Глава 4 Сквозь время

Зюлёв Леонтий Михайлович
  6.Сквозь время.
 
  Я ждал четырнадцатого июля в этот день, вернее, в раннее его утро по моим прогнозам поезд появится на переезде. Следующий раз он может быть в сентябре, но точной даты я определить не смог.
  Чего я хотел? Читатель наверно уже догадался, в своём времени меня ничего не удерживало. Решив совершить бросок во времени, не знаю почему, я лишь слегка сомневался, что со мной случится что - то страшное и предполагал, где могу оказаться.
  Оставалось ждать. Спокойно ли было у меня на душе? В общем да, я несильно привязался к моим старикам, друзьям и детям сообщил, что устроился и, наверно, здесь и останусь жить. Если мне суждено погибнуть, то смерть, так или иначе, участь всех и я, скорее всего, не успею пожалеть ни о чём, если переход смертелен.
  Накануне мы сходили с дедом на рыбалку. Рыба ловилась хорошо, излишки мы продали по дороге горожанам, купили бутылку водки и не спеша выпили её вечерком под жареную рыбку. Дед пошёл отдыхать, как - то странно посмотрев на меня, видимо что-то почувствовал, хотел заговорить со мной, но так и не решился. Жена его убрала за нами посуду, включила телевизор, около полуночи он замолчал, и я стал потихоньку собираться, время не торопило. Не спеша облачился в гидрокостюм, накинул поверх него рубашку и лёгкие брюки, взял сидор и выскользнул на улицу. Дверь оставил открытой, никаких записок писать не стал, не хотел оставлять по себе лишней памяти.
  Выйдя к переезду, и присев на лавочку у заброшенного домика охранника, стал ждать. Поезд появился неожиданно, как я не напрягал зрение и не вслушивался. Он просто проявился, как фотография в кювете в старой фотолаборатории моего детства и медленно стал приближаться ко мне. Я понял, что он абсолютно пуст и безжизненен. Он двигался бесшумно и с погашенными огнями, но странное дело, рельсы тонко звенели, как при движении настоящего поезда. Меня охватил страх, но я справился с собой, встал навстречу поезду и, когда он поравнялся со мной паровозом, схватился за поручни, подтянулся и очутился в пустой кабине машиниста.
  Поезд прошёл переезд и начал слегка набирать ход. Я осмотрелся: топка погашена, регулятор хода выключен, уголь в тендере покрывал толстый слой пыли, приборы бездействовали. Попытка подать гудок ни к чему не привела. Регулятор хода стоял на нуле, однако поезд сотрясала бесшумная вибрация шатунов паровой машины. Устроившись на сиденье машиниста, я стал смотреть в переднее окно. Что-то стало неуловимо меняться, когда огни станции остались позади. Чёткость изображения, словно кто-то стал регулировать резкость, нарушилась, Утренний пейзаж за окнами кабины расплылся, как от быстрого движения и вдруг погрузился в серую пелену. Она не проникала в кабину, сквозь открытую дверь, а колыхалась на её кромке. Я приготовил самоспасатель, но ничего пока не чувствовал, воздух был обычным и меняться не собирался. Посмотрев на часы, я обнаружил, что они стоят, хотя проверил их завод, как только присел на лавочку у дома стрелочника. Вдруг серая мгла начала окрашиваться, сперва в нежно - розовый, а затем в оранжевый цвет. В окнах появились какие-то размытые контуры, которые делались резче каждую секунду. Выглянув из кабины, я понял, что меня окружает.