Зеркала. Глава 2

Ксения Баева
Солнышко приятно припекало, а травка щекотала лицо. Пение птиц и шуршание листвы звучало умиротворяюще. Стоп. Лес?! Трава?! Насекомые?!!! Я, как ошпаренная, вскочила. Ну боюсь я этих мелких тварей, что уж тут поделаешь. Нога отозвалась тупой болью, а голова закружилась, вынуждая меня опуститься обратно на землю и напоминая о вчерашнем происшествии.

- Вот черт. - Я огляделась.

Вокруг, как и вчера, был только лес. Но что-то было не так. Возможно все дело в том, что солнце преобразило все своими лучами, а возможно все гораздо проще: ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ МЕСТО. Во-первых, никакого оврага и кустов здесь не было и в помине, во-вторых, вокруг были совершенно незнакомые мне деревья со стройными длинными стволами и густой волнистой кроной. В первую очередь я подумала, что кто-то столкнул меня в овраг, а затем перенес подальше, но эту мысль я смело откинула, так как она попахивала шизофренией. Чтобы немного отвлечься я стала разглядывать землю под ногами. Мой взгляд наткнулся на телефон. Он, к счастью, работал. Сети все еще не было, а зарядка предательски показывала один процент! Ха-ха. Очень смешно. Я со злостью запихала телефон в карман. Прям аномальная зона! С такими невеселыми мыслями я выбрала направление, в котором решила двигаться, надеясь рано или поздно встретить людей. Минут через пять я услышала шум воды, а еще через две вышла к берегу реки. Картина, представшая взору, поражала своей красотой: сочная свежая трава густым ковром покрывала берег. Мелкие желтые цветы яркими островками были разбросаны по берегу и источали нежный, едва уловимый аромат. На небе не было ни единого облака, и вода, подражая ему, приобрела слегка голубоватый цвет.

Грозный лес, казалось, защищал это место от чужих глаз, не позволяя людям притронуться к девственной природе. Мне стало так легко, все проблемы ушли на второй план. Красота этого места заставила меня как в детстве закружиться и упасть в высокую траву. Утреннее солнце припекало, и я, скинув одежду, осторожно вошла в воду, которая оказалась слегка прохладной, но необыкновенно чистой.

Вдоволь наплескавшись, я вышла на берег, позволяя лучам солнца погреть озябшее тело. Как все же бывает хорошо! Хорошо, не смотря не на что. В городской суете мы часто забываем об этом, сами находим какие-то проблемы, закапываемся с головой в «неотложные» дела, а здесь тишина, спокойствие, никого нет и никто не мешает твоим мыслям.

Последнее утверждение оспорил куст. Точнее, кто-то в нем. Я насторожилась. Марька? Или, может, показалось? Вряд ли кто-то станет прятаться в шиповнике, ну в здравом уме, конечно. Куст зашуршал и чихнул. На мгновение между веток мелькнул веснушчатый нос и тут же скрылся.

- Кто здесь? А ну выходите! - сказала я грозно, нащупывая рукой толстую ветвь.
Шиповник шмыгнул и затих.

- Лучше по-хорошему! Пока я еще добрая! - я посильнее сжала ветвь. Ну мало ли…

- Ой, ну только бить не надо, и так теперь шипы из задницы выдергивать. - пред моим взором предстал парень и нагло уставился на меня. Я соответственно на него. В полном молчании мы простояли секунд десять. И тут до меня дошло.

- Ах ты… А ну быстро отвернись!

- Да что я там еще разглядеть не успел, - парень усмехнулся.

Чувствуя, как злость быстро нарастает я поудобнее перехватила свое оружие, при этом пытаясь прикрыться толстовкой.

- Ладно, ладно. Но в обратно в кусты я не полезу. - он нехотя отвернулся.

- А ты ничего.

- Рррр…. - только и выдавила я натягивая футболку, при этом украдкой поглядывая на наглеца.

Легкая льняная рубаха с закатанными рукавами, штаны, охотничьи сапоги и походный «узел» навели меня на мысль, что он турист. Ежик светло-русых волос в совокупности с высоким ростом и во истину необъятным запасом наглости дополняли его образ.

- Не честно так, ты на меня глазеешь, а мне нельзя.

- Обойдешься, хватит тебе на сегодня. - огрызнулась я, завязывая шнурки кед и краснея.

- Эй, хватит злиться. Кстати, после такого близкого знакомства я просто обязан спросить твое имя.

Я уж хотела высказать все, что думаю, но вовремя вспомнила, что нахожусь одна, черт знает где, и это мой единственный шанс выбраться к людям.

- Лика. - пробурчала я.

- Превосходно, прекрасная дева. Мое имя Рик. Рад встречи с вами. - мой новый знакомый, скорчив довольную гримасу, шутливо поклонился.

- Ты из деревни или турист? - решила я перейти ближе к делу, пропуская мимо ушей его шуточки.

- Из деревни,- кивнул Рик, усаживаясь на бревно. - В Энсвент иду, вдруг повезет и смогу поступить в Академию.

- Куда? - озадачилась я, перебирая в уме все известные мне названия городов и ближайших населенных пунктов.

- В Академию, что, ни разу не слышала?

- Ты меня совсем за дуру держишь? Естественно, я знаю, что такое академия. Где этот Энсвент находится?

- Как где? Ты что, не местная? - он с неподдельным удивлением посмотрел на меня.

- Видимо нет. - я пыталась мыслить логически - Знаешь, где Заболотная?

- Не слышал, возможно, где-то на севере королевства…

- Блин, давай посерьезнее! Я заблудилась и мне необходимо позвонить! У тебя телефон есть, а то мой не ловит?

- Телефон? Позвонить? И причем здесь блины?

- Боже… Я нарвалась на чокнутого…. - Моя надежда на спасение куда-то улетучилась, прихватив с собой остатки оптимизма.

- Нельзя упоминать Высших в таком контексте! - парнишка укоризненно посмотрел на меня и опасливо оглянулся.

- Я пожалуй пойду, - решила я ретироваться во избежание помутнения рассудка. - Приятно оставаться.

- Подожди! - Рик радостно вскочил с приглянувшегося ему места - Вот дурак! Как я сразу-то не понял! Подумал, что ненормальная какая-то: в странной одежде, говорит ерунду…

Не успела я возмутиться, как он подошел ко мне вплотную, вытащив из кармана какой-то камешек на шнурке, и прикоснулся ладонью к моему лбу. Голова слегка закружилась, и перед глазами появились темные круги.

- Действительно, слишком яркая аура… да и магических следов совершенно нет… удивительно… никогда такого не видел… - тошнота противным комком начала подниматься к горлу, а ноги предательски подкосились. – Не из этого мира что ли? – закончил свою тираду парень, подхватив меня и помогая сесть.

- Ты как? Что с головой? Ударялась? - тараторил он, пока я пыталась собраться с мыслями и понять, кому понадобилось меня разыгрывать, и не слишком ли затянулась шутка.

- Ага, только и смогла выговорить я.

- Подожди, попробую помочь. -  он опять положил руку на мой лоб, а другой начал чертить в воздухе какие-то символы, которые проявлялись и пульсировали зеленоватым цветом.

- Что это такое? – вскрикнула я, отпрянув от парня.

- Ты о чем?

- Об этих странных штуках, висящих в воздухе! Наверно слишком ударилась при падении…

- Эй-эй! Успокойся. Ты действительно ВИДИШЬ заклинание?

Я ещё раз взглянула на странный узор, который завис почти над моей головой и лениво мерцал.

- Ну… Я вижу зеленые знаки…

- Не вероятно. Никто не может их видеть. Даже верховные маги. По крайней мере, о таких случаях не известно…

В глазах опять поплыло, и я поняла, что начинаю терять сознание.

- Ой, сейчас, подожди немного. - Рик сделал пас рукой и «заклинание» плавно «подлетело» ко мне и погасло. Боль мгновенно утихла и вернулась способность здраво, ну если такое возможно в подобной ситуации, мыслить.

- Офигеть!- выдохнула я.

- Помогло?

- Ага…- мысли в моей голове менялись с ошеломляющей скоростью. – Где я сейчас, говоришь?

- В королевстве Илдор. Недалеко от его столицы, города Энсвента. На юге Великие Горы, а на востоке моя деревня…

- Стоп. И как, по-твоему, я оказалась здесь?

- Самому интересно. Конечно, истории известны подобные случаи, но все они были давно. Да и я явно не думал, что столкнусь с подобным…

- Я тоже… И как мне вернуться? - спросила я, чувствуя себе героем одной из моих любимых книг жанра фэнтези.

- Точно не знаю, возможно, Ректор сможет помочь. Он из верховного совета, поэтому если есть способ, то ему он точно известен.

- И где мне его найти?

- В Академии естественно. - Уф, ну ладно, в моем случае не нужно бороться с вселенским злом в поисках способа найти путь домой, хоть за это спасибо, - Кстати, как в твоем мире с магией?

- Ну… Её там нет… вроде бы. – я задумалась. Неужели я всерьез поверила в происходящее?

- Это объясняет отсутствие следов… Очень интересно…

- Так! Сбавь обороты! У меня уже мозг закипает. Отведешь меня к этому ректору?

- Да, конечно. По дороге будет время рассказать тебе обо всем. Можешь идти?

- Куда денусь, -  ответила я ворчливо, поднимаясь с земли.


Вот что рассказал мне Рик: магия в этом мире – дело обычное, встретившись с ней никто, ну, разве что, кроме меня, не удивится, так как на бытовом уровне она распространена повсеместно. Тот, кто обладает большими способностями, избирает соответствующую профессию, а самые сильные поступают в Академию Высшей Магии и, по ее окончании, оказываются на службе у королевства.

В самой Академии пять факультетов, один из которых целительство, туда и мечтает попасть мой новый друг. Он неплохо создает заклинания, но у него мало магической энергии, поэтому он вынужден пользоваться накопительным кристаллом (своеобразная магическая батарейка) и, следовательно, переживает, что не сможет поступить на обучение.

О самом мире, в который неведомыми путями меня занесло, я узнала следующее: в настоящее время здесь семь крупных королевств, объединенных в Магический союз. Особняком стоят Долина Богов (насколько я поняла, это что-то напоминающее город монахов-предсказателей, наблюдающих за историей) и Грань - проклятое место, где собрались беглые преступники со всего мира. Воины и маги, совершившие попытку проникнуть туда, так и не вернулись. Там до сих пор не исчезли запретные виды магии и одним только Высшим известно, что там происходит и чего следует ожидать. Остальная территория принадлежит другим представителям разумных существ: гномам, эльфам, оркам и так далее (да-да, в этом мире и такое есть). Они не горят желанием идти на контакт с людьми, но некоторые представители все же появляются в крупных городах, чтоб наладить торговлю. В общем, фирменный дурдом. С мыслью о происходящем я вроде бы ужилась, но мне все равно было не по себе. Так же я спросила, не встречал ли Рик Маринку, и сильно расстроилась, услышав отрицательный ответ. Значит, придется самой во всем разобраться и, желательно, быстрее, пока подруга не наворотила без меня дел.

Тем временем лес начал редеть и спустя еще некоторое время перед нами раскинулось бескрайнее поле. Пробравшись через заросли еще мокрых от росы кустарников, мы вышли на широкую дорогу. С обеих сторон от нее произрастала пшеница, и, когда дул ветер, во все стороны разбегались золотые волны. Кое-где виднелись маленькие деревянные домики, рядом с которыми были заняты повседневной работой люди. Я, как человек городской, с восхищением смотрела вокруг, вдыхала опьяняющий аромат трав и радовалась теплу утреннего солнца. Рик же равнодушно шагал по дороге и время от времени с недоумением поглядывал на меня. Постепенно люди встречались все чаще, мимо нас лениво проехала повозка и, вскоре уже можно было разглядеть высокие городские стены. Около городских ворот была уйма народу. Люди с интересом поглядывали на меня, и стало ясно, что среди льняных платьев и рубах крестьян, серых плащей путников и пыльных доспехов городской стражи, лениво осматривающей входящих, я в своих джинсах, майке и навязанной на бедрах толстовке очень сильно выделяюсь. Заметив мои сомнения, Рик тихо сказал:

-Не переживай, сегодня стражникам не до пристального осмотра, по мимо ежедневных торговцев в Энсвент пришла куча желающих попытаться попасть в Академию. - и, взяв меня за руку, он с высоко поднятым носом прошел мимо стражи.


Каменные двухэтажные дома образовывали узкие улочки, украшенные по случаю праздника разноцветными флажками, по ним, медленно и лениво продвигалась разношерстная толпа. Люди, только прошедшие в ворота плавно вливались в это течение и, подхватываемые им, медленно устремлялись в глубь. Те же, кто знал этот город лучше, почти сразу исчезали в небольших грязных переулках, тем самым продвигаясь к центру города минуя главную улицу. В один из таких переулков и затянул меня Рик, больно дернув за руку.

- Эй, а по осторожнее нельзя? - я хмуро огляделась, потирая ушибленную конечность. Мы стояли в узком проходе между домами. В эту сторону не выходило ни одно окно, свет почти не проходил, пахло сыростью и мусором, около стены одного из домов кучей были свалены отбросы. Я, не выдержав, чихнула.

- Ты идешь, или так и будешь местные красоты оглядывать? - спросил Рик, сворачивая за угол.

Я еще раз обернулась посмотреть на широкую улицу, залитую солнечным светом, на толпу людей, толкающихся, наступающих друг другу на ноги и громко гудящих, вздохнула, и пошла за ним. Да, этот путь был несомненно короче, но я бы поспорила, что лучше: черепашьим шагом продвигаться с толпой, рискуя быть затоптанным, или собрать на себя всевозможную грязь. И, пожалуй, если в данной ситуации хорошенько взвесить все за и против, не затыкая при этом нос и еле успевая переступать кучи мусора, я бы все-таки склонилась к первому варианту. Однако, мой проводник придерживался других взглядов, и мне оставалось молча следовать за ним, мечтая как можно скорее оказаться подальше от этой антисанитарии. Поэтому, когда мы вышли к площади, я была не в лучшем расположении духа. Однако увиденное меня поразило: в этом месте улицы Энсвента сливались, образуя огромную площадь, в центре которой находилось возвышение, служащие своеобразной сценой. К ней, ругаясь, шумя и устраивая давку, пробиралась люди. С противоположной от нас стороны возвышались стены Академии, по высоте ничуть не уступая городским. По краям же площади располагались торговые ряды. Люди, проходящие вдоль них непременно останавливались. Кто-то громко спорил с торговцем, кто-то ругался со случайно наступившим ему на ногу, кто-то просто рассматривал различные товары. А посмотреть на что было. Продуктовые ряды ломились от всевозможных фруктов, как знакомых мне, так и увиденных мною впервые, мяса, зелени, молочных продуктов, ароматной выпечки. Но у одного из прилавков собралось больше всего народа. Стоило только подойти ближе, как причина стала ясна: на прилавке аккуратным рядами были выставлены мешочки со специями, висели сушеные травы, лежали коренья. Отчетливо ощущался запах перца и корицы. Но мой проводник остановился дальше, восхищенно разглядывая выставленное на прилавок оружие. Здесь были всевозможные мечи, арбалеты, доспехи. Но мое внимание привлек серебряный кинжал, изогнутый волной и покрытый нитью рун, его рукоятка была обмотана черной кожей, а кончик лезвия сколот. Я как под гипнозом прикоснулась к нему и почувствовала обжигающий холод металла.

- Отличный выбор, юная леди,- я в испуге отшатнулась. Из-за прилавка на меня смотрел мужчина, лет тридцати. Он был высокий, смуглый, с обветренной в дальнем пути кожей, когда-то обладающий прекрасной фигурой и воинской выдержкой, остатки которой проявлялись во взгляде, жестах и манере говорить. Я смутилась:

- Нет-нет, я просто смотрю, прошу прошения...

Мужчина усмехнулся и обратился к Рику:

- А вы, молодой человек, нашли себе что-то по вкусу?

Рик указал на старый, покрытый пылью серебряный кастет.

- Недурно, с вас два золотых. - мой спутник достал из прикрепленного к поясу кошелька монеты, расплатился с торговцем, спрятал покупку в карман и направился дальше. Я же, еще раз взглянув на привлекший мое внимание кинжал, поторопилась за ним, опасаясь потеряться в толпе.

Как мы пробрались к пьедесталу я толком не помню. Точно могу сказать только одно: синяк будет не один. И почти сразу мы столкнулись с еще одной проблемой: как обратить на себя внимание людей в длинных мантиях, готовящихся начать праздник и окруженных стражей, не подпускающей толпу близко.

- Ей, - привлек мое внимание Рик, ткнув локтем в бок. - видишь мужчину в золотом? Это и есть ректор.

- И что мы будем делать?

Парень задумчиво потер нос.

- Есть одна идея, но тебе она не понравится. - не успела я ничего сказать, как с его пальцев слетел мерцающий символ и коснулся меня.

От резкой боли, вспыхнувшей в многострадальной голове, помутнело в глазах. Попытки удержать равновесие ни к чему не привели, и, если бы Рик меня не подхватил, меня затоптала бы напирающая толпа.

- Кто-нибудь, помогите! Человеку плохо! - правдоподобно заорал он привлекая к нам всеобщее внимание. Черт, убью. Ну, как только в глазах перестанет мигать, а оркестр в голове замолкнет. Народ вокруг нас отодвинулся, пропуская стражников.

- Что здесь произошло? - раскатом грома прозвучал голос одного из них. Ох, как плохо-то...

- Моя спутница потеряла сознание, долгий путь, толпа, давка, - ага, и его легкое вмешательство, - Пожалуйста, позовите целителя.

- Не надо никого звать. - я почувствовала легкое прикосновение, боль стихла, и я смогла рассмотреть женщину, подошедшую ко мне. Лет за пятьдесят, маленькая, одета в зеленую мантию, волосы собраны в высокую прическу, из которой выбилась седая прядь. Ее светлые глаза по-доброму улыбались, не считаясь с общей строгостью лица.

- Прошу прощения, - начал, заикаясь, Рик. - просто....

-Да молчи уж,- женщина с любопытством разглядывала меня. -Что, не могли более простого способа привлечь внимание придумать? Интересно, интересно. Давненько подобного не случалось. Ладно, не до разговоров сейчас. Элаи!- окликнула она стоящую не неподалеку девушку- Проводи-ка ты нашу гостью в кабинет к реактору. - Девушка хмыкнула и жестом руки показала следовать за ней. Мы прошествовали мимо расступающейся заинтересованно наблюдающей за происходящим толпы и под завистливые вздохи вошли в распахнутые ворота Академии.