Непростительная бестактность

Наталия Розен
Когда закончился спектакль, я решила обсудить увиденное. На сцене показывали пьесу Брехта «Страх и отчаяние в Третьей империи», написанную в тысяча девятьсот тридцать восьмом году, про зарождающийся фашизм в Германии. Тихий ужас от того, что происходило с героями на сцене, передался и зрителям. На спектакль я пошла с Георгием Петровичем.  Георгий Петрович Вайс — российский немец, его родители — немцы, жили до войны в Поволжье.
Я подумала, что хорошо, что отец Георгия Петровича не оказался в это время в Германии. Когда мы вышли из театра на улицу, я сказала
— Слава богу, что ваши родители, ваш папа не были в то страшное время в Германии.
— Конечно, хорошо. Но они не могли там оказаться, ведь наши родственники переехали в Россию раньше.
И вдруг я поняла, что сказала ужасную, бестактную, непростительную глупость! Потому что родители Георгия Петровича были депортированы в трудовую Армию в Советском Союзе перед войной как этнические немцы. Мать с детьми потом жила в Воркуте. А отца  посадили.