Путь к себе. Главы 5, 6

Ирина Ребони
                Глава пятая

Сон был тяжелым, но таким глубоким, что я не сразу услышала телефонный звонок. Звонила Нина.

- Подружка, куда ты запропастилась? Ни слуху, ни духу. Олега вчера проводили?

- Да, - прохрипела я спросонья.

- А мне недавно позвонили, - радостно защебетала подруга, - и сообщили сумму, которую выручили на аукционе. Просто фантастика! Теперь хватит денег, чтобы пристроить флигель к музею!

Нина загорелась этой идеей сразу после смерти отца – хотела устроить именную галерею художника Василия Травникова, чтобы как можно больше людей могли любоваться его творениями. Он этого заслуживал, так что я тоже обрадовалась новостям. Он вообще был самым известным из местных художников. Когда он умер, его именем даже назвали улицу в одном из новых районов.

- Между прочим, наибольший вклад в будущую галерею внес мой будущий работодатель, купив картину твоего отца! – гордо сообщила я.

- Будущий работодатель? – переспросила Нина. – Я чего-то не знаю?

Я сразу помрачнела.

- Ты многого не знаешь.

Охваченная энтузиазмом от приятного известия, Нина не заметила моего мрачного тона и радостно воскликнула:

- Это нужно срочно исправить! Приезжай ко мне!

- Я еще в постели, - пробормотала я.

После вчерашнего обморока я чувствовала себя очень слабой и вялой. Не знаю, сколько провалялась на полу в гостиной, но, когда очнулась, уже светало. Кое-как добравшись до спальни, я из последних сил избавилась от платья и босоножек и провалилась в тяжелый сон. Теперь, вот, Нина вернула меня к жизни, которая совсем меня не радовала.

- В постели? В одиннадцать?! – недоумевала подруга. – Срочно поднимайся и дуй ко мне. У меня позавтракаешь.

Она отключилась, не дав мне возможности отказаться. Может, и к лучшему. Я приняла душ и вымыла голову, чтобы как следует уложить волосы. Ведь Нина еще не видела меня с новой прической.

Был солнечный воскресный день, но наряжаться я не стала, не то настроение, а оделась по-спортивному – джинсы, футболка, кроссовки, на всякий случай, прихватила с собой легкую куртку.

Я добралась до Нининого района на автобусе, а потом долго шла по Береговой улице, автобусы по ней не ходили. Это была очень симпатичная и зеленая улица. По обеим сторонам дороги располагались частные дома, окруженные живописными садами. Когда-то Нинин дом был самым представительным в округе, теперь это изменилось. То и дело встречались настоящие особняки – одни слишком помпезные, другие просто безвкусные, от третьих глаз было не оторвать. Правда, сохранились еще убогие покосившиеся домишки, но было ясно, что их век недолог. Этот район становился все более престижным. С одной стороны, живешь вроде бы в городе, а с другой – на лоне природы. Наверняка кто-то из обличенных властью местных жителей побеспокоился о том, чтобы общественный транспорт обходил (вернее, объезжал) эту улицу стороной. Раньше автобусная остановка находилась как раз напротив Нининого дома.

Наконец, я добралась до дома подруги. Она стояла на крыльце и, мельком взглянув на меня, отвернулась.

- Что это ты от меня нос воротишь? – возмущенно воскликнула я, открывая калитку.

Нина резко повернулась. На лице отразилось узнавание.

- Динка, это ты?!

Через минуту она уже меня обнимала, затем, отстранившись, внимательно пригляделась.

- Ты изменила прическу, и я не сразу тебя узнала, еще подумала: «Какая хорошенькая девочка!».

Хорошенькая! Девочка! Меня это уже бесило. Если Нина надеялась, что сделала мне комплимент, то она просчиталась. Вот, если бы сказала «Какая интересная женщина!», другое дело. Но вряд ли я когда-нибудь этого дождусь. Наверное, есть во мне что-то такое, что вызывает эти уменьшительно-уничижительные определения. Какая-то незначительность, что ли. Ну, и ладно, и так проживу.

Подробно обсудив мой новый облик, Нина повела меня на второй этаж, где на террасе уже был накрыт стол к завтраку - горячие пышные оладушки со сметаной и клубничным вареньем, какие-то крендельки и еще что-то столь же вкусное, как и вредное. Нина никогда не придерживалась диеты, что с каждым годом все сильнее сказывалось на фигуре. Впрочем, ее полнота не была чрезмерной, так что она из милой девушки превратилась в милую женщину. Налив нам чаю, она вопросительно посмотрела на меня.

- А теперь выкладывай, что это за новый работодатель у тебя появился, способный отвалить такую сумму за папину картину.

- Ты его знаешь. Крутов Денис Сергеевич.

- Да он же практически мой сосед! – воскликнула она и подошла к перилам. – Иди, покажу тебе его владения. Смотри налево. Видишь, солидный причал, а возле него мощный катер? – Я кивнула. – Он принадлежит Крутову.

Нинин дом, как и дом моего будущего работодателя, располагался на самом берегу Кунги, их разделяло всего несколько участков.

- Почему же ты мне раньше не сказала, что он твой сосед? – спросила я. – Помнишь, пару лет назад я вас в театре познакомила?

- Не сказала? Наверное, отвлеклась или посчитала неважным. Вообще-то он поселился здесь лет десять назад, а то и больше, скупил пять участков, примыкающих к его дому, так что получилось настоящее поместье. Потом на месте старого дома построил новый – весьма специфический домишко, но мне нравится. – Нина сделала небольшую паузу, затем начала прочищать мне мозги. – Динка, а ты не боишься связываться с таким типом? Репутация-то у него подмоченная – неправедно нажитое богатство, да еще таинственно исчезнувшая жена.

В свое время средства массовой информации вдоволь порезвились, приписывая Крутову всевозможные грехи. Нинино высказывание было отголоском той травли.

- Насчет богатства могу сказать одно, - вздохнула я. -  Все наши богатеи не без греха, а он хороший бизнесмен, так как вполне легальными способами в несколько раз увеличил свое наследство. А насчет жены ему можно только посочувствовать – исчезла любимая женщина, а его подозревают черт знает в чем.

- Да ты его защищаешь! Если бы я не была уверена, что ты без ума от своего мужа, то подумала бы, что ты на него запала. А что, он брутальный мужик.

Я ее прервала.

- Кстати, насчет Андрея. Мы собираемся разводиться.

В одно мгновение цвет ее лица сравнялся с цветом стоявшей на столе сметаны.

- Это ты так по-идиотски шутишь? – еле слышно спросила Нина.

- Какие уж тут шутки. Все всерьез. На следующей неделе собираюсь подать на развод, правда, пока не знаю, как это делается.

- Это из-за Крутова?

- Да причем здесь Крутов?! – возмутилась я. – Это из-за Андрея Громова!

И я все ей рассказала, с самого начала и до самого конца, и со всеми подробностями. Оставшиеся оладушки сдулись и засохли под лучами солнца, сметана наверняка прокисла, но никому из нас и в голову не пришло убрать со стола. Когда я закончила свой рассказ, Нина высказалась, хотя и не сразу.

- Если бы такое произошло в первые годы вашего брака, я бы не удивилась. Он всегда казался мне ветреным. Но после стольких лет преданной любви – такое! Да еще с этой малолетней шлюшкой! – Одно время мы довольно тесно общались с родителями Инны, так что Нина не раз ее видела. – Да у нее же на лбу все написано! – продолжала возмущаться она. - Неужели ты из-за этого ничтожества собираешься отказаться от мужа?

- Уже отказалась.

- Но ведь он пошел на попятную…

- Да, но из этого ничего хорошего не получилось бы. Если я не смогла ему простить случайную одноразовую интрижку, то простить месяцы обмана с этой шлюшкой, как ты выразилась, и вовсе мне не по силам.

- Ты ведь признала, что сама толкнула его в объятия Инны.

- Может быть. Но на первую интрижку я его не толкала! Тогда у нас все было хорошо.

- Но он любит тебя! Раньше не представляла, что он способен на серьезное чувство, но он оказался способен.

Столь явное заступничество Нины мне не нравилось.

- Да что ты все время талдычишь о любви? Откуда тебе известно, как на самом деле он ко мне относился?

Она опустила голову.

- У меня есть глаза, а я, как тебе известно, очень наблюдательная.

- А ты вспомни, как он вел себя на всяких вечеринках! Постоянно флиртовал!

- Да, флиртовал. Но как?! Он все время следил за твоей реакцией. А ты сидела, вся такая безмятежная и недосягаемая, и рядом с тобой обязательно кто-нибудь находился. Не знаю, что в тебе есть такого, но люди к тебе тянутся – и мужчины, и женщины, и я в том числе. Он хотел заставить тебя ревновать!

Я была ошеломлена.

- Зачем?! Он и так знал, что я люблю его.

Нина потупила взор. По-иному я не смогла охарактеризовать ее позу.

- Он не так уверен в себе, как кажется. И не такой сильный. Свою силу он черпал в твоей любви и в своей любви к тебе. Без тебя он пропадет.

Я с изумлением смотрела на свою давнюю подругу.

- Что-то ты подозрительно хорошо разбираешься в чувствах моего мужа.

Нина вспыхнула, но подняла голову и посмотрела мне в глаза.

- Так и есть. И это потому, что я к нему неравнодушна.

Теперь, наверное, мое лицо сравнялось по цвету со сметаной.

- Ты его любишь?! – Нина кивнула. – Почему же ты раньше ничего мне не рассказывала?!

- А зачем? Это только все усложнило бы. Ты говорила, что считаешь меня своей лучшей подругой, но ты для меня не просто лучшая, а единственная подруга. Я не могла так рисковать. Сохранить отношения с тобой - было важнее желания исповедаться.

Я порывисто ее обняла.

- Бедненькая! Наверное, тебе было тяжело приходить к нам в гости?

- Напротив. Тут, как говорится, «хоть редко, хоть в неделю раз, в деревне нашей видеть вас».

Я была так ошеломлена, что поначалу не слишком внимательно слушала подругу, а ее исповедь заслуживала внимания.

Нина оказалась в техническом ВУЗе случайно. Ее отец был известным художником, мать талантливой пианисткой, но ей не достались таланты родителей, хотя она пробовала заниматься и тем, и другим. Однако родители настаивали на том, чтобы она связала свое будущее с искусством. Раздосадованная их мощным напором и, чувствуя обиду на природу, она из духа противоречия поступила в технический ВУЗ, благо в школе хорошо успевала по всем предметам. И в первый же учебный день влюбилась в Андрея. В этом не было ничего удивительного. То же самое произошло и со мной, и со многими другими девчонками.

Довольно скоро Нина поняла, что выбрала неправильную стезю, но ничего менять не стала, ведь тогда ей пришлось бы расстаться со своей любовью. А потом она подружилась со мной и, как она утверждала, в ее жизни впервые появилась настоящая подруга, что еще крепче привязало ее к ненавистным стенам. Она с болью наблюдала за развитием наших отношений с Андреем и совершенно искренне отговаривала меня от связи с ним.

- А, если бы он подкатил к тебе, ты бы его отвергла?

- Нет, - честно признала Нина. – Советовать гораздо легче, чем самой что-то сделать.

Нашу свадьбу она восприняла как личную трагедию и ожидала скорого разрыва. Однако Андрей ее удивил. Она смирилась и никогда никаких иллюзий насчет него и себя не строила. В молодости у нее было несколько романов, но все ее кавалеры казались ей такими неинтересными и тусклыми, что отношения вскоре обрывались. Потом она прекратила эти бесполезные попытки. Я смотрела на нее и пыталась понять, как могла столько лет быть слепой.

- Но ты не думай, - заверила она, - я не чувствую себя несчастной. Моя жизнь интересна и наполнена до краев. Кроме мужчин в этом мире есть много других радостей.

Я ей не поверила, впервые в жизни не поверила. И это было ужасно. На обед я не осталась, а на обратном пути напряженно думала о наших отношениях. Тридцатилетняя дружба, которая была одним из краеугольных камней моей жизни, оказалась под вопросом. Вспомнился один эпизод из прошлого. Тогда я свалилась с тяжелой ангиной, так Нина просто поселилась у нас. Она готовила еду, стирала, проверяла уроки у Олежки, возилась с маленькой Настей. Чего больше было с ее стороны – желания помочь мне или быть поближе к моему мужу, заботиться о нем? Правдивого ответа я никогда не узнаю. До меня вдруг дошло, почему меня до сих пор называют девочкой. Я наивная, наивная до патологии, не только подводных камней не вижу, но и того, что находится прямо перед моим носом, не замечаю. Но с этим покончено! Два таких удара подряд, тут даже моя наивность не устоит.

В понедельник я подала заявление об увольнении с работы, а во вторник заявление на развод. Началась новая жизнь.


                Глава шестая

Офис холдинга «Мираж» располагался в здании современного бизнес-центра в самом центре города. В нем работало около тридцати человек, большей частью, молодых. На нашем заводе основу составляли старые кадры, многие из которых уже достигли пенсионного возраста, здесь же была совсем другая картина, отчего я показалась себе чуть ли ни старушкой. Впрочем, я старалась следить за собой, регулярно наведывалась в Раин салон и обновила гардероб, так что старой развалиной уж точно не выглядела. Мой кабинет превзошел все мои ожидания – небольшой, но очень уютный и стильный, оборудованный современной оргтехникой. А на идеальной светлой стене – картина Василия Травникова. Я чуть не прослезилась, когда благодарила Дениса Сергеевича за столь прекрасное рабочее место.

Я уже месяц работала на новом месте, и с каждым днем новая работа нравилась мне все больше. Я шла туда, как на праздник. Сейчас я оценивала возможности небольшого завода по производству бытового газового оборудования. Он погряз в долгах, оборудование устарело, не хватало грамотных специалистов. В общем, завод умирал. Но поскольку в ближайшем будущем намечалась газификация по всей области, Крутов увидел у этого предприятия большие перспективы и рассматривал возможность его приобретения. Предстояло решить, есть ли в этом смысл. Может, лучше построить новый? Или возможна модернизация? Я собрала группу экспертов, пригласив в нее и Семенова, главного технолога машиностроительного завода, где прежде работала. У того был огромный опыт и природное чутье.

Поначалу сотрудники офиса относились ко мне настороженно, будто не понимая, как и зачем я здесь оказалась, но постепенно это менялось. После нескольких совещаний, на которых я высказывала свое мнение по техническим вопросам и сформулировала перечень  проблем, которые должны изучить эксперты, меня приняли всерьез. Я радовалась своим первым победам, пока еще очень маленьким.
Тем временем моя личная жизнь замерла. Развод застопорился. В назначенный день Андрей не явился в суд, сославшись на командировку. Причем, я об этом узнала уже в суде. Однако я не стала ему звонить, пусть играет в свои игры, мне не к спеху. Возможно, и ему не к спеху. Наверняка опасается, что Инна не даст ему долго ходить в холостяках, а сразу потащит в ЗАГС.

Время от времени Денис Сергеевич приглашал меня на обед или ужин, но для этого всегда находились поводы – у нас было много общих рабочих тем. Иногда он затрагивал и личные.

- Как идут дела с разводом? – как-то поинтересовался он.

- Никак не идут.

- Но почему?! Ведь ваши дети совершеннолетние…

- У нас совместное имущество, нужно все обсудить. Все так противно, не хочу об этом говорить.

Мы больше об этом и не говорили, а я не понимала себя. Почему не звоню Андрею и не настаиваю на ускорении процесса? Ох, как трудно рвать многолетнюю связь!

Большинство вечеров я проводила дома в полном одиночестве. За последние три года я от многих прежних подруг отдалилась. Оставались только Нина и Рая. Но теперь в отношениях с Ниной появилась какая-то неловкость, которую я пока не смогла преодолеть. Конечно, я не собиралась разрывать с ней дружбу, но мне нужно было время, чтобы все осмыслить и пережить. Я так ей и сказала. Иногда мы с ней перезванивались, но пока не встречались.

Рая только недавно вернулась из отпуска и уже пару раз мне звонила, настаивая на встрече. Сегодня я решила ее навестить. Ее квартира была просторной, но казалась какой-то детской или девичьей. В ней преобладали розовые тона, цветочки и рюшечки – шторы с воланами, покрывала с воланами, даже скатерти с воланами. Наверное, в ее трудном детстве именно таким она представляла счастливое жилище. Мы не всегда поспеваем за своими мечтами или они не поспевают за нами. Рая встретила меня, улыбаясь во все тридцать два зуба, демонстрируя последние достижения в области стоматологии. Ее улыбка была не только красивой, но и такой искренней, что я невольно улыбнулась в ответ и от всей души похвалила ее загар и внешний вид вообще. У Раи были излишки веса, что не мешало ей носить одежду в обтяжку. Вот и сейчас, на ней были лосины и короткий топик, который почти ничего не скрывал. С одной стороны это выглядело вульгарно, а с другой – сексуально. Многим мужчинам такое нравится. Мы обнялись, после чего я поинтересовалась, где прячется ее Иннокентий, так как он не вышел в прихожую поприветствовать меня.

Рая хлопнула себя по пышным бокам.

- Опять не успела!

Я подумала, что она не расслышала мой вопрос.

- Чего не успела?

- Да не успела его прогнать! Сам смылся. Вчера.

Она рассмеялась, но на мгновение мне показалось, что в ее глазах блеснули слезы.

- Почему же он вдруг, ни с того, ни с сего, смылся? – спросила я, проходя в кухню, где уже был накрыт стол.

Рая невесело усмехнулась.

- Неужели ты думала, что сорокалетний мужик приятной наружности навечно останется с такой старой кошелкой, как я? Наверное, нашел кого-нибудь помоложе и побогаче.

Это звучало очень цинично, но это было правдой.

- И где ты только находишь всех этих альфонсов в нашем патриархальном городе? – проворчала я. – Нашла бы мужчину своего возраста.


- Ха! Мужчину своего возраста! Это либо алкоголики, либо женатики, даже не знаю, кто хуже. Помнишь Виктора? – Я неуверенно кивнула. - Классный мужик! Однако, взглянув на часы, мог в самый неподходящий момент скатиться с постели и – топ-топ к своей женушке.

Вскоре мои новости заслонили собой предательство Кеши, и Рая, обнимая меня, вытирала мне слезы.

- Никогда бы не подумала! – сокрушалась она. – Он, конечно, красавчик, но он ТАК на тебя смотрел, будто вся его жизнь заключается в тебе. Не понимаю я мужчин и, наверное, уже никогда не пойму.

Мы засиделись допоздна, сетуя на горькую женскую судьбу и выпив немало вина, так что на следующее утро я с большим трудом доплелась до работы.

- Ты себя плохо чувствуешь? – спросил Крутов, войдя в мой кабинет. Я даже не заметила, когда мы стали обращаться друг к другу по имени и на ты, никаких специальных заявлений по этому поводу не было.

- Просто не выспалась, вчера допоздна засиделись с подругой.

- С Ниной?

Ишь ты, запомнил!

- Нет, с Раей. Она владелица салона «Афродита». Слышал?

- Слышал, но я стригусь в парикмахерской, расположенной в здании нашего бизнес-центра. Очень удобно. Но я отвлекся от цели своего визита. Хочу тебя порадовать, вернее, надеюсь, что ты порадуешься. К нам на гастроли приезжает московский театр – Ленком. Хочу тебя пригласить на их спектакль в субботу. Пойдешь?

Представив унылую одинокую субботу, я долго не раздумывала и с радостью согласилась. Он удалился с довольным видом, а я стала собираться на встречу с экспертами. Служебный автомобиль довез меня до завода. Около проходной стоял Семенов, другие эксперты еще не подошли. Мы поздоровались.

- А ты, Дина, высоко взлетела, - с непонятной интонацией произнес он.

- Намекаете на то, что будет больно падать?

- Может быть. А, может, и нет, ты женщина толковая. Просто Андрея жалко. Он явно не в своей тарелке.

- Он в той тарелке, в которой захотел оказаться, - резко сказала я, - так что не будем об этом.

- Как скажешь. В любом случае, спасибо, что вспомнила обо мне.

- Я очень ценю ваши знания и опыт.

Вскоре подошли остальные, еще трое, и мы прошли на территорию завода. Поначалу ходили всей толпой, потом разделились. Через три часа встретились в выделенной нам комнате. Семенов высказался сразу.

- Материалы дрянь, технологи дерьмо, а многие станки, невзирая на солидный возраст, могут прослужить еще лет двадцать.

Остальные высказались более уклончиво. Я попросила все обдумать и написать отчеты, которые мы обсудим на следующей неделе в помещении нашего офиса. Если кому-то понадобится еще что-то уточнить, то можно устроить повторную экскурсию. Но сначала нужно изучить документацию, которую нам охотно предоставили. Я уже не в первый раз была на этом заводе, да и сегодня кое-что интересное заметила, так что составила собственное мнение, но пока его не озвучивала, чтобы не давить на экспертов. Да, такая работа мне нравилась.

Я уже собиралась уходить домой, когда в мой кабинет ворвался Денис и бросил на стол газету.

- Прочитай! – А сам отошел к окну.

Это был «Зауральский курьер» - самая желтая газетенка в нашем городе. На первой полосе крупными буквами был выделен заголовок статьи: «Женщины Дениса Крутова. Куда они исчезают?».  В ней после краткого упоминания о пропавшей жене сообщалось, что пять лет назад Крутов жил в своем доме с Мариной Кругловой. Она была манекенщицей и приехала в наш город с новосибирским Домом моделей, но назад вместе с ним не вернулась, став любовницей богатого бизнесмена. Через несколько месяцев она исчезла. Крутов говорил, что они поссорились, и она решила попытать счастья в Москве. У Кругловой была тут парочка подруг, но те уверяли, что ее отъезд оказался для них неожиданным. Вскоре о ней все забыли.
Недавно объявилась ее дальняя родственница и стала ее разыскивать по всем известным ей адресам, но нигде Марину не обнаружила.

Корреспондент «Зауральского курьера» вместе с этой родственницей проследил весь жизненный путь Кругловой. В своих изысканиях они дошли до Зауральска, здесь след обрывался. Поскольку постоянного места жительства у Кругловой не было, родственница решила именно здесь подать в розыск, к тому же, она сама жила неподалеку от Зауральска.

В статье ни разу не называлось ни имя родственницы, ни степень родства. Что за секретность? «Зауральский курьер» никогда никого не щадил. Все выглядело странно и очень-очень неприятно. Исчезновение одной женщины – случайность. А если исчезли две? Мне стало не по себе. Я обернулась. Денис смотрел на меня, и в его взгляде проскользнула такая незащищенность, что мое сердце немного смягчилось.

- Ужасно! – сказала я, брезгливо откидывая газету в сторону. – И почему эта непоименованная родственница объявилась только через пять лет? Что ты сам об этом думаешь?

- Много чего, но пока слишком сумбурно. – Он взглянул на часы. – Через двадцать минут у меня важная встреча, которую не могу отменить. Давай, я в восемь за тобой заеду, и мы за ужином все обсудим.

Озвучивая свое приглашение, он смотрел куда-то в сторону, будто опасаясь услышать отказ. Наверное, любая разумная женщина отказалась бы, но я… я согласилась. Придя домой, я решила принять ванну и, лежа в теплой водичке, обдумывала сегодняшние новости и пыталась понять, что за всем этим стоит. Неужели он и впрямь Синяя Борода, и где-то в его огромном доме есть потайная комната, в которой он хранит останки своих жертв? Нет, такую версию я принять не могла, хотя уже не считала себя слишком наивной. У меня имелся теперь немалый опыт общения с ним, да и о своей личной жизни он мне довольно подробно рассказал в тот судьбоносный вечер в театральном буфете. Да, тот вечер и, в частности, исповедь Дениса я запомнила очень хорошо. Я вдруг, будто со стороны увидела уютную обстановку кафе, себя в серебристом платье, Дениса в светлом смокинге. Он говорит, а я слушаю.

В первый раз Денис женился в двадцать четыре года по большой и взаимной любви. Через год у них родился сын Виктор, и он решил, что сделает все возможное и невозможное, чтобы обеспечить сыну и жене достойную жизнь. После армии он работал охранником в банке и, хотя зарплата была вполне достойной, это было не то, о чем он мечтал. Он стал искать другие пути и нашел, благо у него было много разных знакомых. Иногда брался за такие дела, которые могли упечь его за решетку, но, по счастью, этого не случилось.

Вскоре он познакомился с Павлом Ведерниковым, и это знакомство стало поворотным в его жизни. Материальное положение неуклонно улучшалось, но семья разваливалась. Он слишком много времени уделял работе, часто и надолго уезжал, сын едва его узнавал. Таня была тихой семейной женщиной и, в конце концов, нашла себе подходящего спутника жизни. Они до сих пор женаты, живут в Зауральске и вырастили еще двоих детей. Конечно, тот разрыв Денис воспринял очень болезненно, но, если честно, то к тому времени не только его жизнь, но и его чувства к жене изменились. Сейчас они встречаются только в дни рождения Виктора. Сын унаследовал амбиции отца, но не деловую хватку. Пока все его начинания, которые отец неизменно поддерживает, заканчиваются провалом. Скорее всего, рано или поздно, Денис подыщет ему какую-нибудь должность в своей фирме, но пока сын сопротивляется.

После неудачи в первом браке он решил, что больше жениться не будет. Сын у него есть, а для всего остального брак совершенно необязателен. Но через несколько лет он самым банальным образом «попался». Его подруга забеременела, причем, двойней. Они поженились. Денис с содроганием вспоминал последовавшие за этим пять лет брака. Сам удивлялся, что так долго выдержал. Лариса была очень неуравновешенной и из любой мелочи раздувала скандал, хотя до замужества вела себя вполне адекватно. Она была родом из Новосибирска и после развода решила вернуться на родину, где жили ее родители и прочая родня. Поначалу он сопротивлялся, не желая далеко от себя отпускать сыновей, но потом усмирил свой эгоизм. Там рядом с мальчишками будут бабушка с дедушкой, дяди, тети, кузены, а он, если честно, не мог уделять им много времени, особенно теперь, когда они станут жить отдельно.

После второго развода Денис дал себе обещание, что третьего брака уж точно не будет.

- Это вы виноваты, что я нарушил свое обещание, - неожиданно заявил он, глядя на меня. – Тогда мы обращались друг к другу на «вы».

Я опешила.

- Как?! Каким образом?!

- Познакомившись с вами, я понял, что красивая женщина не обязательно самовлюбленная пустышка, а умная женщина может быть красивой, женственной и заботливой. У меня немало знакомых среди деловых женщин. Большинство из них следят за собой, отлично выглядят, но ведут себя излишне самоуверенно и агрессивно. В общем, их поведение мало отличается от мужского. Мне это не нравится. Вы совсем другое дело. Вашу внешность я оценил с первого взгляда. Вскоре убедился, что вы отличный специалист, а общение на личные темы вообще меня покорило. Помню, как вы торопились домой, чтобы успеть приготовить ужин к приходу мужа, как разговаривали по телефону с дочерью – ласково и, в то же время, твердо. Я даже наудачу забросил удочку, - усмехнулся он, - но вы так мило и непринужденно меня отбрили, что я не обиделся, а восхитился.

Тогда своим рассказом Денис отвлек меня от мрачных мыслей, а его последнее высказывание вообще было очень лестным. Я не могла поверить, что произвела столь сильное впечатление на такого богатого и избалованного женским вниманием мужчину.

- В общем, я решил найти красивую и умную женщину, - продолжил он свой рассказ, - жениться на ней и, наконец-то, познать супружеское счастье.

Помнится, я не смогла удержаться от укола.

- И вы начали свои поиски среди моделей? – хихикнула я.

Он хмыкнул.

- Издержки благосостояния. Я вращаюсь в определенной среде, и в той же среде вращаются определенные женщины.

Вере было тридцать два года. Карьера модели подходила к концу, и она сказала, что хотела бы в будущем работать в женском журнале. Денис сразу ею заинтересовался. И не мудрено. Я видела Веру. Она была очень красивой, элегантной и держалась с достоинством. В общем, они быстро нашли общий язык, и она переехала к нему. У него большой дом на берегу Кунги, теперь я знаю, где именно он находится. Все шло хорошо, но тут подоспели каникулы, и двойняшки приехали с недельным визитом. Им тогда было по одиннадцать. Шумные, необузданные, со своеобразным чувством юмора и не признающие авторитетов, они кого угодно могли довести до белого каления. Но Вера на их провокации не поддавалась и, хотя держалась отстраненно, в целом, ее поведение в такой ситуации Денис оценил положительно.

После их отъезда он предложил Вере издавать свой журнал. Она согласилась, и он нанял ей помощника. Дело закрутилось. Как-то они сидели на террасе его дома, пили вино и любовались закатом. Настроение было очень умиротворенным, и ему захотелось, чтобы так продолжалось и впредь. Но чтобы удержать при себе такую красивую и молодую женщину, нужен брак, нужен ребенок. У него трое детей, но ведь у нее ни одного. Рано или поздно она захочет ребенка, так уж лучше сейчас, ему и так уже за пятьдесят.

- Ты хочешь ребенка? – спросил он.

- Да, - запинаясь, ответила она.

- Тогда выходи за меня замуж.

Вера с радостью приняла его предложение, и началась его новая супружеская жизнь. То, что я прочитала в интернете, якобы элита его игнорировала, оказалось неправдой. Их с удовольствием приглашали в гости и с не меньшим удовольствием наносили ответные визиты. Вера полностью окунулась в светскую жизнь. Как-то позвонил ее помощник и сообщил, что она совсем забросила журнал, да и в моде и модельном бизнесе разбирается не так уж хорошо, от нее не поступило ни одного толкового предложения, так что, если Денис Сергеевич все-таки хочет издавать журнал, то следует нанять профессиональную команду. У него такого желания не было, он задумал это для того, чтобы помочь жене реализовать себя. Но, похоже, ее планы изменились.

Вечером он поговорил с ней.

- Чего ты от меня хочешь?! – вспылила она. – Столько всяких мероприятий, столько встреч! А ты знаешь, сколько времени нужно на то, чтобы хорошо выглядеть?

О, Денис хорошо знал не только это, но и то, сколько денег уходит на красоту его жены. В общем, проект «Журнал» был отброшен. Денис испытал легкое разочарование, но, в конце концов, он ведь не ради журнала женился на ней. Аппетиты жены росли день ото дня. Ее вдруг одолела страсть к путешествиям. Пару раз он ненадолго съездил с ней за границу, но делать это регулярно не позволяла занятость, так что впоследствии она стала путешествовать с подругой.

- Неужели она вам изменяла? – округлила я глаза.

- Нет, конечно.

- Вы за ней следили?!

- Ну, не то чтобы следил, но присматривал. – Потом самодовольно добавил: - Да у нее и не было надобности мне изменять. – Ишь, какой самоуверенный!

В общем, семейная жизнь продолжалась, пусть и не в том виде, как ему мечталось, но, в целом, она его устраивала. Но тут подоспело еще одно испытание. Позвонила Лариса и сказала, что на месяц ложится в больницу. Она недавно развелась со вторым мужем, а сваливать заботу о необузданных внуках на своих престарелых родителей не хотела. А Денис не мог так надолго оставлять свой бизнес, так что решил на это время забрать сыновей к себе. К сожалению, учебный год был в самом разгаре, и отрывать мальчишек от учебы на столь долгий срок не хотелось. Несмотря на их неидеальное поведение, учились они хорошо.

Денис тут же позвонил своему знакомому, тот еще кому-то, в результате чего их обещали принять в лучшую школу Зауральска. Она располагалась на другом конце города, так что он решил, что в школу сам будет их отвозить, а после школы за ними будет заезжать Вера. Вернувшись вечером домой, он ознакомил ее со своим планом. Она взвилась чуть ли не до потолка.

- А меня ты спросил?! Я не нанималась в няньки к этим малолетним негодяям!

Тут я была согласна с Верой. Прежде чем принимать такое решение, он должен был обсудить это с ней. Конечно, Денис прекрасно понимал, что его сыновья далеко не ангелы, но называть детей негодяями, по его мнению, было уже слишком. Но он не стал цепляться к словам.

- Ты не нянька, - хмуро произнес он. – Я их отец, ты моя жена, значит, приходишься им мачехой, что накладывает на тебя определенные обязательства.

- Но я не хочу, чтобы мой дом превращали в бардак! – вскричала она.

- Это МОЙ дом! - возразил разъяренный муж, - и мои дети будут жить здесь, сколько захотят, или столько, сколько захочу я. Поняла? - Она вышла, громко хлопнув  дверью.

Ничего хорошего из его планов не получилось. Когда Вера приезжала за мальчишками, они прятались, и ей приходилось разыскивать их по всей школе. В результате эту работу Денис поручил своему персональному водителю. Таким образом, Вера была полностью освобождена от заботы о пасынках, так как приготовлением еды и стиркой занималась домработница. Однако антагонизм между его женой и сыновьями был настолько сильным, что стычки происходили постоянно. Однажды, вернувшись домой, он застал ужасную сцену. Егор, наиболее агрессивный из братьев, вцепился Вере в волосы, а Вася стоял рядом и ухмылялся. Он наказал обоих. После этого в его присутствии они вели себя идеально, но Вера утверждала, что, когда отца нет дома, они  продолжают ее изводить.

Наконец, Лариса выписалась из больницы, чувствовала она себя нормально, так что мальчишек отправили к матери. После их отъезда он ощутил сильную усталость и ставшее уже привычным разочарование, поэтому, когда Вера заявила, что хочет отдохнуть от «этого кошмара», он с удовольствием оплатил ее двухнедельное путешествие на юг Франции. Однако через пару дней начал скучать. Пребывание в доме мальчишек лишило их уютных романтических вечеров, да и многих других привычных радостей, оба были слишком раздражены. И что ей можно поставить в вину? То, что бросила затею с журналом? Так ведь он и сам мог бы догадаться, что у нее нет деловой хватки. Не поладила с его сыновьями? Он их отец, к тому же обладает недюжинной физической силой, что особенно ценится мальчишками, и то с трудом с ними справляется. Чего же требовать от слабой женщины, не имеющей опыта общения с детьми?  В общем, Вера была полностью реабилитирована. Но его уже поджидало еще одно разочарование.

Поскольку Вера была в отъезде, на очередной прием Денис Сергеевич отправился один. Там у него была куча знакомых, так что он не скучал. В середине вечера к нему подошел Николай Уваров, ведущий гинеколог города. Их познакомили несколько лет назад примерно на таком же мероприятии. Они понравились друг другу. До дружбы дело не дошло, но, встречаясь, то там, то сям, они не просто кивали, а здоровались за руку и обменивались несколькими фразами. Так случилось и на этот раз.

- Привет! – протягивая руку, произнес Николай. – Поздравляю!

- С чем?

- С женитьбой! Только недавно узнал. А ты ловкий тип. Я тебе завидую. Женился на такой красотке, да еще бесплодной. Моя мечта! Старухи меня не привлекают, воспитывать чужих отпрысков тоже неохота, а тут, как говорится, два в одном.

У Дениса дыхание перехватило. Он уже давно заметил, что большинство врачей весьма циничны, но о чем этот тип говорит?

- А то с молодыми женами столько мороки! – продолжал Николай. - Им, видишь ли, ребеночка подавай, а то и не одного! Пытаются таким способом привязать к себе покрепче богатого мужа. Так вот, что я тебе скажу. Моему младшенькому полтора года и после получасового общения с  ним я чувствую себя, как выжатый лимон. В нашем возрасте лучше  с внуками дело иметь – пришли, погладил по головке, чмокнул в щеку – и до свидания!

Заметив, что собеседник застыл в неподвижности, Николай нахмурился.

- Неужели жена тебе не рассказала, что была у меня на приеме?

- Рассказала, конечно, - выдавил Денис, - просто я надеялся…

- И напрасно. В юности ей сделал аборт какой-то коновал, отсюда и последствия. Зря она дает тебе надежду. – Болтливый врач тяжело вздохнул. - Я не должен был тебе всего говорить, просто думал, что ты знаешь.

- Спасибо. Я действительно предпочитаю правду без всяких прикрас.

Вечером он не находил себе места. Вера его обманула! Да еще в таком важном вопросе. Поначалу он предложил завести ребенка ради нее, но постепенно проникся этой идеей и с нетерпением ждал, когда же жена обрадует его приятной новостью. Они были женаты около года, но приятного известия все не было, и он унизился до того, что обыскал ванную и спальню в поисках противозачаточных таблеток. Но так ничего и не нашел. А теперь все выяснилось. Можно ли ей хоть в чем-то верить? Он перестал ей звонить, на ее звонки отвечал неохотно и односложно. Почуяв неладное, Вера прервала свой отпуск и вернулась в Зауральск.

- Денис, милый, что случилось? – бросилась она к нему. – Неужели ты заболел?

Он ей объяснил, в чем дело, а она заплакала. Сказала, что боялась сказать правду, опасаясь, что тогда он на ней не женится.

- Могла бы рискнуть.

- Но я не хотела рисковать! – воскликнула она. – Я так тебя люблю!

Но он ей уже не верил. Собрав вещи, предупредил, что несколько дней поживет в гостинице, и ушел. Тогда они виделись в последний раз. Денис переночевал в своей гостинице и утром ушел на работу. Он ей не звонил, к его удивлению, она ему тоже не звонила. Выдерживая характер, он и на вторую ночь остался в гостинице, хотя уже сожалел о своем импульсивном поступке. Утром ему позвонила домработница, интересуясь планами хозяев, не зная, где они будут ужинать. Накануне у нее был выходной, и она уезжала на весь день к сестре.

- Спросите у Веры, - посоветовал он.

Тут и выяснилось, что ни сегодня, ни вчера, когда вернулась от сестры, домработница Веру не видела, и что на ее звонки хозяйка не отвечает. Денис сразу поехал домой. В результате беглого осмотра он обнаружил, что исчезли ее документы, телефон и небольшой чемоданчик с личными вещами. Никакой записки она не оставила. Телефон был выключен. Неужели она сбежала? Такой поступок был совсем не в ее характере. Сцепив зубы, Денис обзвонил ее подруг, но те вообще не знали, что она уже вернулась из поездки. Тогда он обратился в полицию. Те обещали, что приступят к поискам, когда минует трое суток после ее исчезновения, за оставшееся время беглая жена может вернуться или хотя бы позвонить. Денис в это не верил и сразу нанял частных сыщиков.

Неофициальное, а потом и официальное расследование проводились очень тщательно. Было опрошено множество людей, имеющих хоть какое-то отношение к Вере. Но она, как в воду канула. Никаких следов – такси она не вызывала, на автобус неподалеку не садилась, железнодорожным и воздушным транспортом не воспользовалась. Дом Дениса  располагался на тенистой улице у реки. На ней соседствовали роскошные особняки и просто добротные дома, но попадались и заброшенные развалюхи, их все осмотрели, соседей опросили. Ничего! Тупик! Частные сыщики около года искали Веру, но так и не обнаружили ни одного следа. Полиция сдалась еще раньше. Ее подали во всероссийский розыск, так что оставалось надеяться, что она или ее тело обнаружится где-то в другом месте. Денис до сих пор казнил себя, что в той ситуации повел себя, как обиженный подросток. Вдруг Вера решила свести счеты с жизнью? Хотя, не похоже. Замышляя самоубийство, не берут с собой документы и личные вещи.

В общем, около двух лет назад Вера Крутова бесследно исчезла, а теперь выясняется, что пять лет назад точно так же исчезла Марина Круглова. Что это – совпадение или  закономерность? Помимо воли у меня закрадывались сомнения. А ведь я не отношусь к его недоброжелателям, скорее, наоборот. Тогда, чего ждать от остальных? В любом случае Денису придется очень туго. А что, если он ни в чем не виноват? «Если». Неужели я допускаю, что он виновен? Мне стало совсем тошно, теплая водичка больше не расслабляла, и я выбралась из ванны. Идти никуда не хотелось, но я привыкла держать свое слово, да и объяснения Дениса будет интересно услышать.

Продолжение следует...