. Голова уже кругом идёт!
Пчела. Ходить нужно справа! А смотреть при переходе сначала налево!
Ухич. Понятно.
Пчела. Ведёрко моё не видали здесь?
Михей. Маленькое?
Пчела. Да.
Михей. Красненькое?
Пчела. Да.
Михей. С мёдом?
Пчела. Да-да!
Михей. Нет. Не видали.
Пчела. Жаль. Ну, я полетела. Где же я его оставила…
Белочка.Тётушка Пчела, подождите минутку. Михей! Михе-е-е-й! Обманывать нехорошо!

Михей протягивает ведёрко Пчеле.

Михей. Да знаю я. Простите, тётушка Пчела. Я совсем немножко попробовал.
Пчела. Ой, Михей, когда-нибудь жигану! А пока, так и быть, на здоровье! Ну,
        ладно, детишки, полетела я. Правильно делаете, что правила учите!

Пчела улетает.

Михей. Фух, пронесло!
Белочка.Видишь, правду говорить совсем не страшно!
Ухич. Ты папку моего не знаешь! Вот скажу я ему про велик правду…. Он же мне
        все ухи…. Ой-ой-ой…
Михей. Да, ладно тебе, Ухич. Это ж я за рулём был. Так что это мои ухи
        пострадают.
Белочка.А давайте велик сами исправим! И тогда у всех уши целыми останутся.
Ухич. Точно!
Белочка.А когда папка твой узнает, что ты правила дорожного движения выучил, то
        ещё и похвалит!!!!!
Михей. Ага, выучил он…. Даже не записал ничего.
Ухич. Очень даже выучил. Я же говорю, у меня и без записываний память ого-го!
Михей. И что же ты выучил?
Ухич. Много чего!
Михей. Например?
Ухич. Что дорогу нужно переходить по зебре – раз! Только на зелёный свет – два!
        И только, когда уверен, что никакая машина тебе не угрожает – три!
Белочка.Молодец, Ухич! А на красный свет светофора…
Ухич. Стоять на месте!
Михей. А то, что ходить и ездить нужно по правой стороне?
Ухич. Ну, да, по правой! И кататься лучше всего по велосипедным дорожкам!
Михей. Ладно. Молодец. Но ты, Белочка, ещё больший молодец! Как много
        интересного нам рассказала!
Белочка.Вы можете попросить своих пап и мам рассказать вам про пдд ещё больше!
Михей. Как здорово, что мы…
Ухич. Врезались именно в твою сосенку….
Михей. Да! И познакомились!
Белочка.Я тоже рада знакомству, мальчишки!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ