Крестный отец

Евгения Алмазова
За всю свою разношёрстную рабочую биографию мне приходилось встречаться с разными интересными и не очень людьми. В музей меня занесло можно сказать совершенно случайно. Я искала работу, где я могла бы в полной мере реализовать все свои таланты и возможности, принося людям пользу и добро. В силу своего бунтарского характера, вокруг меня всегда появлялись такие же честные, порядочные и отзывчивые люди, которые всегда помогали и поддерживали, не смотря ни на что. Так случилось и в это раз. Один звонок: - Олечка Евгеньевна, а не хотите поработать в музее? Мне кажется это ваше. У вас обязательно все получится.
Звонила моя подруга, с которой мы познакомились на предыдущей работе.
Господь услышал мои молитвы и вот теперь, я работаю на благо людей, неся в мир просвещение, добро и искренность помыслов. 30 января 2019 г в " Музее истории подводных сил России им. А.И.Маринеско" отмечали 74 годовщину знаменитой "Атаки века". Каждый год, уже на протяжении более двадцати лет, со дня основания музея, этот день отмечался как значимое событие не только среди подводников и членов семей экипажа легендарной «С-13», но всех тех, кому более или менее была интересна «Атаки века».
На мероприятие были приглашены почетные гости, среди которых были ветераны ВМФ, просто моряки, для них имя Маринеско как флаг, на который стоит ровняться. Это имя вызывает чувство гордости и уважения. Маринеско - моряк- капитан от Бога, отец родной для своих подчиненных, достойный сын своей Родины. Его любили и уважали  сослуживцы и друзья.
В этот день я, как всегда, встречала почетных гостей на входе в музей. Последними зашли двое мужчин в штатском. Я удивилась. Обычно все гости приходили в парадных мундирах при орденах и медалях. Я попросила их представиться и удивилась еще больше. Один оказался 71-й космонавт СССР, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, общественный и научный деятель Российской Федерации Анатолий Павлович Арцебарский, а второй вице-президент Федерации космонавтики России - Мухин Олег Петрович, член Российской Академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Любопытство не давало мне покоя, что может связывать людей, посвятивших всю свою жизнь космосу с людьми, посвятивших всю свою жизнь морю. Не в силах больше бороться с собой, я подошла к Олегу Петровичу и задала свой вопрос. То, что я услышала, поразило меня до глубины души, а еще больше поразило ,с какой простотой и детской непосредственностью этот заслуженный и известный человек рассказывал мне историю своей жизни, связанную с Александром Ивановичем Маринеско. В его словах, манере говорить, не было ни капли пафоса и снобизма. Удивительнейший человек, скромный и в то же время открытый, излучающий свет и тепло. Чем больше я его слушала, тем больше хотелось слушать и впитывать информацию, наслаждаться потрясающей энергетикой этого простого и в то же время очень уважаемого человека.
- Вы знаете Оленька, все очень просто,- начал свой рассказ Олег Петрович.
- Александр Иванович ведь своего рода мой крёстный отец. 12.01.1944 г он на руках нес меня из роддома. Мои родители были дружны с Маринеско. Он бывал у нас в доме. Я помню, как просил у него значок подводной лодки. Я тогда был маленьким мальчиком и не понимал, что этот значок был для моряков не просто значком, а знаком отличия. Александр Иванович смеялся над моей просьбой и говорил: " Вырастишь, сам получишь" Он приходил к нам в гости всегда с какими-то подарочками. Это было очень трогательно. А еще ведь он спас меня и маму от смерти. Мама тогда была беременна мной и они с подружкой шли в дом офицеров, а Александр Иванович встретил их на улице и не пустил тот район, который  бомбили немцы. Маринеско прикрыл маму собой. От дома офицеров остались только дымящиеся руины.Я слушала этого удивительнейшего человека и думала: " Как поразительно порой переплетаются судьбы людей, рисуя изумительные кружева. Разве мог Маринеско тогда в 1943 г знать , что спас жизнь человечку, который в будущем будет принимать участие в создании сложнейших космических систем – гордость нашей страны, и мог ли он тогда 12.01.1944 г. даже предположить , что несет на руках вице-президента Федерации космонавтики России,  человека большого сердца, с огромным количеством друзей, которые его любят, человека, заслуги которого перед Родиной трудно оценить до конца В конце встречи, когда я с огромной благодарностью в сердце вручала памятные буклеты нашего музея почетным гостям, Олег Петрович мне сказал:- Оленька, а вы знаете, что космонавты считают подводников своими братьями? Ведь и те и другие под Богом ходят. Одни в бесконечных просторах космоса, а другие в глубинах морской пучины. И тех и других защищает только железная броня их кораблей и молитвы близких людей. Корабль их дом родной, а на земле их второй дом, где ждут родные, любимые жены, дети и друзья. - И все те,  для кого они уходят на боевую службу, что бы защищать их. - С гордостью добавила я. Это действительно так, пока летчики, космонавты, подводники и надводники и все, все кто стоит у своих штурвалов, защищая нашу Родину, мы НЕПОБЕДИМЫ. Пока есть у России такие сыновья, она самая великая страна в мире!!!
Я смотрела на наших гостей и работников музея (в прошлом тоже моряков подводников) и моё сердце наполнялось гордостью и уверенностью, что мы под надежной защитой этих простых, казалось бы, мужчин, но они не просто мужчины, они воины, лучшие сыны РОДИНЫ.