Болезнь как способ себя пожалеть

Эльмира Батаева
И получить долгожданное внимания.

Эдакий тихий шантаж и забастовка. Я расскажу историю, и вы все поймете. Только прежде, задайте себе вопрос: «Почему одни болеют чаще, чем другие?». И пока вы отвечаете, я начну свой рассказ.

Тема психосоматики и установок – захватили меня всецело. Давайте вспомним наше детство, нам 5 (пометка: наша психика формируется до 7-ми лет), мама обычно на работе, папа тоже, внимания мы получаем как обычно, по вечерам, и совсем немного утром, и тут.. мы заболеваем. Мама тут же берет больничный, забирает нас из садика, ведет домой, по дороге мы заходим в магазин за вкусностями, дома пекутся наши любимые пирожки, тут и мультики вместе, и каждую минутку рядом, всё, что только хочешь, только не болей. Внимания – море, заботы – валом, идентификация (это то, что определяет наши поступки, привычки и т.д. в будущем) в подсознание откладывается – хоть куда. Еще пару раз происходят такие болезни и мы навсегда запоминаем: если хочешь внимания – надо заболеть. Мы растем, установки крепнут, и каждый пользуется ими как может. Тут тебе и «посиди со мной, дорогой», когда болеет девушка, тут тебе и «мамочка, что-то у меня болит горлышко» и многое другое. Разумеется, все это происходит неосознанно, на уровне бессознательного (откровенно говоря, на наше сознательное отводится всего лишь 5%, так что справедливее сказать, что управляет нами почти всегда 95% бессознательного), но тем не менее является манипуляцией. Поэтому очень часто ответом на вопрос, почему одни болеют чаще, является банальное желание получить долгожданное внимание, так как иного способа эти люди просто не придумали. Условный рефлекс, который сформулировал наш соотечественник Павлов, не оставляет свою актуальность.

Но есть и еще одна история, которая кажется мне актуальней. Давайте снова к истории: живет себе (допустим) Анжела, выросла она так же, как и каждый из нас, и запомнила Анжела, что способ привлечь внимания – болезнь, но, к примеру, живет она одна, и устраивать сцены ей некому. Но есть одно но. У нее есть она, и тут она решает, что хочет всю субботу проваляться в постели, ничего не делать, есть прямо под одеялом.. Но, просто так она себе позволить такое не может (человек, любящий и уважающий себя, способный позволить себе все, что захочет – может), но в детстве она хорошо запомнила схему, она решает, что заболела, и «что-то плохо себя чувствую, отлежусь-ка я в выходные».

Вот так это и работает. Только у всего происходящего есть одно но: когда мы думаем, что заболеваем – мы заболеваем по-настоящему, мозг передает в организм сигнал и наше тело начинает менять химический фон, заболевая. Сила наших мыслей имеет колоссальное влияние на организм, поэтому берегите себя и тщательней отбирайте свои мысли.

У меня есть один лайфхак, смешной, но рабочий: когда после насыщенного дня, я, завершив дела, сажусь за стол, в голове частенько возникает мысль: «Как же я ..»(и мозг хочет сказать – «устала», но я не использую подобные слова, как говориться: «можно лишь однажды сказать, что ты устал и умереть»), и я добавляю «..счастлива», и я действительно мгновенно чувствую себя лучше и счастливее. Это удивительно, просто и одновременно прекрасно!)

А теперь, после насыщенного трудового дня, - «Как же я – СЧАСТЛИВА!)», и желаю вам самых добрых снов!) Будьте с собой честны, и если вам хочется отдохнуть – отдыхайте без причин и обоснований, не выдумывайте болезни, чтобы получить внимания или себя пожалеть. Любите себя и вы будете любимы!)