Чужое счастье

Елена Зверева
Я уж не помню по какому поводу,
Иль чей-то день рожденья это был,
Купить лишь торт,
Я помню, было холодно,
Зашла я в этот хлебный магазин.

А в очереди впереди меня
Стояла пара,
Может, лет за тридцать...
И вдруг впервые разглядела я
Чужое счастье неприкрыто близко.

Вот вроде не случилось ничего,
Никто не обнимал, не целовался…
Но каждый жест и каждый взгляд его
В её глазах счастливых отражался.

Прикосновенье бережной руки:
- Я выбью чек! – слова ничто не значат.
Я разговор распахнутых сердец
Своим читала сердцем, не иначе!

А он, такой обычный и простой,
Поправит воротник её пушистый:
- Вот так вот! – скажет,
- Хорошо тебе? Ты согревайся,
Путь ещё не близкий!

А где бы взять такое право мне:
Руки твоей так бережно коснуться,
Не говоря ни слова, улыбнуться,
Быть понятой и принятой в тебе?!

С прикосновеньем губ твоих - рождаться!
Заботливо поправить воротник...
Неправда, что наш мир
От нежности отвык,
Мы просто в нём привыкли расставаться...

Владивосток 1980