Приключения бобика и накиты

Александр Ефимов 2
                ПРИКЛЮЧЕНИЯ БОБИКА И НАКИТЫ
   
 ( Эта сказка создана в соавторстве с моей внучкой Ульяной )


– Деда, вот я тебе рассказываю всякие случаи и приключения Бобика.
Как ты думаешь, Бобик в самом деле живёт ?
– Вероятно, да, где-то живёт. Но если мы с табой напишем историю про Бобика,
он точно будет жить.


Если у тебя есть хозяин
И недоеденный кусок колбасы в миске,
То ты ни чего не узнаешь об окружающем мире.
Если у тебя нет хозяина и  нет миски с колбасой,
То мир начнёт сам окружать тебя и наступать на тебя.
Вот тогда ты его узнаешь и почувствуешь его на своей шкуре.
                Бобик

 
Ледяной ветер гнал по улице рваные газеты и последние листья. Свинцовые серые облака ползли низко-низко, почти задевая высокие здания. Всё говорило о том, что скоро закружат, заиграют в своём бесконечном танце белые искрящиеся снежинки и  затем лягут грудой драгоценностей, переливающихся всеми цветами на солнце. Но не будет радости от этих драгоценностей у дворников, а одни лишь печали. Будут грести и мести они эти несметные богатства до самой темноты. А ещё больше будет печалей для бездомных кошек и собак.
       По улице, громко топая, бежал огромный лахматый человек. В правой руке у него был кнут и он громко щёлкал им, выкрикивая ругательства. В левой руке он держал расстёгнутый ошейник с поводком. Перед ним бежала маленькая обезьянка. Глаза её были полны ужаса, её маленькие ножки подгибались и если бы не её длинные ручки, на которые она крепко опиралась, она бы давно, наверное, упала. Рядом с забором была груда коробок и ящиков и обезьянка бежала туда, надеясь там спрятаться от страшного преследователя. Она уже была совсем рядом с коробками, руку протянуть, но кончик кнута со свистом настиг её и хлестнул по спине больно, больно. Обезьянка вскрикнула и замерла от боли. Страшный человек схватил её, зажал межу ног и накинул ей на шею  ошейник. Мгновение, и он бы застегнул его на тоненькой шее, но тут  послышалось рычание и из ближайшей коробки выскочила небольшая лахматенькая собачка и впилась ему в ногу. От боли и неожиданности большой человек отдёрнул ногу и тут обезьянка почувствовав свободу, прыгнула в груду коробок. Она нырнула в них, как в бассейн, уплывая всё глубже и дальше.
Человек вскрикнул:
– Ах ты, мерзкая собачонка ! Ещё не хватало подцепить, какую- нибудь, заразу!
Он резко выбросил ногу вперёд, стараясь сбросить, пнуть грязный лохматый комок, повисший на его ноге и собачка отлетела в кучу коробок и исчезла там.
         -Господин деректор, господин деректор ! Нам надо спешить ! Мы можем опоздать на паром !- раздался голос из огромного фургона, который стоял на противоположной стороне широкой улицы.
         -Глупая обезьяна, ты замёрзнешь в этой дикой стране или подохнишь с голоду!-крикнул большой лохматый человек и с яростью хлестнул кнутом по коробкам.
 Затем он резко повернулся и поспешил к фургону. Вскоре зацокали капыта лошадей, застучали колёса повозок и всё стихло. Только, далеко в порту прогудел, готовый к отплытию паром. После гудка, погулявшего эхом по бухте, стало необычайно тихо. Вечерело и чем больше смеркалось, тем становилось холодней.

Из коробки выглянула чумазая мордочка пёсика. Он огляделся вокруг и негромко позвал:
      -Эй, где ты?
Недалеко, из кучи коробок, выглянула  почти человеческая мордочка, как показалось пёсику, только маленькая и волосатенькая. Пёсик даже немного замешкался, но потом позвал:
         -Иди ко мне, у меня тепло!
И вот  обезьянка сидела в уютной коробке лохматого защитника и они знакомились.
Сначала, как и палагается в приличной компании, они обнюхали друг друга. Посмотрели внимательно в глаза, а потом заговорили:
– Ты настоящия обезьянка, самая настоящия ?
– Д-д-да...- простучала зубами обезьянка, она ещё не согрелась.
– И как тебя зовут ?
– Накита -
– Какое красивое имя!
– А тебя ?-
– Меня зовут, просто, Бобик-
– Нет, нет !- воскликнула Накита,- Ты, не просто Бобик, ты герой ! Ты даже, супер герой !
– Нет, какой я супер, -вздохнул печально Бобик,-У меня ни тёплого плаща нет, ни маски. В такой маске, ни одна собака меня бы не узнала.
– Бобик, ты знаешь от кого меня ты защитил ? ! Это самый страшный человек в цирке, его боятся даже тигры и медведи. А ты взял и бросился на него!
– Я увидел, как на тебя надевают ошейник. Ненавижу ошейники! Значит ты из цирка. В цирке наверно тепло...,- мечтательно произнёс Бобик.
– Да там тепло. Но теперь я свободна ! Свободна !- Накита раскинула свои ручки на всю ширину домика- коробки,- Теперь меня, никто, не будет бить !
– Это точно, но покусать или поймать могут,-подтвердил Бобик спокойным, ровным голосоми.
            -Бобик, а что это у тебя за куклы, ты в куклы играешь ?
             -В куклы я не играю, к сожалению, не тот уже возраст. Эту куклу- девочку, я увидел на детской площадке. Взглянул на неё и сразу внутри у меня потеплело, будто солнышко летнее засветило или будто  кто-то добрый меня погладил. Когда я был совсем маленьким щеночком, тогда у меня была хозяйка и эта кукла очень похожа на ту девочку.
– А что это у тебя за тряпичная обезьянка в углу ?-Накита заулыбалась, своей малюсенькой улыбкой, предвкушая интересный ответ.
      -Увидел я её, как то на мусорке и подумал,  что хорошо бы с кем-нибудь беседовать, долгими зимними вечерами. Но какая это беседа, если я отвечаю за тряпичную обезьянку,- и  Бобик печально, положил свою лохматую мордочку на лапы.
– И вот я теперь здесь, настоящия обезьянка, дорогой Бобик! -воскликнула Накита, - и могу рассказать тебе множество удивительных вещей !
Накита указала польчиком в другой угол:
              -А  что это у тебя за детская чумазая футболка и чудная кепка ?
               -О, тут была целая история,- Бобик, неспеша, почесал за ухом и продолжил,-так, как у меня ни чудесного плаща нет, ни маски супер героя, пришлось воспользоваться подручными средствами.
Бобик опять застыл, в ожидании приятной реакции зрителей. Давненько, он никому ничего не рассказывал.
              -Расскажи Бобик, расскажи!-Накита запрыгала на месте, протягивая к рассказчику умаляюще ручки, -Мне очень интересно!
Бобик выдержал паузу и продолжил:
              -В общем дело было так. Я прогуливался с утра и в одном мусорном баке застал маленькую собачонку. Бак был неполный, а покушать в нём было что. Вот она, видно, нюхала, нюхала и свалилась в него. В общем наелась она там всяких вкуснятин и сидит хнычет, вылезти не может. Я ей вылезти помог. Как только она оказалась на свободе, то подняла крик. ''Это наш бак, это наша территория. Убирайся отсюда, а то я позову сейчас Рекса и Пирата. Они порвут тебя, как Тузик грелку !'' Я конечно посмеялся, над этой карманной болонкой и продолжил выбирать вкуснятины. Но смеялся я зря. Совсем скоро я услышал  где-то совсем рядом  басистые рыки, которые отражались эхом от стен. Я понял, что попался. И в самом деле, порвут, как Тузик грелку.Но, как ты понимаешь, на то я и Бобик с большой буквы, у меня не бывает безвыходнх положений.-Бобик опять сделал паузу. Накита совсем согрелась. Носик и пальчики у неё порозовели. Она снова протянула к Бобику ручки:
              -Ну, Бобик рассказывай ! Ну что же случилось дальше?
               -Сначала я запаниковал, конечно, когда такие рыки эхом гуляют по двору. Но потом я глубоко подышал, успокоился немного и сказал себе,”  Бобик, ты сможешь, ты же Бобик”.
Первым делом, я огляделся вокруг. Вдруг  что- нибудь может пригодиться для спасения. Среди мусора я заметил эту детскую футболку и кепку. Не теряя драгоценного времени, натянул футболку и надел кепку, надвинув её побольше на глаза, чтобы нос прикрыть  и сразу же выпрыгнул из бака через борт, который почти прижимался к стене.
Бобик сделал ещё паузу, как и положено в занимательной истории и  продолжил:
             -Конечно, ты думаешь, а как же я пошёл через двор, на всех четырёх, что ли? Тогда бы меня точно эти монстры, как грелку порвали. Есть тут, один моментик интересный. Я целый год тренировался, коленки выпрямлять и уже научился ходить на прямых ногах. Вот здесь, мне это и пригодилось.
              -Ну, ты Бобик даёшь. Ты настоящий циркач!- обезьянка захлопала своими маленькими ручками.
               -А то !Ну  вот,  иду я  вдоль стеночки, так  не спеша, в развалочку, ну такой шестилетний мальчик, маленького роста. Прохожу мимо, этой собачьей банды, спорившей в это время, как меня окружить и  уже выхожу  из двора на долгожданную свободу. Вдруг  ветерок с моря дунул и почуяли они собачью псину. Поняли сразу, что это за мальчик – недоросток, но было поздно. Я сразу же рванул на всех четырёх, в этих местах мне было всё знакомо,  к одному узкому месту, Там этим монстрам не пройти!                -               -Ну, ты Бобик даёшь ! Ты настоящий герой !- восторженно замахала  ручками Накита.
                -Вот и  приходится, по- всякому выкручиваться, иначе не проживём, потому что ни плаща суперменского нет, ни маски. И на ошибках тоже учимся. Нашел я недавно маленький, красивый пузырёк с волшебной жидкостью, она духами называется. Теперь меня ни одна собака, не только не увидит, но и не учует. А для собак  чутьё это очень важно. Как говорится, лучше один раз учуять, чем сто раз увидеть. Это волшебное средство я уже проверил на знакомом Тузике. Дело было так.
Подходит в развалочку к Тузику, такой мальчик в футболке, в кепке, коленки у него, конечно выпрямлены и духами от него несёт, так, что голова кругом. Мальчик этот, конечно я, и  говорит  Тузику:
              -Привет Тузик ! Я Бобик.
Тузик встал, ротик свой раззявил, бородёнкой трясёт, глазки у него, как всегда шерстью закрыты, уставился на меня, совсем непонимаючи, понюхал, понюхал и заикаясь говорит:-М-м-мальчик ш-ш-шутит ?

      Бобик и Накита долго смеялись, катаясь и держась за животы. Потом ещё немного полежали спокойно, приходя в себя. Потом Бобик и говорит:
            -С тех пор я подумываю, может мне в школу пойти учиться. Я даже до десяти считать умею.
Накита всплеснула удивлённо ручками:
             -Бобик извини, но у тебя же мордочка вперёд торчит и шерсть на ней длинная, да и в кепках на уроках не сидят.
             -Я вот думаю, подстричь шерсть коротко, причёску сделать и очки надеть. Да и  одежонку надо поприличней найти.
              -Не знаю, не знаю, Бобик. Но ведь это, даже уже и не цирк. Это просто, какие-то чудеса!
              -Ох, Накита ! У меня вся жизнь чудеса. Вот например, как я припоминаю, начало моей жизни в этом мире. Назовём эту коротенькую историю ''Свет в ночи''.
Меня, совсем маленького щеночка, посадили в кортонную коробку, отнесли в лес и бросили там. Было очень темно, ни звёзд, ни луны и страшно. Только далеко, где-то среди деревьев светился слабый огонёк. Я шёл и полз к этому огоньку долго, долго. Наконец, еле держась на своих ножках, я выбрался на поляну. На поляне стоял домик в котором светилось окно. В этом домике жила девочка, которая и стала моей хозяйкой.

      Немного посидели молча, вспоминая каждый своё. Чувствалось, что пора и поспать. А в пустом желудке начинало урчать. Гостя угостить  было нечем  и хозяин дома  слегка смущался.
            -Ты знаешь, Накита, так получилось, что сегодня нам поужинать нечем. Придётся спать на пустой желудок. В таких случиях, я нюхаю калбасную шкурку, засыпаю и там, во сне, кушаю колбасу.
             -Это, ничего, Бобик. Над нами, на третьем этаже, форточка открыта. Я мигом  туда и обратно.
              -Ты сможешь туда забраться?!- удивился Бобик.
              -Легко, дорогой Бобик. Стыдно сказать, но до цирка, в моей ранней юности, я только этим и занималась, что лазила по чужим форточкам.
     Бобик с восхищение наблюдал, как Накита, ловко перебирая ручками и ножками, а кое-где помогая хвостом, быстро поднялась по водосточной трубе. Затем перескочила на подоконник и исчезла в форточке. Затем он задремал. И здесь ему в нос ударил сильный запах колбасы. Ну просто чудовищно- сильный колбасный аромат, от такого мощного запаха мечты  закачаться можно даже на всех четырёх.
                -Бобик, Бобик ! Просыпайся!- услышал он, как звала его Накита.
Но так не хотелось открывать глаза и возвращаться в этот мир, голодный и холодный. Бобик с трудом приоткрыл глаза и увидел ЧУДО. Его нос почти упирался в, приличных размеров,  кусок колбасы.
                -Это не сон ! Совсем не сон ! Накита, где-ты это взяла ! Ты волшебница, настоящая волшебница ! Даже в моём сне, кусочек калбасы был значительно меньше !. Какой он огромный !
         Накита удобно расположилась в углу на мягкой тряпичной обезьянке и не спеша ела  большое яблоко.
              -Конечно, волшебница !- засмеялась она,- Замечательная компания здесь собралась. Супер герой и волшебница !- и добавила,- Если имеешь такие ловкие ручки, такие ножки и такую голову, да ещё и хвост в придачу, как не быть волшебницей !
              -Да ещё, какой хвост !- восхитился Бобик,  неспешно пережевывая  кусочек ароматной калбасы?- У меня вот  тоже хвост!
      И он повилял своим лахматым хвостом
             -Вот и всё, что он умеет, а у тебя, просто волшебный хвост!
               -Но, дорогой Бобик, всё это просто пустяки, по сравнению с твоим подвигом. Ну, что я, простая цирковая обезьянка. Все обезьянки с хвостами и с ручками. Да, залезла я в форточку и принесла яблоко и кусочек калбасы. А ты, дорогой Бобик совершил настоящее чудо. Ты герой! Ты напугал и укусил директора цирка, которого боятся львы и тигры.
Представляешь,  как они  дрожат при его появлении!
     Так  они так беседовали ещё долго, нахваливая друг друга и рассказывая истории из жизни.  При этом в их кортонном домике станавилось теплее и светлее.
     На небе начали появляться первые звёзды. Бобик позёвывал, он был сытый и довольный и  тут Накита сказала:
              -Дорогой Бобик, ты отдыхай, а я вернусь опять туда, где взяла колбасу и яблоко. Это оказалась мастерская художника и  там прямо посередине стоит мольберт с чистым, белым, белым холстом и краски с кисточками рядом. У меня даже сердечко застучало сильней, когда я всё это увидела. Я сразу вспомнила моё лучшее время в цирке.
               -Так ты ещё и художница!? - придремавший было Бобик, от удивления  совсем проснулся.
               -Прямо так сказать, может быть,  не скромно. Но у мастера училась этому ремеслу,-
обезьянка вздохнула и немножко улыбнулась, приятным вспоминаниям.
                -Слон у нас в цирке писал картины. Одно время, наш цирк был не очень успешным, по разным причинам. Так, слон всех и кормил своим мастерством. За его картинами очередь стояла. А я ему помогала. Как-то он приболел. Все перепугались, как жить дальше. Тогда я начала сама красить картины. Вообщем то, дело нехитрое. Единственное неудобство, маленькая я ростом, если холст большого размера, а чаще всего заказчики хотели большие картины. Слону было просто. Стоит он перед таким большим холстом и хоботом машет туда-сюда, туда-сюда, а в хоботе у него кисти. Я только успевала нужные краски выдавливать из тюбиков на политру. Но потом я приспособилась, развесила верёвки перед мальбертом. Представь себе обезьянок в джунглях, они там по лианам бегают и на них раскачиваются. Но мне было посложней, у меня в руках были кисти и политра, а хвостом и ногами я за верёвки держалась. В общем, наловчилась красить быстро и тренировка хорошая. Теперь я весь цирк кормила. Но мало кто знал, что это я крашу картины. Все думали, что слон и больной продолжает их красить. Ну, я пошла, дорогой Бобик. Спокойной ночи!
              - Спокойной  ночи!  Если что, зови.   
       Глаза у Бобика совсем слиплись и он провалился в сон. Колбаса, вероятно подействовала, как снатворное.
        Накита быстро добралась до форточки.Огляделась. Тучи исчезли, но звёзды светили ещё не вполную силу. Закат угасал, теряя яркие краски и превращаясь в светло -серую   полоску на горизонте. Было тихо и холодно.  Она нырнула в тепло мастерской, где приятно пахло масляными красками, разнообразными фруктами, калбасой и ещё был, почти неуловимый, нежный аромат духов, не то что из флакона у Бобика.      
          Утро было холодным, иней покрывал все, превращая пейзаж в заколдованное хрустальное царство. Но солнце легко убирало эти морозные чары и над всем, где каснулись его лучи, поднимался лёгкий парок. Мир просыпался и птички начинали петь свой утренний гимн солнцу.
         Художник не спеша шел к своей студии. Приятно было  после хорошей прогулки  открыть дверь и шагнуть через порог в свой родной мир. В свою студию, пространство которой было  наполнено энергией твоих идей, мыслей и чувств.   
         Была вот только одна проблема- в последнее время зрители не жаловали его картины, не покупали. Да, они могли сказать, восхищённо, закатив глаза:
               -Какой прекрасный пейзаж !
              -Какой чудесный натюрморт !
      И проходили дальше.
       Вчерашние посиделки с друзьями  в его мастерской  слегка ощущались в голове. Они обсуждали, как всегда извечную тему, какие нужно писать картины, чтобы стать успешным. Что именно хочет зритель  в этот раз до конца не выяснили, то что натюрморты никому не нужны, все согласились,какие бы они раскошные и аппетитные не были и в каком бы стиле не писались, даже в голландском. И потому, собранный им великолепный натюрморт из качественных фруктов, калбас и овощей, пошёл вчера, в основном на закуски.

           -Так, сейчас заварю себе крепкий чай, если ничего другого не найду и  посижу, подумаю. Легко подумаю, без всяких там заморочек и компаний и  решительно возьмусь за свой белый холст. Краски и кисти приготовленны, так что отвлекаться на мелочи не буду.

     Вот с такими мыслями, художник распахнул дверь в свою мастерскую и  остолбенел.
Холст был не белый, он сиял всеми цветами радуги. В первое  мгновенье художник даже испугался, решил, что крыша съехала окончательно и  он не ведает и не помнит, что сам творит. Он рассеянно начал садиться на диван и вдруг прямо из под художника с пронзительным визгом вылетел серый комочек и устроился на спинке кресла
              -Ох! Это же маленькая обезьянка!
       Потрясённый художник, уставился на обезьянку, та уставилась на него. Несколько секунд художник и серый комочек смотрели  друг на друга неподвижно.
               -Точно лечиться мне надо, - пробормотал он печально,- А ручки-то  у неё в краске. Так это же она покрасила холст!
      Накита подумала:
             - Приятный молодой человек. с таким можно было бы подружиться. Ах! А ведь это я закрасила его холст !
               -Откуда же здесь это чудо ?- Подумал, уже пришедший в себя художник. Он посмотрел на окно и увидел открытую форточку и быстро закрыл её.
                -Так,- сказал,   уже по- деловому  художник, снимая куртку и надевая рабочий халат, -Посмотрим теперь на холст внимательно. В правом углу  не мешает, добавить пару мазков голубого. В центре  немного больше оранжевого, а вот внизу  мрака побольше.
        Художник отошёл от холста, немного постоял, глядя на него и сказал:
                -А что, неплохо. Здесь  что-то есть неуловимое. И краски сочные. Зритель это любит.
         Он тонкой кисточкой взял на палитре краску и в правом нижнем углу поставил подпись. Затем  взял  ещё краски с политры  и помазал обезьянке ладошку и взяв Накиту на руки  как младенца, поднёс к левому нижнему углу холста и там прижал её ручку к холсту.
                -Вот, теперь здесь  есть и твоя подпись. Молодец, ты меня совсем не боишься. Я думаю, мы сработаемся!

         Бобику всю ночь снились кашмары. Он со страшным и  отчаянным рыком, бросался на огромную ногу. Нога с каждым разом становилась всё огромней и  вот она уже, как колонна, а сам человек, как многоэтажный дом, над этой колонной. Бобик отчаянно бросился на эту ногу-колонну и она его отшвырнула  куда-то высоко, туда где летают птицы и плывут облака. Он летел и летел в далёкие дали, кувыркаясь в пространстве. Тут он  проснулся от собственного жалобного поскуливания.
– Да уж, напинался, накусался на всю свою жизнь.- проурчал сквозь зевок Бобик, потягиваясь всем своим небольшим, лохматеньким тельцем, - И налетался,-
добавил он, расслабившись и раскинув лапки.
       Утро было холодным, но солнце поднималось и можно было уже найти местечко, где погреться в его лучах.
        Бобик начал утренний обход территории. Нет не своей, конечно, территории. Здесь хозяевами была стая больших псов, но если во- время подсуетиться, бывает удаётся и съесть  что- нибудь и  где- нибудь и во время скрыться. Ещё он знал здесь пару милосердных старушек, которые всегда выносили ему  что- нибудь съедобное и даже в тарелочке, как приличной собаке.
         Художник сходил в магазин и принёс еды себе и Наките, ей конечно фрукты. Они работали весь день. Художник что-то задумывал и рисовал на бумаге. А Накита закрашивала новый чистый холст.
          Давно  Бобику не было так грустно. Он смотрел на тряпичную обезьянку в углу и думал:
– Был он один сам по себе и жил по-маленьку, а теперь вот переживает, скучает. Может быть Накита давно уже сидит в какой -нибудь клетке в заопарке.
           Но грустные его мысли прервал шум; кто-то залазил в его домик и  вот появилась весёлая мордочка Накиты.
– Привет дорогой Бобик, давно не виделись!  Я кое-что тебе поесть  принесла. Накита положила перед ним свёрток из которого вкусно пахло. Пока Бобик ел, Накита рассказывала о своей новой жизни, которая ей очень нравилась.
– А теперь, главное,-сказала она, сделав паузу,- Следи, Бобик, за окном и  как только увидишь белый кружок, нарисованный на стекле, поднимайся на второй этаж, становись у двери, из -за которой  масляными красками пахнет, и начинай громко лаять.
И добавила:
– Можешь, даже немного поскрестись.
                Прошло несколко дней и этот момент наступил. Бобик увидел на окне белый кружок. И вот уже  он отчаянно лает и царапает дверь из -за которой приятно пахнет масляными красками.
          Но, сначала приоткрылась соседская дверь и выглянула девочка. Бобик  даже застыл и лаять перестал. Ему показалось, что это его хозяйка. Впрочем, ему часто так казалось. Здесь приоткрылась дверь мастерской и оттуда, проскользнув меж больших ног в башмаках запачканых в краске, появилась Накита. Она сразу же крепко обняла Бобика, так что тот, чуть не задохнулся.
– Во !- воскликнул художник удивлённо,-Да вы, оказывается, друзья ! А пёсик вполне симпатичный, если такого отмыть, расчесать, то с таким и прогуливаться можно.
– А можно, я с ним буду гулять иногда ?- спросила из соседней двери девочка.
– Конечно, но сначала его надо привести в порядок.
– А можно, я помогу приводить его в порядок?
– Конечно!-сказал художник, гостеприимно и  широко распахивая дверь для всей компании.
     Прошёл только месяц, а художник уже стал известным в городе. Его картины покупались. В газетах появились статьи известных искусствоведов об этом художнике.
Но однажды утром, зайдя в мастерскую, художник к свему ужасу обнаружил, что обезьянка исчезла. Стоял, свежий, почти законченный холст, а форточка была открыта.
– Эх, Бобик ! Прозевал ты свою подругу !
Художник сел на диван и призадумался.
А что мог поделать Бобик? Накита сказала:
– Пойду погуляю, ты - то каждый день на прогулках. Хочу тоже погулять ,а то зиму так и не увижу.
      Бобик уже  лишним здесь себя не чувствовал. Он подносил художнику кисти и тюбики с краской. Хорошо научился разбираться в цветах и приносил всегда тюбик с краской нужного цвета. Художник любил демонстрировать его способности своим гостям.
– Ну, что же, - сказал наконец художник,- Жизнь продолжается. Надо докрасить этот холст, а затем и самому начинать.
Так они и жили, почти, целый месяц. Тоскливо было Бобику. А художник, чувствовалось, не доволен был своими последними холстами. Он всегда держал форточку открытой, в надежде, что Накита вернётся.
    Вот однажды, сквозь сон, Бобик услышал своим чутким ухом, слабое поскрипывание со стороны окна. Он зарычал и хотел уже громко залаять, как услышал голосок Накиты.
– Тише, тише дорогой Бобик, это я!
     И вот она уже рядом и обнимает Бобика.
        -   Ну, как вы здесь, соскучились ? А мне поработать пришлось с одним композитором.Теперь у него всё впорядке, вот я и вернулась домой.
     Утром, увидев Накиту, художник не скрывал своей радости. Он посадил её на плечо и ходил по мастерской, напевая и пританцовывая. Потом, он обратил внимание на её новенький ошейник и  металический кружок, висящий на нём, с фамилией и номером телефона.
– Интересно, интересно, знакомая фамилия. Кажется, видел в газете ?. Ага, вот, вчерашняя газета. Так, это здесь. Композитор решительно изменил свой стиль, почитатели в восторге …. Так,... грандиозный успех … необычное звучание … какафония звуков ….. Вот оно! Вот в чём секрет нашего успеха !
       Художник взял другую газету, где  была статья о нём.
– Так, … Решительно изменил стиль, зрители в в восторге. Так, … грандиозный успех … необычная цветовая гамма, какафония цвета !  Вот в чём секрет нашего успеха. Какафония звуков, какафония цвета ! Ясно,  чего не хватало искушенным зрителям и слушателям ! Публика накушалась, теперь, подайте ей на дисерт,  кака — фони-и, да побольше, побольше !!!
        Художник расхаживал по мастерской, потирая руки и посмеиваясь, довольный своим остроумием. Затем, он сел на диван, посидел, подумал и улыбнулся какой-то своей идее. Задумчиво приподняв указательный палец  сказал, обращаясь к сидящим рядом Бобику и Наките:
– Позвоню- ка я, гениальному композитору, пора нам встретиться.
        Он внимательно посмотрел на номер телефона на ошейнике у Накиты, стараясь его запомнить и  начал звонить.
– Алло, алло ! Это музыкант ?  А, извиняюсь, композитор.  Я вот  прочитал в газете, что вы, совсем недавно, неожиданно изменили свой стиль и создаёте теперь, совершенно другую — космическую музыку, такую замечательную какафонию диких звуков.... Где я взял ваш телефон ?  … На ошейнике у маленькой обезьянки. … Вернуть обезьянку за большое вознаграждение. …. Дорогой, я ведь знаю, что она и есть причина твоего успеха. Я художник, можешь посмотреть обо мне заметку в газете, за прошлую субботу. Я так-же неожиданно сменил стиль. …. Я думаю ты поняли о чём я говорю. …..Я предлагаю нам встретиться. … В ресторане Арт на площади Свободы. …. Ну, прямо сейчас, это ведь, жизненно необходимо для нас обоих ….-
   Художник тщательно, причесал свои лохмы, надел белую, почти не помятую, рубашку и сказал, внимательно наблюдавшим за ним друзьям:
– Ну, ребята, я пошел и  скоро вернусь.
   Бобик волновался, хотелось, наконец. спокойной жизни. Что бы друзья были вместе и всем было хорошо.
– Бобик, не волнуйся,-успокаивала его Накита,- Всё будет нормально, они договорятся, а может даже подружатся.
      Время пролетело быстро. Зазвякали ключи, загремела дверь и  вот уже художник ввалился в мастерскую. Пальто на распашку, улыбка во всё розовое лицо. Сразу видно в хорошем настроении.
– Волнуетесь друзья ? Всё впорядке ! Не плохой мужик оказался, этот композитор. Мы решили устроить, так сказать, совместное шоу. Вообщем это будет сразу выставка и концерт. Представляете?
   Художник раскинул руки и повёл ими по кругу.
– По стенам висит  эта кака-фония, необычной дикой цветовой гаммы. И в пространстве зала звучит такая же дикая кака-фония ! Это новое слово в искусстве ! Это новая эпоха друзья и мы творцы этой новой эпохи! Ну идите ко мне.
  Он  крепко обънял Бобика и Накиту.
  Засыпая, Бобик подумал:
– А что, если я буду играть на пианино, там и рук ненадо, лапки вполне подойдут. Если подушечками лапок, то получится, такая мягкая, нежная какафония. Сошьют мне маленький фрак, только позади мне нужно сшить его подлинней, чтобы он хвост прикрывал. На стуле я сидеть умею, а это главное. Может даже с Накитой в четыре руки сыграем,-Бобик зевнул и засыпая ещё подумал,-А футболка и кепка, вместе с пузырьком, пусть хранятся в надёжном месте, мало ли что.
     Бобику было хорошо, тепло и друг рядом. Во сне он бежал по зелёной полянке, на краю, которой виднелся домик. Впереди бежала девочка и кричала:
– Бобик, Бобик !
  Бобик бежал за хозяйкой и весело лаял, путаясь в траве и цветах, потому что он был совсем маленький. Бобик был счастлив!

                Александр Ефимов