Мгновение вечности. Глава 8

Андрей Харламов
ГЛАВА  8

Ночь пришла неожиданно и сделала их лагерь открытым и уязвимым. Темнота, окружавшая костёр, затаилась – ни шороха, ни шёпота… В чёрных воротах неба, обшитых серебристыми рейками перистых облаков, - мутный, словно запотевший от дыхания, прячущийся глазок луны.

-  Хорошо… Хорошо… - повторял Кадушкин. Взгляд его был напряжён, пальцы нервно постукивали. – Хорошо. Мне пока нравится. На работе как белка в колесе крутишься, быт заел… Смена обстановки всегда хорошо. Картина, правда, какая-то странная… Поезд мимо рванул, шизики кругом…

-  Володь, ну а что такое шизофрения? Это не что иное, как выход сознания в область тонких материй. Только выходить можно по-разному. Если, например, мы выйдем на мороз раздетыми – мы простудимся. Но если наденем пальто и шапку – всё будет нормально. Так вот, я отличаюсь от шизофреника тем, что я выхожу на тонкий план в шапке и пальто, а шизофреник – раздетым.

Кадушкин покосился на Старцева, прищурился и заиграл желваками.

-  Да уж…

Бросил в огонь сухую сосновую ветку. Ярко вспыхнувшее пламя едва не лизнуло две ноги, торчащие из одной из палаток.

-  Ты Кириллова не подпали… Может, подпалил уже, вон на пятках дырки.

-  Сразу эти дырки были, как пришёл… Тоже вот, ещё один – в шапке и пальто. Хорошо хоть я сначала палатку поставил, а потом стал есть готовить… Смотрю – идёт… Промычал что-то. Рюкзак сбросил, сапоги снял, полез в палатку – не долез… Это ж надо так вырубиться. Даже не пошевельнулся за весь день, позу даже не сменил… Теперь вот в его палатке спи…

-  Да ладно, мелочи это, Володь.

-  Так у тебя всё мелочи.

-  Володь, ну так… - начал Старцев.

-  Что – «Володь?» - Кадушкин в бешенстве крутанулся к Старцеву. – Что «Володь?» Ты в детском саду – володькаешь?!... Что ты гнёшь из себя тут? Что ты…

-  Ты что из себя гнёшь! – почти заорал Старцев и подался вперёд, мышцы живота напружинились. – Сволочь! Ты работу бросил! Ты всё бросил! Ты дома сидишь, медитируешь, а Даша вкалывает за тебя! Одевает, обувает, кормит, любит! А ты её – нет. Потому что ты эгоист. Ты никогда никого не любил. Где твой друг, Родька? Тот самый, с кем ты был первый раз на зоне? Что с ним? Ты не знаешь, что с ним. Ты давно про него забыл. Люди вокруг тебе давно не нужны. Люди – мусор. Ты на тонком плане весь… Ты посвящённый… Ты меня духовности тут учишь, о шизофрении рассказываешь… Да я гроша ломаного за твою духовность не дам! Потому что ты на шее у бабы сидишь, потому что  ты учиться бросил, работать бросил, жить – бросил… Потому что так, как ты живёшь - это не жизнь. И что ты кичишься своими талантами и способностями – их нет у тебя. Потому что они людям не служат…

Старцев махнул рукой.

-  Да что с тобой говорить… Бесполезно. Горбатого могила исправит.
Замолчал. Кадушкин ошарашено смотрел на него. Старцев криво усмехнулся.

 -  Володь, по-моему, я всё правильно сказал?

Глубоко вздохнул. И уже спокойно и просто:

-  Володь, я ведь уже говорил, что будет очень трудно. Уже трудно. А будет ещё трудней. Мой тебе совет. Не приказ, а именно дружеский совет: иди ложись спать. Я тоже скоро лягу – сам уже еле сижу… Иди. Тебе надо немного успокоиться и отдохнуть. Обоим нам надо…

-  Да знаю я… - чуть досадливо, но, в целом, уже спокойно ответил Кадушкин, замялся. – Ладно.

И больше ни слова ни говоря, полез в палатку. Старцев остался сидеть, задумчиво подгребая в костёр уголья и щепки…

Внезапно заклубился едкий дым – очевидно, в огонь попало сырое дерево? Пахнул в лицо. Старцев сморщился, резко отвернулся и едва не упал в костёр от неожиданности: рядом с ним стояла худая старуха в какой-то чёрной рясе. Глаза смотрели холодно и жёстко.

-  Что испугался? Ты ведь выходишь на тонкий план в шапке и пальто?
Голос  у старухи негромкий, глуховатый, но вместе с ним в нём чувствовалась огромная сила.

-  Я не испугался, - выпалил Старцев.

-  И лжёшь мне ещё… От страха.

-  Это… ты?

-  Я, я. Кто ж ещё? Ты ж сам приехал сюда меня искать.

-  Я… Не тебя искать сюда приехал…

- Если человек отправляется на войну, стало быть, он ищет меня. Мы с тобой попозже поговорим. Сергей сейчас встанет.

Старцев обернулся и обнаружил, что ноги Кириллова лежат уже в другом положении и согнуты в коленях так, что дырки на пятках уже не видны. И тут же Кириллов высунулся из палатки.

-  Привет.

 Лицо у него совсем не было заспанным. Андрей покосился на старуху. Затем, к Кириллову:

-  Привет… Давно – не спится?

-  Да у вас тут был серьёзный разговор, я не стал мешать.

-  Разговор? – Старцев опять оглянулся на старуху. – С ней?

Кириллов проследил за его взглядом и недоумённо уставился на собеседника.

-  С Кадушкиным то есть, - поправился Старцев. – Он спит.

Сергей, продолжая удивлённо разглядывать его, кивнул.
 
«Не видит».

-  Он устал и спит, - ещё раз повторил Старцев. – Вот… Ну а ты как?

-  Ничего. У вас, кажется, чай есть?

-  Да, и суп тоже.

-  Нет, спасибо, только пить хочу.

-  Можешь родниковой воды попить. Вон там прямо у дуба родник бьёт. Необыкновенная вода.

-  Что ж, попьём.

Кириллов достал из рюкзака маленькую алюминиевую кружку. Затем потащил откуда-то из темноты сапоги.

-  Портянки дома оставил, все носки в сапогах истёр, - улыбнулся он, натягивая их на ноги.

«У него всё-таки очень приятная улыбка».

Кириллов, спотыкаясь о колышки палатки, поволочился к дубу. Старцев окончательно пришёл в себя и ему стало стыдно за свой недавний испуг. Он с вызовом поворотился к старухе. Но та, холодно вперившись в Кириллова, даже не взглянула на него. Кириллов возвратился.

-  А вода-то заряженная.

-  Да.

Кириллов кивнул в сторону палатки, где спал Кадушкин, и тихо произнёс:

-  Ты думаешь, он выдержит?

-  Выдержит.

-  Я тут лежал, мне сказали, ты уже знаешь, что делать.

-  Да.

-  Кристалл ещё на зоне?

-  На зоне. Только спрятан. Придётся искать. Я знаю как.

-  Что ж, будем искать.

-  Ты добрался как?

-  Хреново. Дорога-то оказалась – туфта. И автобус из Тюрьинска по ней не ходит. И попуток не каких… А люди, что с нами с поезда сошли, оказались подставные. Рассыпались, как тараканы, кто куда, и исчезли.
 
Кириллов вздохнул.

-  Поездили они на мне. Деза пёрла во всю. Где я только не ходил. Вечером в болото какое-то залез… Всю ночь выбирался. Потом уже шёл так: вижу белый коридор. Читаю молитву. Не пропадёт – иду. Пропадает – сразу же сворачиваю в сторону. Так вот только и вышел… А вы как дошли? Дорога-то у вас тоже была ложная.

-  Я это понял. Мы сразу же свернули и двигались таким же манером, как и ты под конец. Так что у нас всё обошлось.

-  Серьёзные тут будут ребята.

-  Это точно.

-  Вот я и  спрашиваю: Кадушкин выдержит?

-  Должен… Крепкий мужик.

-  Крепкий-то крепкий…

Кириллов не закончил.

-  На зону пойдём утром?

-  Пока не знаю… Посмотрим. Вообще, самый оптимальный вариант, бывать там набегами, а потом возвращаться сюда. Правда, вычислят наверняка… Тогда всё равно.

-  Ну, вычислят, прятаться не будем, - весь распрямляясь, громко и веско сказал Кириллов.

-  Да и не дадут.
 
Они помолчали. Костёр начал гаснуть.

-  Я спать, Андрей, пойду. Не восстановился ещё полностью.

-  Давай. Я тоже сейчас ложусь.

Старцев опять остался один.

-  Он меня тоже ищет, - сказала старуха. – Но как многие слабохарактерные и неуверенные в себя люди, он настолько упрям и самоуверен, что принимает меня за половую тряпку, о которую он вытрет свои сапоги, перед тем как войти в Рай.

-  А я?

-  Ты относишься ко мне уважительно. Только иногда с кем-то путаешь. Называешь меня вдруг юной, красивой… Я не встречалась с этой особой. В этом мире давно уже царствую только я.

- Мир можно изменить.

-  Ты его изменить не сможешь. У тебя есть конечно кое-какие знания, но нет понимания этих знаний. Я буду ждать тебя в старом замке.

-  Подожди. А может, ты назовёшь мне имя той – юной и красивой?

- Нет. Раз ты не узнал её имени до сих пор, то, значит, и не узнаешь. Когда-то ты ушёл от меня… Теперь тебе не уйти.

Старцева передёрнуло, словно какое-то наваждение слетело с него. Он сидел один, перед потухшим костром. В темноте то вспыхивали, то угасали чёрно-красные угли.

 «Не было ничего? Старухи не было… Может, Кириллов не просыпался?»

Но ноги их нового знакомого не торчали из палатки. Более того, палатка была застёгнута.

-  «Когда я кончу наконец играть в cache-cache со смертью хмурой,

    Пусть сделает меня творец  персидскою миниатюрой»… - пробормотал Старцев.

Залил остатками чая костёр. Уголья зашипели, укутались сизым паром. Через минуту, стараясь не толкнуть Кадушкина, он залезал  в спальный мешок. Залез. И тут только почувствовал, что очень устал. Закрыл глаза.

-  Андрей.

«Что? Кадушкин не спит?»

-  Андрей, не обижайся на меня. Я не подведу. Всё будет нормально.

-  Да ладно…

Старцев задремал. Ему снилась Даша, лес, поезд… Кадушкину тоже что- снилось… Они не слышали, как со стороны зоны, негромко насвистывая какой-то известный оперный мотивчик, к их лагерю неспешной походкой приблизился человек. Остановился. Замер.

И вдруг ручей возле дуба вспыхнул серебристо, зыбкий мечущийся свет заполнил поляну, и всё вокруг стало менять свои очертания. Деревья закачались, сдвинулись. Дубок посередине оплыл, как свеча, и вскоре исчез совсем.
 
По сузившейся фосфорической дорожке прошла девушка с огромным рюкзаком за спиной: «Извините, пожалуйста, вы не поможете мне перейти через реку?»

За ней мелкими шажками просеменил какой-то странный субьект – лысый, с длинной окладистой бородой.

Саму поляну вздыбило, перекосило, она начала опускаться куда-то вниз.

И вскоре палатки трёх путешественников очутились уже на берегу Сылвы, на опушке, сдавленной чёрной стеной леса.

-  Добро пожаловать на Н-скую зону, - тихо проговорил человек и скрылся в темноте.