Про понты, взгляд искоса

Катя Сердюк
Про понты.

Один человек очень хотел богатства. Он его страстно желал. Он прямо видел, что сделает со свалившимся на него достатком, в деталях представляя каждый свой шаг, когда он сможет себе позволить любую роскошь. Да, он мечтал о деньгах и не стеснялся этого признать.
Однажды по улице шёл прохожий, кто-то незнакомый в белом свитере в дождь. А белый свитер в дождь без зонта - это знамение. Не проигнорируешь такой знак. И у него из заднего кармана вдруг выпадает даже не кошелёк, а лопатник. И лежит себе на тротуаре, сколько не моргай, не крестись и «чур меня чур».
И вот наш персонаж, мечтающий о богатстве, хватает портмоне, моментально и страстно. Впивается и прижимает к груди, ощущая близость мечты к сердцу, не веря... И стремительно, со всех ног бежит за белым свитером вернуть потерю.

Человек в белом искренне обнимает грязного и явно не фиалками пахнущего бездомного, протягивающего ему кошелёк.
Да, ясно, что постановка и свитер не просто так обронил перед носом бомжа нафаршированный банкнотами кошель, но бомж-то настоящий.

Золотая рыбка предложила бы три желания.
Белый свитер предложил вознаграждение. Сколько? Ну, скажем, сто евро. Что для кого-то не ахти какая сумма, а для бездомного человека осенью - тёплые ботинки, куртка и спальник, то есть  возможность пережить следующую за дождём зиму.
То есть вполне выигрыш в лотерею, больше, чем миллионы для тех, кто не нуждается.

Свитер и маргинал обнимаются и расходятся в разные стороны, но камера идёт за меченой купюрой.
Куда её отнесут и на что потратят? Какую стоимость имеет бумажка с тремя цифрами и портретом фиг знает кого, равная некой доле государственного золотого запаса, ну, в идеале экономики в её чистом виде?

Благородство - это не про благой род в генетическом смысле. Это про привитую родом совесть, чисто воспитательное качество, даже если воспитанное самостоятельно без генеалогического древа за спиной. Когда хотел бы иначе, да не можешь.

Наш бомж пошёл в киоск с  пищей. «Крошка-картошка»,  шаурма или другая гриль - должно быть горячо, в промозглую погоду «горячо» изнутри держит внешнюю температуру тела. И купил там еды на всё вознаграждение за честность. И, увешанный пакетами, пошёл очень быстрым   чтобы не простыло шагом в промозглый дождь по окрестностям раздавать тепло тем, кто так же сидит на картонках под дождём и пока не обрёл вожделенного свалившегося на него богатства.

Через час наш мечтатель оказался на своей точке, на картонке и с картонкой в руке, вернувшись на исходную позицию, пустой и неимущий. Только он уже не мечтал о богатстве. Поскольку совсем недавно разбогател и распорядился именно так, как ему мечталось.

Мы недавно беседовали с одной дамой про детей.
Я говорю: ты заметила, что это - совсем другие особи? Они не мечтают о машинах, про одёженные бренды я от сына ни разу не слышала и на требование пойти купить запасную пару ботинок мне отвечают «мам, там всего-то подклеить чуток, чтобы только мелкие камешки попадали». Им не нужны самые новые телефоны, поскольку в старых - закаченные игры, ценная информация и всё функционально действует, за новинками не угонишься. Им не нужны большие дома, поскольку их надо убирать, и они готовы ежедневно есть дённеры, потому что «мама, там хлеб, мясо и много салата, то есть злаки, протеины и витамины сбалансированны, 3,50 за штуку, энергетически хватает на полдня точно».
Чего молодёжь не приемлет - географической ограниченности: мир стал меньше, границы стёрлись и если уж шиковать - то в путешествиях. Вот единственная радость трат и инвестиций.
А подруга мне - прикинь, первые джинсы стоили месячную зарплату, и меня это не останавливало. А они эти джинсы покупают уже дырявыми! Эволюционируем, мамочки, стремительно выблёвываем интоксикацию массового потребления!

Понятно, что я посмотрела социальный ролик про бомжа.
Понятно, что он на то и рассчитан - обратить наше внимание на людей вне их сиюминутного социального статуса.
Понятно, что все люди разные, отсюда и разные реакции как внутри сюжета, так и на сюжет в целом.

Но при нынешних тенденциях скоро будет просто стыдно проезжать на большой машине по улице, где сидят бездомные.
И Билл Гейтс, и Цукерберг, и Баффет это давно поняли.
Так же как за сотню лет до них понимали это Морозовы и девочки Романовы, переодеваясь из принцесс в сестёр милосердия и отправляясь в Морозовскую больницу призирать раненых на полях сражения экономически-обусловленных войн.

Мы, конечно, «вы звери, господа». Но ничто человеческое нам не чуждо. И «сколько тряпками не затыкай, оно просочится. О чём? Да я про милосердие!», что Булгаков.

Мне кажется, людей стоит любить.
Это дорого стоит, но любить нас нужно.
Поскольку тогда мы отвечаем миру взаимностью.

.......
Не пугайтесь, я просто сына жду с вечернего пятничного променада. У меня полно времени, так как всё равно не уснуть, а с вами коротать - как правду говорить, «легко и приятно».
;-)