Рассказы про Сеньку

Ольга Сирото
История первая
ПРО СЕНЬКУ, САНЬКУ И СОНЬКУ

Сидели как-то раз закадычные друзья Сенька с Санькой в песочнице и строили замок с башенками и подземным переходом. Они были уже совсем взрослыми (им было уже по 5 лет), поэтому и разговоры они вели тоже взрослые.
- А я вот, когда вырасту, то обязательно женюсь, - говорит Сенька.
- И я женюсь.
- И только чтобы раз и на всю жизнь. Вот как женюсь!
- И я точно так же женюсь, - поддержал его верный друг Санька.
И тут неожиданно на плечо к Сеньке садится невидимый Ангел-Хранитель и шепчет в самое ухо:
- Сенька, видишь вон ту девочку с мороженым?
- Вижу, - отвечает Сенька, который был уверен в том, что это Санька его спрашивает.
- Только представь: когда ты вырастешь, то влюбишься в неё, и она станет твоей женой.
- Ты дурак?!!! – вспыхнул Сенька и от обиды надел Саньке на голову ведро с песком. – Она же старая! Ей уже лет 10!
- Ты чего? – опершил Санька и выпучил глаза на Сеньку.
- Ничего! Я на Соньке женюсь из нашей группы! Так и знай!
… Ангел-Хранитель улыбнулся и подумал: «Какой же я глупый! Разве они мне сейчас поверят? Придётся подождать, сейчас не время». А ведь он ведь прекрасно знал всё наперёд и о Сеньке, и о Саньке, и о Соньке, и о девочке с мороженым.


История вторая
СЕНЬКА ПУТЕШЕСТВУЕТ

Больше всего на свете Сенька любил мороженое, маму с папой и передачу «Вокруг света». Он мечтал, что когда вырастет, то не только женится, но и ещё обязательно станет путешественником.
И вот однажды вечером мечта его сбылась: он оказался в вагоне самого настоящего поезда! Он ехал в Москву!
Конечно, он мечтал, что его первое путешествие непременно должно быть на воздушном шаре, и полетит он в Египет, где хранятся сокровища в пирамидах, или, на худой конец, в Африку, к папуасам. Но поезд вообще-то тоже ничего: вагончики чучухают, огоньки за окном мелькают, мама достала вкусняшки, а  папка дал свой телефон поиграться – красотища!
Одно только неудобно – всё вокруг трясётся, и ещё кроватка совсем узкая. Но всё равно весело! Кроватка зато может в столик превращаться и обратно (дома такого нет, надо папу попросить – он сделает, он ведь всё-всё-всё сделать может!).
А потом к ним в гости пухлая тётенька пришла и чай с шоколадками и вафельками принесла. Мама, правда, отказалась брать.
- И почему? – подумал Сенька. – Зачем отказываться от сладенького? А-а-а, точно! Мама ведь всегда худеет. Тётенька-то пухленькая, она, видно, сама свои вафельки съедает, когда никто их не берёт. А мама у меня худенькая – так по телевизору учат.
А ещё в вагоне было о-о-о-чень много людей! Но Сеньке почему-то не разрешили со всеми перезнакомиться, хоть он и очень-преочень хотел (ведь, когда путешествуют, то всегда со всеми знакомятся – ведущий так всегда делает). 
А потом вообще свет погасили, и мама сказала, что нужно ложиться спать.
- Ничего себе! – возмутился Сенька. – Кто же спит во время путешествия?! Самое интересное проспишь!
Но мама его не слушала. Всё потому, что она не любила передачу «Вокруг света». Она только про еду передачи любила и про то, как люди всё время спорят. И кино про любовь ещё.
- Вот видишь, папа пошёл спать на верхнюю полку, - уговаривала она Сеньку. – И ты ложись спать.
- Я тоже хочу, как папа, наверху спать!
- Нет, ты будешь спать со мной, на нижней полке.
- Ну, почему? И вообще! Я не хочу спать на полке, пусть книжки там спят! Я хочу на кроватке! С папой наверху хочу! – упрямился Сенька, ища глазами папину поддержку, но его, как назло, не было видно, только кусок белой простыни сверху свисал.
- Детям на верхнюю полку нельзя. Всё! Спи и не капризничай!
Сенька, конечно, надулся:
- Вот так всегда! Как игрушки убирать так большой, а как наверху спать так маленький!
А потом взял и уснул. В отместку всем!
Проснулся Сенька, когда уже к Москве подъезжали. Папа суетился, простыни складывал, относил куда-то, а мама всё время спрашивала, не хочет ли Сенька в туалет.
- Вот странные эти родители! – думал Сенька. – Ну, откуда во время ПУТЕШЕСТВИЯ у них такие дурацкие мысли берутся? В передаче «Вокруг света» ведущего никто, например, не спрашивает, хочет ли он «пи-пи» или нет. Путешествие нужно совсем для другого. Уж я-то знаю! Надо вокруг смотреть и запоминать, что в мире происходит, чтобы потом друзьям рассказать. Не буду же я, когда вернусь, Саньке рассказывать про то, что полпутешествия меня мама спрашивала про «пи-пи»! Это же первое в моей жизни путешествие! Историческое, можно сказать, событие!
А потом они приехали… И Сеньку сразу куда-то потащили. Всё закрутилось, завертелось: вокруг какие-то дома огромные, машины оглушительно бибикают (и откуда их столько взялось?), людей целая куча, все толкаются, ругаются, бумажки какие-то разноцветные под нос суют. Сенька бежал вслед за родителями сквозь толпу и думал:
- Ой-ой-ой! А где путешествие? Где музыка? В передаче всегда музыка весёлая играет, когда ведущий куда-нибудь приезжает. Его весёлые люди встречают, подарки дарят. Там всё так здорово – и пальмы с обезьянками, и слоники со слонятами, и жирафики… А тут? Это Москва такая что ли? Шумная какая, жуть! Аж уши болят! Нет, мне что-то здесь совсем не нравится, - размышлял Сенька, а потом сказал вслух. - Всё, мам, я посмотрел на Москву! Поехали обратно.
- Нет. Мы здесь ещё погостим.
- Зачем? Я не хочу! Ну, мам! Мне не нравится твоя Москва! – канючил Сенька.
- А мне очень даже нравится! – отрезала мама и стала заставлять его и папу фотографироваться на смартфон, чтобы всем-всем-всем похвастаться, какая у них семья замечательная и какие они молодцы (она так всегда делала, поэтому Сенька привык).
А потом мама ругалась, что Сенька с папой не улыбаются и только фотографии ей портят. Поэтому им пришлось сделать сто-тыщ-пятьсот фотографий. Сенька, конечно, старался улыбаться, но когда всё закончилось, то грустно и уже по-настоящему вздохнул. Он уже давно понял, что удел мужчины – терпеть все женские веления-повеления.
- Папа всё терпит. Вот и я потерплю, - решил он по-взрослому. – Ладно, пусть это будет путешествие для мамы, раз ей нравится. А я в другой раз попутешествую. И папу с собой возьму, а то он вон какой грустный стоит, - и подбодрил его. – Папка! А я тебя люблю!
- И я тебя люблю! – улыбнулся ему в ответ папа своей самой настоящей, не «фотографировательной» улыбкой, и обнял Сеньку.
И от папиных рук стало так хорошо-хорошо.
- Ну, Москва, так Москва! Пойдём что ли, пап?
- Пойдём!
Так и началось первое в жизни Сеньки путешествие.

История третья
СЕНЬКА, ПАПА И СНЕГ

Этой зимой Сенька очень долго ждал снега. Он ведь просто обожал кататься с горки и играть в снежки! А ещё на Новый год Дед Мороз подарил ему самые настоящие коньки.
- Теперь-то уж я точно стану чемпионом катания на коньках! – решил для себя Сенька, когда разглядывал супер-пупер современные ботинки и прикреплённые к ним блестящие лезвия. – Главное, чтобы Санька теперь не лопнул от зависти. Ну, ничего, зато он останется единственным чемпионом бросания снежков. Раньше-то нас с ним двое было, а теперь он один. Мне ведь теперь некогда будет снежки кидать – я кататься на коньках буду.
Вот только незадача – зима оказалась на редкость незимней. И каток никак не заливали. И вообще снега не было. Сенька из-за этого ходил очень расстроенный. Он всё смотрел и смотрел в окно, а снега всё не было и не было.
И вдруг однажды утром – о, чудо! – выпал долгожданный снег. Да ещё какой пушистый и сразу много-много!
- Ура! Ура! – прыгал Сенька от радости. – Папка, давай скорей коньки! Сейчас кататься пойдём!
- Сеня, ты бы хоть для начала переоделся, умылся и зубы почистил, - сказала мама, не заходя в комнату и продолжая греметь посудой на кухне.
- Ура, снег! Снег выпал! Гулять-гулять-гулять! – продолжал ликовать Сенька, стаскивая с себя пижаму и натягивая прямо на голые пятки шерстяные носки.
Конечно же, сразу после завтрака они с папой пошли гулять (мама, как всегда отказалась с ними идти, мол, у неё дел дома много). Но вот только коньки они с собой не взяли, потому что мама сказала:
- Ну, какой каток, Сеня? Его же так быстро не зальют. Снег-то только выпал. Да и коньки я твои далеко на антресоли убрала.
- Давай, я достану, - вмешался папа. – Ребёнок так ждал.
- Сеня, бери папу, и идите уже гулять, - строго и почему-то раздражённо сказала мама, совсем не глядя на папу.
Сенька всё понял: надо идти. Когда мама сердится, то достаётся всем. Даже папе. Он засунул руки в варежки, и они с папой пошли гулять.
Настроение у них обоих было самое дурацкое, какое только может быть. Оба были грустные. И от этого снег под ногами хрустел как-то жалостливо, залезал через край в сапоги, вредные снежинки лезли в глаза. Ерунда какая-то, а не гуляние!
- Папка, ну, почему я такой невезучий! То снега нет, то катка, то мама коньки убрала и отдавать не хочет, - высказывал Сенька вслух свои переживания. – Эх, как же несправедлива ко мне судьба!
Сенька слышал эту фразу по телевизору, когда мама какой-то сериал смотрела. Там дяденька, когда произнёс эти слова, то так страдальчески посмотрел из телевизора прямо на Сеньку! Аж до мурашек! Вот Сенька и запомнил.
- Мне бы твои проблемы, - вздохнул папа.
- А у тебя что, пап? Тоже что-то не получается?
- Да тебе не понять, сыночек… Это всё взрослые проблемы. Не думай об этом.
- Ну, расскажи, мне интересно. Тем более, ты мне сам говорил, что я у тебя уже совсем взрослый.
- Любопытной Варваре… - улыбнулся папа.
- На базаре нос оторвали! Знаю, - и Сенька серьёзно посмотрел на папу снизу вверх.
- Да у меня тут с машиной проблемы: ремень надо чинить, двигатель опять барахлит, запчасти кое-какие надо поменять, много чего. Машинка-то у меня уже старенькая. Мама вообще говорит, что ей на ней даже ездить стыдно. Сосед-то вон какую машину себе в кредит взял – блеск!.. А у меня денег нет совсем. Не то, что на новую машинку, даже на ремонт… Ни на что нет… Такое бывает. Работаешь-работаешь, а денег всё равно нет… Опять сегодня утром с мамой поругались из-за этого…
- А, я слышал, - сочувственно вздохнул Сенька, и ему стало так жалко папу.
Они шли молча рядышком, шли. Вот уж и к дому повернули, сейчас позвонят в домофон – и закончится их прогулка по первому зимнему снегу, которого Сенька так ждал. Нет! Так не должно быть! И Сенька стал думать, думать: как же быть? А потом изо всех сил зажмурился, ещё чуточку подумал, и вдруг к нему пришла одна замечательная идея. Он подбежал к старенькой папиной машине и нарисовал на её заснеженном капоте варежкой о-о-огромную улыбку!
- А теперь ты! – сказал он папе. – Рисуй!
И папа нарисовал на таком же заснеженном лобовом стекле весёлые машинкины глаза. А один глаз даже подмигивал.
Сенька тем временем нарисовал ещё одну улыбку уже на соседней машине. Папа ей тоже нарисовал глазки, только уже немножко другие. А Сенька ещё и усы подрисовал. И брови, как у хозяина машины дяди Гоги. Получилось так похоже, что они с папой даже рассмеялись!
И тогда они  с папой решили нарисовать смешные рожицы на всех заснеженных машинах в их дворе!
Когда мама позвала их на обед, папа и Сенька ещё раз окинули взглядом все свои художества:
- А всё-таки, как хорошо ты придумал, Сенька! - сказал довольный папа. - Теперь все машины улыбаются. И не важно, старенькие они или новые, дорогие или не очень, взятые в кредит или достались тебе просто потому, что больше никому не нужны.
- Главное, что теперь они все весёлые! – подмигнул ему Сенька.
- И мы тоже с тобой весёлые!
- И мы тоже!
И Сенька с папой, счастливые, пошли домой.
А проблемы? Они после этого снежного дня как-то сами собой решились: и каток вскоре залили, и коньки мама достала, и папа машинку отремонтировал, потому что начальник ему неожиданно премию дал. Чудеса, да и только!

История четвёртая
СЛЕД НА СТЕКЛЕ

Сенька очень любил играть с машинками на подоконнике. Особенно зимой, когда всё белое-белое, и подоконник тоже белый-белый.
В этот день он, как обычно, поставил стул поближе к подоконнику, взобрался на него и начал игру, которую придумал только сегодня утром. Это была особенная игра – в ней машинки могли ездить по стене (ну то есть по стеклу).
И вот машинка едет-едет и неожиданно на её пути встаёт мутное, немного жирноватое пятнышко. Машинка, конечно, объезжает его и едет дальше. Но пятнышко это жутко не нравится Сеньке. Потому что оно портит ему всю игру! И тогда Сенька берёт свою варежку, которая сушится здесь же, на батарее под окном, и старается стереть противное пятно.
- Бесполезно, - отозвался из-за его спины папа.
- Что бесполезно? – не понял Сенька.
- Пятно это бесполезно стирать.
- Почему?
- Потому что завтра оно появится снова.
- Как это? – загорелись от любопытства глаза Сеньки, но папа резко обрубил:
- Не важно, сынок. Играй.
Папа сел в кресло и уткнулся в книгу. Но Сеньку раздирало дикое любопытство, что это за волшебное пятно такое, которое появляется каждый день. Он вскарабкался к папе на колени и протиснул свою голову между папиным лицом и книгой.
- Пап, а оно что – волшебное?!
- Сынок, я не хочу об этом говорить. Иди, играй, - сказал папа и постарался снять Сеньку со своих коленей.
Но Сенька крепко-прекрепко обнял папу за шею и решил, что не отстанет от него, пока не узнает всей правды:
- Нет, скажи! Скажи! А что, это тайна, да? Я тогда обещаю, что никому-никому не скажу. Пап, ну, расскажи! Ну, пожалуйста!
- Хорошо, - сдался папа. – Только я боюсь, что эта история тебе покажется совсем не интересной… Потому что никакого волшебства в ней нет… А хотелось бы…
- Ну и что! Расскажи! А?
И тут папа как обнимет Сеньку! Так крепко и сильно он обнимал его последний раз тогда, когда уезжал в командировку на три месяца. Но ведь сейчас они не расстаются. Тогда почему папа так разволновался? Сенька так и не понял.
- Как же я тебя люблю!
- Я тоже, пап, - постарался успокоить его Сенька, ведь ему так интересно было узнать, откуда появляется это загадочное пятно. – Ну, рассказывай!
- Видишь ли, - неторопливо начал папа. – Это след от маминого лба.
- Как это?
- А так… Разве ты не замечал, что мама в последнее время часто стоит у окна и упирается лбом в стекло?
- Нет, не замечал…
- Если честно, то и я сначала не замечал. Ведь она стоит всё время молча, только её силуэт отпечатывается тенью на шторе... Это из-за фонаря, что включается вечерами в нашем дворе... Она стоит так каждый вечер и о чём-то думает. Я сначала не замечал этого, а потом старался делать вид, что не замечаю. «Наверное, она просто устала», - думал я и молчал. Молчала и она. Только у окна стала стоять всё дольше... А однажды она повернулась ко мне...
Папа зажмурил глаза и прикрыл их ладонью. Сеньке даже показалось, что папа сейчас заплачет.
- Ты что, пап? – прильнул к нему Сенька и постарался отнять ладони от папиного лица.
Папа не плакал, но глаза у него были очень грустные. Он глубоко вздохнул и постарался продолжить:
- Когда твоя мама повернулась ко мне, я увидел, что она плачет…
- Ну-у-у-у! Нет, не хочу я такую историю слушать! – затянул Сенька. - Скажи, что это неправда, и ты всё придумал, пап! Дурацкая история! Ну, не грусти, пап!
- А знаешь что, Сенька, учёные говорят, что, когда грустно, то надо съесть что-нибудь сладкое. Как насчёт того, чтобы прогуляться до магазина и купить какой-нибудь вкусный тортик?
- Здоровская идея! – обрадовался Сенька, ведь он так любил тортики и гулять.
И они с папой пошли собираться, забыв про машинки на подоконнике и про недочитанную книгу на кресле.
… Папа так и не рассказал Сеньке о том, что сказала ему мама в тот самый вечер у окна, потому что... потому что... это, наверное, уже совсем другая история.