Притча о птичке

Валентин Баюканский
У одного моего знакомого была дочка Оля – круглая отличница. Ей очень нравилось, когда её хвалили учителя и родители. Оля так привыкла быть лучшей, что, когда ей ставили четверку, она страшно расстраивалась, приходила домой и плакала. Однажды девочка вернулась из школы очень печальная. Отец подумал, что произошло что-то плохое. Оказалось, дочка получила четвёрку.
– Папа, учитель опозорил меня перед одноклассниками! – возмущалась девочка. – Он сказал, что за такой ответ поставил бы моим подружкам пятёрку, а мне, только четвёрку.
– Это почему? – удивился папа.
– Учитель посоветовал мне не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться вперёд, потому что нет предела совершенству. Мне кажется, он просто ко мне придирается!Зачем готовиться, ведь я и так хорошо знаю материал!
Выслушав дочку, отец сказал:
– Я расскажу тебе притчу о птичке, и ты решишь, прав был твой учитель или нет.

У одного человека жила певчая птичка, которая никогда не видела других людей и птиц, никогда не жила на воле. Она думала, что её хозяин – могущественный волшебник. Птичка считала, что волшебник специально её создал, чтобы наслаждаться её прекрасным пением. Он был огромного роста и умел делать всё, что ему заблагорассудится. Мог, например, среди ночи зажечь свет. Когда становилось холодно, создавал тепло, а когда становилось слишком жарко, открывал отверстие, которое называл форточкой, – и появлялся холодный воздух. Так продолжалось много лет. Птичка считала себя очень умной. Она знала, что будет делать волшебник: когда её накормит, когда откроет форточку и когда зажжёт свет. Однажды волшебник вынес клетку с птичкой на балкон. Она так напугалась, что чуть не умерла от страха. Оказалось, что существует другой – огромный-преогромный мир, наполненный всевозможными звуками и запахами. Особенно птичку поразило то, что в этом мире было много волшебников и таких, как и она, птиц. Правда, волшебники оказались очень маленькими, не как её хозяин, а у птиц не было своих домиков-клеток, и они летали куда хотели, весело переговариваясь. Прошло несколько часов, прежде чем птичка могла справиться с волнением и собраться с мыслями. Оказывается, все знания, которыми гордилась птичка, были ничтожными и поверхностными. Она подумала: а может, и её хозяин тоже живет в клетке у какого-то более могущественного волшебника, который тоже кормит хозяина и даёт ему свет, но в любой момент может вынести на свой балкон.