странички моего дневника Дорога домой

Еи Рассвет
 13 января 2019 года.
 Канун старого нового года.Как и много лет назад я опять в дороге.Но тогда мне было всего 19 лет и я уезжала  с места где я родилась ,что бы устроить свою судьбу и жизнь.Молодая ,гордая и дерзкая дивчина ехала завоёвывать мир.Тогда при Советском Союзе это было запросто.Везде и всюду для нас были открыты дороги, и двери всех предприятий страны. Ну а сегодня еду уже домой в Тольятти.Город где прошла моя молодость, да что молодость,наверное лучшие и основные годы жизни.Немного качает поезд и странички писать не очень удобно.
Еду из Санкт- Петербурга  в Тольятти. Ненароком  вспомнила книгу Александра Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву".

 Первый раз в Санкт -Петербург,тогда ещё Ленинград я попала 1983 году,по путёвки выделенной профкомом .Тогда мы работали с мужем на АВТОВАЗе,в производстве Технологического оборудования,(ПТО).
В 2015 году его закрыли ,подведя под ликвидацию.Обидно,при Союзе это  было одно из уникальных производств, изготовления инструмента и оснастки.Когда я попала на это производство ,оно ещё не было достроено.Корпуса стояли,но некоторое оборудование ещё находилось в упаковках,и стояло на территории  производства.Мой муж собирал все линии гальванического цеха,которые так и обслуживал ,пока завод не закрыли.Когда завод закрывали ,он же и демонтировал эти линии,с горькой усмешкой
на губах шутил"Если бы я знал ,что придётся их разбирать,собирал бы менее качественно.".Ну а теперь ,волею судьбы я живу в Ленинградской области,и один ,два раза в год путешествую по этой дороге.Сколько езжу не перестаю любоваться и восхищаться удивительной природой.В основном дорога проходит среди леса.Но не такого леса ,как у нас в Тольятти.В   этих лесах произрастают ели,осины и карельские берёзы ,дорога на север,так в шутку я называю  этот путь.Огромные ели,у которых мохнатые ветки свисают до низу.Сейчас январь,они все засыпаны снегом,и проезжая мимо такого леса ,вспоминается детство и русские сказки,на которых  мы выросли. И почему то ждёшь чуда.А вдруг действительно появится  дед Мороз.
Вспомнился родительский дом и Новый год из детства.Родители всегда готовили подарки,и отец преподносил их так ,что мы верили,  это дед Мороз доставляет их нам.Под ёлку как было принято  он ни когда не клал их нам,мы находили их, в снегу в следах от валенок,или развешенных на деревьях в саду,или утром на подаконнике с уличной стороны во дворе,мы жили в частном секторе.Вспомнив это я улыбнулась.Путь мой продолжается ,под тихий стук колёс и тихое покачивание вагона.
Но не только леса мелькают за окном.Города,городки ,поселки ,дачные массивы,некоторые уже и заброшенные.А ещё мелькают и рушившиеся здания ,каких то предприятий и маленьких заводиков.Вдоль дороги их не мало,наверное как и по всей стране. А ведь когда то они работали.....Да что там производства,даже жилые дома,
когда то в них жили люди и был слышен смех детей и тихий разговор их родителей.
А теперь эти ,когда то жилые дома смотрят на тебя пустыми  глазницами окон.Они смотрят  с укором,и слышится  вопрос ПОЧЕМУ? Может я такой чувствительный человек
и у меня слишком  развито воображение?

Я продолжаю свой путь, и под стук колёс разглядываю пейзажи и дорогу покрытую снегом.На улице  зима ,январь.За окном мелькают маленькие и большие города,железо дорожные станции и Дэпо,половина которых разрушена.За сохранившемся ещё забором стоят мёртвые вагоны и локомотивы,которые навряд ли теперь востребуются.  Они стоят под открытом небом,обмытые дождями,опаленные солнцем и сейчас засыпанные снегом.Одно пока ещё радует,вдоль дорог пока ещё стоят леса.Проехали еловый бор,берёзовую рощу.Долго ли им ещё жить и радовать путешествинников?
Вот уже стали появляться и сосны,а в них лыжники,это значит что рядом ещё живые деревни и сёла,а потом опять ,деревья засыпанные снегом.

 Вдоль всей дороги,от Питера до Тольятти мелькают и большие и маленькие города,какие то сохранившееся ещё посёлки и деревни .В больших городах как АРЗАМАС,Новгород,как и положено стоят большие и красивые вокзалы,но попадаются и очень скромные  станции.Наверное так оно и должно быть,но всё же... Вдоль всей дороги ,за это не большое время,сколько мне приходится ездить по ней,появилось очень много всяких церквушек и часовень .Они своими позолоченными куполами устремляются в небо,может кто то и скажет мне в разговоре ,"ну разве это плохо?" Может и хорошо,но ни тогда ,когда вокруг разруха.Ни тогда ,когда людям ,живущим в этом посёлке или на станции, негде работать,а часовня стоит, возле разрушенного предприятия или станции,на которой раньше работала та бабушка ,которая пришла помолиться и отдала часть своей пенсии для строительства этой часовни.Которую окружает пустые развалины домов,станции и маленьких заводиков,которые давали людям работу,которые при Советском Союзе работали.Когда ты проезжал мимо них,они приветствовали тебя,светящимися окнами и дымящими трубами.А что теперь???Все эти строения превратились в руины.Они смотрят на тебя  пустыми окнами.А трубы на половину разрушены.И только золотые купола устремлены в небо.И сразу возникает вопрос ДЛЯ КОГО? Неужели  вера,это только церковь и позолота на куполах,оплаченная старенькой бабушкой....Нет ,я не отрицаю то ,что есть сила которая оберегает и помогает. Но разве она заключается  только в том,сколько много будет построено церквей,храмов и  часовень. ??? Мои мама и бабушка учили меня ."сотвори храм  у себя в душе" При Советской власти не было столько церквей,но верующих было больше.
Поезд продолжает стуком колёс успокаивать тебя.
    14 января 2019год.
 Ну вот я и подъезжаю к городу,в котором прожила  долгие годы.Тольятти встречает меня ярким  утром ,и пейзажем Жигулёвских гор.Они накрыты  снегом.Леса здесь уже совсем не такие  как в Ленинградской области ,но они роднее и ближе мне.Сосны ,от которых веет родной и приятный  запах хвои.Там где я сейчас живу ,много еловых лесов,но что удивительно ,они не радуют запахом хвои.Вот уже проехали и Волгу,дальше станция "Жигулёвское море",а потом и Тольятти.Я уже  достала дорожную сумку и оделась .Ну вот и всё, выхожу на перон. Ещё одно путешествие закончилось.
Здравствуй Тольятти!!!!!