Как Лебедь, Рак и Щука баранов стригли

Владимир Лагутов
Почти басня из жизни трижды обманутых дольщиков


В недалекой лесной стране с недоразвитой экономикой и разваленным уже не народным, а частным хозяйством, единственной поначалу функционирующей отраслью было жилищное строительство.

Курировали это строительство Лебедь, Рак, да Щука, что в переводе на нашу иерархию - разные Остапы Бендеры из корпораций управляющих при обанкрочивании кого надо, банки и администрации, по аналогии.

После нескольких лет их, Лебедей, раков и щук, слаженной работы развала лесной отрасли наступила полоса застоя. А творили они норки для жилья за счет кормов, собираемых баранами, т.е. как обычными гражданами средств на приобретение и строительство квартир, которые, как у нас, обычно разворовывались с такой опережающей скоростью, что уже не хватало на всех желающих их поиметь. Появились десятки тысяч обманутых баранов, как у нас - дольщиков в каждом субъекте, т.е. в темном лесе. Органы охраны правопорядка и спокойствия - лисы и волки, а в миру суды и прокуроры обычно оказывались сыты, так как имели постоянную зарплату из самого темного центра, и обычный прикорм баранами или их шерстью, а то и новым персональным логовом.

Бараны сбивались в стаи и дружно жалобно блеяли. И стали их вопли слышны даже в центре, ну, скажем, условно, Москве, где обитали Большие руководящие обезьяны сидящие на иерархическом дереве. Те давали указание в подчиненные леса утихомирить баранов, чтобы не сбивались они в стаи и не создавали опасной ситуации, а были как раньше - поодиночке и не создавали в зверях всякого напряжения.

Вот и в Донских лесах развелось много таких недостроенных инкубаторов, почти несколько сот. И даже в столице Дона Новочеркасске выявился один такой долгострой в 8 лет, прямо в центре города. Нашли крайнего - того, кто должен был строить, под условным названием Росворстрой! И все было хорошо поначалу, чего то он там строил с грехом пополам, пока он не почувствовал нужду в корме и не обратился к щуке. Та отсыпала оговоренную сумму под всякие залоги, чего было у Росворстроя, под обычные кабальные проценты. И тут вот сразу и образовалась прореха, ушлые Росворстрояне кинулись во все стороны, а кто не успел убежать, те попали под щукой заказанныя банкротства, в миру называется это грабеж в законе.

Чтобы все было по их лесному  закону, призвали через лесной суд уже опытного спеца по энтому делу растранжирования, скажем, Лебедя быстро распродать все что было и закрыть долги - отдать все щуке. Тот собрал баранов и три года обещал им кущи небесные и лапшу на ушах. Бараны молчали и верили Лебедю, что тот непременно достроит их курятник или овчарню, верили истово три года. Там, в их курятнике, всего то оставалось внутри отделать, да по мелочам всяким.


Прошло три года. Лебедь как-то по осени признался, что он не строитель и достраивать ничего не может, а только нанят Щукой для распродажи все, что найдет... Оставался только бараний курятник   недостроенный. Он его решил втихаря от баранов продать за сдельную цену и улететь в теплые края...
Бараны стали всей стаей роптать, что за три года не знают, чего там с их курятником деется, и куда делось то, что было нужно для достройки. Стали писать жалобные свои письма в лесную администрацию на все уровни, где раки сидели и даже дергать за хвост больших Обезьян в центре лесов. Лебедь на все пилевал и гнул свое. Он даже отчитался в своем лесном суде, что удачно продал почти все что было, и попросил лесной суд дать ему еще полсезона на завершение операции. И тот его похвалил за расторопность и дал еще полгода на распродажу...


СТРИЖКА БАРАНОВ ПО ВТОРОМУ РАЗУ

Было, или не было совещания Рака, Щуки и Лебедя, точно не установлено, но стае баранов было предложено забыть об уже купленных личных норках  в общем курятнике недостроенном, создать новый кооператив и самим его достраивать. А для получения лесного адреса, чтобы тот кооператив зарегистрировать требовалось всего ничего - сложиться и отдать последние долги Росворстроя с процентами той же щуке, через ее доверенное лицо - Лебедя. А если не отдадите этой суммы, бушевал Лебедь, то по лесным законам не видать вам, баранам вообще ничего, так как ежели продам курятник, то опять таки все щука заберет. Вот такие лесные звериные законы. А мне Вас искренне жаль и я сам был когда-то такой-же... баран.

Бараны вопили недолго, подумав, что заплатив щуке долги за Росворстрой и житие трехлетнее Лебедя, они станут хозяевами своего курятника., но некоторые ушлые стали пугать собратьев, что это уже их стригут во второй раз безвозмездно. Первый раз то они сами добровольно свои шкуры отдали Росворстрою, который от рака и щуки погорел.


ТРЕТЬЕ СТРИЖЕНИЕ БАРАНОВ В ДОНСКОМ ЛЕСУ

Тут рак стал обещать, что может быть, когда нибудь рак речной, который сидит повыше в лесной иерархии окажет помощь. И призвал скорей новый кооператив регистрировать и достаривать курятник. А на достройку, в связи с аппетитами лесной братии требовалось через десяток лет уже многократно больше шерсти. Т.е. предстояла и росла на глазах перспектива стрижки шерсти с баранов уже в третий раз. А у них еще после первого шкура то не обросла... А уже они в долг лесной  братии должны были бы еще две шкуры. 

Щука это хорошо понимала и потирала плавнички и чистила зубки.

Раки, в силу своей недолгой жизни в омуте власти особо и не беспокоились.

Лебедя, как только бараны соберутся в новый кооператив по достройке курятник или если он умудрится продать недостроенный курятник по бросовой цене им же и организованной, ждали теплые страны. Он был в шоколаде в любом случае, не зря же он банковал три года и регулярно обещал баранам теплый курятник. Его ждали не только теплые края, но и перспектива описания механизмов многократной стрижки овец в целях кормления руководящего лесного зверья и повышения в должности, может даже лесного судьи или какой министерской должности всего лесного хозяйства.


МАССОВОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ И ОБВИНЕНИЕ ПЕРНАТЫХ ВО ВРЕДИТЕЛЬСТВЕ

Но, недавно бараны дошли до ручки и прямо во время очередного сеанса информации как им жить хорошо в исполнении Лебедя, взяли и выразили ему публичное недоверие как шантажисту и мошеннику... угрожающему не только лесному правопорядку, но и целостности их личных шкур. А как без них в холодную зимнюю стужу?

Вот и мы думаем:
- раки по норкам разбегутся,
- щука в омут безответственности и темноты как обычно,
- Лебедь в теплые страны рванет... Большие Обезъяны далеко.

Как в том лесу жить то?