Васька

Алекс Ершов
Пятнадцатилетний Васька ушёл из дома и не возвращался уже десять дней. Раньше такое бывало: уходил дня на три, потом приползал исцарапаный. А теперь вот не приполз.
Василий Петрович, гуляя по дворам, всё высматривал своего Ваську, расспрашивал соседей, и просто людей, – никто не видел такого. На девятый день он всё понял. Коты – они ведь дикие и не любят умирать дома.
– Хватит горевать, Петрович! – утешала соседка. – Вон, в соседнем дворе пятеро котят сродились, хозяйка не знает, куда девать. Забери одного!
– Да как же мне забирать? Восемьдесят лет уже, сердце никакое, а если что со мной, так куда ему потом?
– А сын, дочка?
– Эх… – Петрович грустно махнул. – У них своих котят хватает…
Однажды у лавочки кто-то замяукал. Василий Петрович наклонился и увидел крошечный пушистый комочек, он цеплялся коготками и пытался залезть на колено. Когда залез, принялся тереться и мурлыкать.
Тёплый такой и ласковый, ловко взобрался на плечо, уселся и всё мурлыкал, тёрся.
– Что же делать с тобой?
Рядом присела соседка:
– Решил-таки взять?
– Да как же не взять, сам ко мне пришёл, просится. – Василий Петрович взял котёнка на руки. – Вот, будет у меня новый Васька! Смотри, славный какой! – И потрепал котёнка за уши. – Моей Василисе понравился бы… Правда, Васька?
Котёнок только мурлыкал в ответ.
– Ладно, пошли домой, ты же совсем голодный.
Василий Петрович обнял котёнка и попытался подняться с лавочки.