Почему же все таки их убили?

Ольга Гелашвили
Моё воспоминание о послевоенном времени.

Маленькая девочка собирает шампиньоны во дворе, заглядывая под скамейки и теннисные столы, которых было два, один из которых в беседке, очень интересной.

Да, беседка была вытянутая, в центре которой стол для настольного тенниса, длинные скамьи  стояли по всему периметру этой беседки. Беседка имела  очень добротную крышу. Стены у этой беседочки были сделаны из длинных полосочек, которые были сделаны в виде буквы Х. Всё было сделано для того, видно, чтобы молодежь, даже во время дождя, не болталась праздно непонятно где, а могли поиграть в  настольный   теннис в беседке, либо просто посидеть на скамейках и пообщаться.

     Дворы, дворы.. Сколько тайн и легенд они прячут под сводами стен домов того времени. Этот же  двор был запечатан между стен дома, который образовывал   букву П, окна этого дома   выходили на окна друг друга. И, даже переодеваться, чтобы не занавесить окно занавесками – было чревато, ведь кто-то обязательно мог   увидить тебя в голом виде.

      И еще, очень интересные ванные комнаты в этом доме. Они имели большие окна, которые, выходили на "черный двор", и, проживающие здесь, после принятия душа открывали их, дабы проветрить.

      Но если честно сказать, вспоминая то время, думаю, что это окно  еще служило для наблюдения за проживающими в квартирах. Этот дом был не из простых, он был элитный - ведомственный и проживали здесь чиновники разнообразных министерств и ведомств, в том числе и работники НКВД., позже МГБ.
 
Думаю, нет не думаю, а знаю точно, ведь среди этих несчастных были и мои родственники, и не без участия этих окон многие  обитатели этого  дома "канули в лету", того, неспокойного времени, когда каждый участник жизни, был под колпаком у властидержащих. Их увозили, и они больше не возвращались.
            
     Но вот она, "оттепель"! Сотни молодых людей, надеясь на будущее счастье, объединяются в компании и выезжают за город в походы на выходные дни.
 Как правило, это были обитатели близлежащих домов, и дружили, как правило на "походной почве".

Ведь это была дружба в новинку, так как школы после войны  были отдельно  -  для девочек и для мальчиков.

Ну, ребята – это и палатки, и спальные мешки. Не обходилось без гитар. Вечерами, около костра все вместе тянут заунывные бардовские песни под гитары.

Очень интересно было наблюдать в метро, а затем на вокзале Белорусском, как компании собирались в кружок, распределяя, кто что будет нести на плечах своих, на хрупких девичьих плечиках, как правило, несли облегченные товарцы, будь то продуктовые закупки, вёдра, котелки, но никто не пытался выглядеть как-то элитно, девчата были в футболочках, и тренеровочных дешёвеньких штанишках, кедах. Да и не было в то время другой амуниции в магазинах, никто не гнался за модой. А на голове, порой, либо панама, либо панама с широкими полями, по типу крымских панам. Думаю, это утешения от комаров.

Компании молодых людей встречаешь в метро на станции Белорусская кольцевая и радиальная, все потоки «походников» со всей Москвы стекались на эти станции. Нет, конечно все вокзалы Москвы были «оккупированы» отдыхающими компаниям, разницы не было, практически никакой. Но мой вокзал – Белорусский, был как раз рядом с тем домом, в котором я живу и, о котором  веду речь.
Это были места их встречи, затем эти компании дружно поднимались по эскалатору в город на привокзальную площадь, где теперь были более свободны и давали выплеск своей духовной энергии в песни под гитару, образовывая кружочки вокруг своих вещей. Думаю, ждали отправления электричек. И очень дружно покупали и ели мороженое, продававшееся на вокзале. Тетечки-мороженщицы, обязательный атрибут того времени вокзалов города Москвы. Продавали очень вкусное и разнообразное мороженое. Очень был популярен продукт из мороженого под названием Эскимо на палочке 50 гр. по 11 коп.
В то время были такие разновидности мороженого:
7 коп. – ягодное, без признаков молока в бумажном стаканчике;
11 коп. – 50 г эскимо на палочке, молочное в шоколадной глазури;
13 коп. – 100 г молочное, между двух вафелек;
15 коп – 100 молочное, между двух вафелек, но крем-брюле, ореховое, или шоколадное;
19 коп. – пломбир сливочный в стаканчике вафельном, а сверху обязательно кремовая розочка, розового цвета;
Еще был брикет большой 200 г пломбир по 48 коп.
И можно было купить торт-мороженое квадратного размера, думаю гр. 500 и с розочкой сверху. Такое, как правило глава семьи покупал в день своей зарплаты.

 В то время не было еще холодильников, и поэтому, надо всё мороженое съедать сразу, чтобы не успело расстаить.
Позже появилось мороженое по 28 коп. трубочка из пломбира в шоколадной глазури, и называлось очень звучно – «Бородино».
Хочу отметить, что это было дорогое мороженое, и не все люди могли себе позволить съесть такое дорогое мороженое.

Еще очень отрадно, что в Гуме и Цуме, в главных магазинах Москвы продавали пломбир в стаканчиках по 20 коп., но обязательно там было 105 г, и был очень завораживающий шарик из мороженого на вафельном стаканчике. Там оно могло быть и сливочное, и крем-брюле и, даже шоколадное.

Продавали эти тётечки-мороженщицы мороженое и в электричках. У них были такие деревянные ящики на колёсиках с холодом внутри, в которых и ютились эти брикеты разнообразного мороженого.
Делали они это по очереди, сменяя одну за другой. Затем они выходили на станциях для пополнения своих запасов, и можно было наблюдать этих блюстителей живота и настроения на станциях, как они группировались в ячейки, и что-то очень темпераментно обсуждали, думаю, своё «место под солнцем» - то бишь, в электричках.
 
А «походники», под гитару пели, ведь путь, порой, был не близким. Иногда несколько компаний встретившись в одном вагоне, пели совершенно разные песни, и никто никому не хотел уступить. Получалось интересное творчество, как аттракцион - кто кого перепоёт.
Затем компании потихоньку одна за другой оставляли электрички, кто раньше, кто позже. У всех были свои облюбованные места, рядом с водоёмами, будь то река, или пруд.
 Но до них надо было еще добираться. Это то - и называлось походом!

Выбравшись из вагонов, они еще чапают и чапают к местам своей дислакации.
Добравшись до своих излюбленных мест, пытались еще до темноты обустроиться: поставить палатки, набрать хвороста , нарубить дров, разжечь костёр и начинать приготавливать ужин. Это было таинство. Девушки пытались что-то изобразить из продуктов, например макароны по-флотски, то есть с тушёнкой, набирали воду в водоёме и «сотворяли» чай. Для приготовления блюд, у них были котелки, которые девушки с трепетом несли как, походную поклажу.
 
Разжигают костры, девчата готовы варить еду. Вода, как правило, и берётся из этого водоёма. Надежда, что прокипит!
Тушенка – главное или почти главное, чего берут много, ведь это и супы, и макароны по-флотски.
Но готовят и рыбу, пойманную в водоёме и грибы, собранные в лесу. И вот оно – вечернее распевание песен собственного сочинения, а также известнейших в то время поэтов и композиторов после ужина около костра. Сидели по парочкам, думаю, что и на ночлег укладывались теми же парочками. В этом и была «прелесть» походной жизни, когда «глаза в глаза», руки за руки.
Если вспомнить те времена, то уединиться молодым людям в городе практически было негде. Тогда  люди жили очень тесно, практически в малюсенькой комнатке вся семья, порой из 5-6 человек. Многие, просто жили в бараках. И поэтому, вот такие походы были большим спасением для любящих людей. Наблюдала, как вскоре и свадьбы играли!
Вместе кормили ненасытных комаров, купание в холодной утренней воде. И поверьте, никому неохота так мучиться, но, даже, и виду не подают – это была мода тех времён.

Эти же компании и в городе собирались у кого-то в квартире, и очень лояльных родителей. Также – песни, и молодые хозяюшки всем скопом наперебой жарили большую картошку, хватало на всех!
Чужаков не было. Ведь были такие молодые люди, которые не вписывались в компании тех лет. Ведь вся молодёжь, практически была молодёжь, рождённая еще до войны, и никто не знает, кроме них самих, как они провели годы войны. Были лишения. Как война отразилась на характеры молодых людей?

 Есть нелюдимые, есть и лидеры. Есть и криминальные характеры, зависть, голод, сделать могли своё тёмное дело.

Да еще очень накладывает на характер такое положение, что в то время мальчики и девочки обучались в школе отдельно. И только со смертью И.В.Сталина в 1953 году, даже чуть позже,  вновь вернулись к совместному обучению девочек и мальчиков.

Поэтому, очень приветствовалось если кто-то новенькую девушку завлечёт в поход.

Сгусток утреннего тумана над рекой. Костёр давно погас, и только редкие угольки еще пытаются зажечься то здесь, то там, как бы говоря «Мы еще совсем недавно горели, и вновь разразимся огнём, как только о нас вспомнят». Ведь скоро утренняя звезда укажет на то, что утро в самом разгаре. И хлопотливые девушки начнут готовить завтрак, наверное, это каша, и чай. Джигиты раздувают костёр, и вновь походная жизнь продолжается еще на один день.. Но скоро в город  обратно, ведь назавтра учеба, работа!

    Но наша  компания молодых людей, проживающих в этом злополучном  доме, также ходила в походы. Но на этот раз  не вернулся ни один участник этого похода.

  Их всех - и девушек и молодых людей,   зарубили топором  ночью в лесу  во время сна. Можно себе представить, какое месиво из крови нашли очевидцы на месте этого непонятного преступления. Даже, в наше время, когда ничем уже нельзя удивить наших людей.

Было рсследование - выяснилось, что один молодой человек был тайно влюблен в девушку, проживающей в этом дворе. Он пытался за ней ухаживать, но получил явный отказ, у нее был молодой человек, и она с ним часто ходила в эти походы каждую неделю.

Так вот, в тот злополучный день, когда все ребята пошли в поход, он тайно увязался за ними.

 Также ехал с ними  на электричке, также шел за ними в лес, и ждал, ждал, когда любимая девушка  останется одна.

Почему то, она вышла от компании в лес одна собирать валежник для костра.

Вот тут то он и "нарисовался". чем очень испугал девушку. Он попытвался с ней заговорить, попытался приблизить ее, поцеловать. И, конечно вступить с ней в  интимную связь !

Да, было изнасилование, и он её просто убил, она ведь так кричала!

В  тот момент её не нашли, но ночью  он расправился со всеми, просто, когда они спали во сне зарубил топором  всех ребят.


Его обнаружили уже дома в квартире, мама стирала его окровавленную одежду!


Вот такой двор был у нас! С историей!  Со страшной историей!

А маленькая девочка ходила и ходила по двору,   собирала шампиньоны, которые затаились под дворовыми скамеечками и теннисными столами…