Разговор с Критиком. Жизнь после жизни-продолжение

Валентина Скопинцева
 Отчего мы затронули эту печальную тему ...Как знать.
Может темно-фиолетовое небо тому виной. Может свист свиристели - пронзительный
и грустный. Такой же , что я слышала однажды на деревенском погосте ранней весной?

 Все мы в молодости щеголяли словом - умру, начала я наш разговор, и только со
временем приходит осознание нелепости этого слова.

 Со временем-то, как раз и приходит осознание лепости "этого слова", отозвался
мой Критик, когда слово все более обретает формы явления, а не кукольной поэзии.
Но том Свете, строго поглядев на меня ,продолжил он,  не до кукол будет, и не до
стихов каких.

 Чтобы ,хоть как-то ответить, я вспомнила слова Марка Твена , моего палочки-
выручалочки на все случаи жизни.

 Почему , спрашиваю я словами Твена, мы радуемся , когда кто-то рождается, и
горюем на чьих-то похоронах ? Может оттого, что мы, лишь, сторонние наблюдатели ?

 Скоро, скоро , ты Валя, умрешь, не обращая внимания на мои слова, строго
произнес он. Но, я - умру раньше. Нелепость в том, что нас  всю жизнь преследуют
горькие картины Несбывшегося. Это и есть Ад. После смерти, уже никакого Ада
нет, но и новых возможностей, тоже. Старинные татары высекали на могильных
камнях - " Не был. Был. Никогда не будет." Спеши, Валя. Хоть куда- нибудь,
хоть за чем-нибудь, но спеши !

 Я архитектор по профессии, напомнила я ему .А это искусство, которое
воздействует на человека наиболее медленно, но зато прочно , потому что
является летописью .Она говорит тогда, когда , уже, молчат и песни и предания.

 И чтобы , как-то закончить наш ночной разговор , я вспомнила чье-то
предположение. - А что, если наша Земля является  тем самым Адом , для жителей
других Планет ?

 И добавила от себя - Тогда, выходит, прожив свои жизни на Земле,
 мы познаем все муки Ада, так и не поняв и не увидев, а что же такое - Рай ?!

 Помолчи, Валя - приказал он мне. И стал искать свою трубку, с которой
расстался давным- давно, еще, век назад.

                Продолжение следует.