У Распятья

Валерий Шлихта
1
Под сводом нависшим, пропахшим свечами,
Я купол церковный с небесным сличаю.
2
Под  хор песнопений стою у Распятья
И ставлю вопросы, всё те же, опять я:
3
Как мир возлюбить, не срывая цветка?
Как дружба бесценна, как жизнь коротка!
4
Кому я был вдоль, а кому поперёк,
Винил ли кого-то, сносил ли упрёк?
5
Имею ли право кого-то судить
И совесть уснувшую в ком-то будить?
6
Что кануло в Лету* пытаюсь осмыслить,
Грехов и ошибок своих не исчислить.
7
С глубокою скорбью стою у Распятья.
Гвоздями прибиты ступни и запястья…
8
А слева и справа от тела Христа*
Два лютых злодея висят на крестах…
9
Внизу, у подножья, где вьётся тропа,
Недавно ещё бесновалась толпа…
10
И кто-то, пытаясь зевак возбудить,
К зелотам* взывал, за Христа отомстить,
11
- Прости нас! – рыдали, упавшие ниц*,
(Примером служил им один из убийц*)
12
Но бдительно стража за всеми следит…
Мария* с печалью на Сына глядит.
13
На лике бескровном страданье и страх.
Застыла молитва к Отцу на устах…
14
Из сил, из последних, спросил Он, моля,
- Зачем же Ты, Отче, оставил меня?...
15
Под  тяжестью тела и груза сомнений
У жертвы покорно согнулись колени.
16
Чело* исцарапал терновый венец.
Меж рёбрами рана…Дух вышел. Конец!
17
На вые* бессильно склонилась глава*.
Над ней, на дощечке, Пилата* слова
18
Рукою  начертаны спешно,
Размашисто, нервно, небрежно:
19
«Се Царь Иудейский Иисус Назорей»....
Мне душно! Мне худо! На выход скорей…
20
Я вышел из храма под купол небес,
Вдохнул кислорода и будто воскрес.
21
Представьте, я видел библейскую казнь
И к людям возникла в душе неприязнь.
22
Распят на кресте был не царь, - человек,
На Бога судьбу возложивший навек!
23
На нашей планете Иисус, между прочим,
Почти был лишён основных полномочий…
24
Он должен был всё испытав, - умереть
И в божью обитель* войти через смерть!
25
У нас бы назвали Его телепатом*,
И был бы Он Мессингу Вольфу* собратом.
26
Его экстрасенсом у нас бы назвали,
И к Юрию Лонго* на помощь позвали…
27
Кого-то Он мог исцелять, воскрешать…
Судьбу же свою был не вправе решать.
28
Любовь и спасение нам предлагал*,
О братстве народов всем сердцем алкал*.
29
Чтоб формулу жизни узнать без затей,
Он десять нам дал заповедных статей*.
30
Он ими пытался людей примирить
И Истину зная, –  мог всем говорить:
31
- Вы их исполняйте и верьте,
И жизнь обретёте в посмертье*!
32
С поры той минУло две тысячи лет,
- Всё те же пилаты, всё тот же сюжет.
33
Им с ролью своей не смириться,
-От крови Христа не отмыться!

                *

Примечания:
6. ЛЕТА – Ле;та (греч. ;;;;, «забвение») — в древнегреческой мифологии источник и одна из пяти рек (вместе со Стиксом, Ахероном, Кокитосом и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида, река забвения. Первоначально упоминалась равнина Леты. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые отправлялись обратно на землю, должны были ещё раз напиться воды из подземной реки. Википедия.
8. ИИСУС ХРИСТОС – годы жизни 7 г. до н.э. – 33 г. н.э. Википедия.http://www.proza.ru/2012/07/23/297 По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть, Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так будет.
[1] «Свидетельство Флавия» (Testimonium Flavianum), наиболее известный отрывок из его работ, посвященный Иисусу, содержит следующее заявление: «В это время жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком; ибо он творил поразительные (необыкновенные) чудеса и был учителем людей, которые радостно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и многих эллинов. Он был Мессией (Христом). И когда Пилат по обвинению наших старейшин приговорил его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили его, остались ему верны. На третий день он явился им снова живой. Ибо божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно него. И племя христиан, название которых пошло от него, не исчезло по сей день» (Иудейские древности, XVIII, 3, 3). Многие ученые, тем не менее, ставят под сомнение исповедальный характер этого текста. См. Wilkins M. Jesus under fire. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1995. - С.212-213.
10. ЗЕЛОТЫ — социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н.э. Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества, для достижения которой считались пригодными любые средства. Википедия.
Теория о том, что Иисус был связан с революционным движением, не нова. Уже в 18 веке немецкий историк и философ Герман Реймарус (Hermann Reimarus) утверждал, что цель миссии Иисуса состояла в том, чтобы «по всей Иудее поднять евреев, изнывающих под римским игом и чающих избавления от него»[6]. Хотя время от времени версии такого подхода к служению Иисуса появлялись и после Реймаруса, настоящий фурор эта теория произвела в 1967 году, когда была выпущена книга Сэмюэла Брендона (Samuel Brandon) «Иисус и зелоты».[7] Резонанс, вызванный этой книгой, был настолько широк, что некоторых как христианских, так и секулярных политических лидеров, борющихся против несправедливости и политической диктатуры, захлестнула волна безудержного энтузиазма, граничащего с насилием.[8] 11. ПАДАТЬ НИЦ (устар.) – ниц - значит вниз, обратной стороной. Это устаревшее слово сохранилось только в устойчивом выражении "пасть (падать) ниц" - умолять о чём-то, упав на колени и склонив голову.
       ОДИН ИЗ УБИЙЦ – в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-
12. МАРИЯ - Дева Мария (Пресвятая Дева Мария, Богородица) — еврейская женщина из Назарета, согласно Новому Завету, мать Иисуса Христа
16. ЧЕЛО (устар.) -  лоб, часть головы, от темени до бровей
17. ВЫЯ (устар.) – шея.
      ГЛАВА(устар.) – голова.
      ПОНТИЙ ПИЛАТ - древнеримский правитель. Римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий - правителем и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был в должности префекта. Википедия
Родился: Абруццо
Умер: 38 г., Галлия
В браке с: Клавдия Прокула
24. ОБИТЕЛЬ — (иноск.) црк. община, монастырь. Ср. «Неусыпаемая обитель» монастырь съ непрерываемыми денными и ночными службами или молитвами. Ср. «Надзв;здная обитель» Престолъ Божій. Ср. Отецъ мой, пощади меня! Отдай въ священную обитель Дочь безразсудную… Википедия.
25. ТЕЛЕПАТ - это разновидность гипнотизера или экстрасенса, который специализируется именно на чтении чужих мыслей, а также на внушении своих мыслей на расстоянии
       ВОЛЬФ  МЕССИНГ - советский эстрадный артист, выступавший с психологическими опытами «по чтению мыслей» зрителей, заслуженный артист РСФСР. Википедия
Родился: 10 сентября 1899 г., Гура-Кальвария, Варшавская губерния, Российская империя, (ныне Мазовецкое воеводство, Польша)
Умер: 8 ноября 1974 г. (75 лет), Москва, РСФСР, СССР
26. ЭКСТРАСЕНС – человек, предположительно обладающий способностями к экстрасенсорному восприятию.
       ЛОНГО ЮРИЙ - российский маг, иллюзионист, телеведущий и писатель. Называл себя «магистр белой практической магии». Соавтор и сопродюсер телепередачи «Третий глаз», герой видеофильмов «Тело Ленина», «Магистр», «Миг колдовства», «Волшебник». Автор книг: «Профессия - колдун», «Чистая сила. Практическая и любовная магия», «Третий глаз», «Школа колдунов. Тайны практической магии», «Под светом полной.
Вся деятельность Юрия Лонго сопровождалась скандалами. Когда стало известно, что все «ожившие мертвецы» – это обман, люди перестали верить ему.
У Юрия Лонго не было ни серьезных заболеваний, ни вредных привычек. Он умер в расцвете сил – в 56-летнем возрасте. Многие поговаривали, что это наказание на греховное занятие магией, а кто-то уверял, что виной череда неприятностей и скандалов, участником которых он стал.
Родился: 23 сентября 1950 г., Павловский район
Умер: 17 февраля 2006 г. (55 лет), Москва, Россия.
28. Свободу и равенство нам предлагал - Был ли Христос "первым коммунистом"? http://www.rodon.org/relig-071113151015
       АЛКАТЬ (устар.) -  книжн.; перен. страстно желать чего-либо, испытывать непреодолимое стремление к чему-либо. Википедия.
29. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ: Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям.
Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 36-40).
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
31. ПОСМЕРТИЕ – религ. в егип. эсхатологии и позднее посмертное бытиё человека; жизнь после смерти. ru.wiktionary.org ›wiki/посмертие

06.02.2019 г Сестрорецк