Мгновение вечности. Глава 1

Андрей Харламов
ГЛАВА  1

-  Андрей, ну нахрен тебе опять понадобилось на Н-скую зону?  -  снова спросил Кадушкин, звонко хрумкая малосолёным огурцом. Огромный, широкоплечий. Стул под ним скрипел.

-  Да я ведь, Володь, сказал уже… Инопланетяне, контакты… Сам же статьи уфологов читал не раз.

-  Ну-ну…

-  Вот и поедем контактировать.

Кадушкин доел огурец. Встал, нечаянно двинул ногой свой неизменный серый дипломат, прошествовал на кухню и вернулся оттуда с новым огурцом.

-  Даша огурцы солила или тёща приезжала?

-  Даша.

-  Всё-то она у тебя успевает…  Сейчас-то на работе?

-  Да.

-  Всё там же она, в колледже?

-  В колледже.
 
Кадушкин подцепил пальцем с дивана стеклянные чётки.

-  А ты, значит, всё медитируешь?

-  Медитирую.

Он доел второй огурец.

-  Андрей, а что за срочность такая? И домой звонил, и на кафедру звонил… Меня секретарша ловит, улыбка до ушей – вот, говорит. Ваш друг вас приглашает малосолёные огурцы есть. Я телефонограмму твою прочитал – ну, послание идиота.
 
- Володь, у вас на истфаке всегда тормознутые секретарши работали. Я ж не только об огурцах…

-  Но вот со стороны можно было подумать, что вот именно на огурцы зовёшь… Филолог… Как ещё тебя  Даша терпит? Я вот если бы твоих шуточек не знал раньше, так бы и подумал: человек уже не в себе. Квас есть?

-  В холодильнике. Налить?

-  Не надо, сам налью.
 
Он вновь ушёл на кухню. Вернулся, вытирая губы тыльной стороной ладони.

- Приманиваешь меня огурцами и квасом, словно я обжора какой-то… Вот серьёзно. Как будто мне жена дома квас никогда не делает и огурцы не солит.

Задумался.

-  Ты что взъерошенный-то такой, Володь?

-  Да будешь взъерошенный от такой жизни… Денег не платят, а семью кормить надо… Крутишься как белка в колесе…  Вон, уроков частных понахватал… А студенты год от года всё интересней. Вот позавчера принимаю экзамен. Садится возле меня мадам… Вырез, знаешь, до пупа. Юбки почти нет. Закинула ногу на ногу и мне говорит:  «Чтобы сдать экзамен, я готова на всё пойти».

-  А ты?

-  Я отвечаю: «Если вы на всё готовы пойти, сходите в библиотеку и почитайте учебник». Старцев засмеялся:

-  Она наверное подумала: «Ну и валенок».

Кадушкин тоже засмеялся:
-  Наверное.

-  Красивая хоть? Владимир задумчиво посмотрел в окно.

-  Да ничего…

Прямо взглянул на Старцева.

-  Так чего тебя опять на Н-скую зону понесло?

Андрей вздохнул.

-  Володь, давай короче. Поедешь со мной?

Кадушкин поковырял зуб.

-  Это ведь на Урале?

-  На Урале.

-  Когда? На сколько?

-  В воскресенье вечером уедем. В следующую субботу или воскресенье вернёмся.

-  Ага. На неделю, стало быть… Тэк-с… Сегодня среда. Завтра у меня сдают третьекурсники… Заочников пока не будет… Вот частные занятия есть.
Почесал затылок.

-  Ладно, что-нибудь придумаем. Едем.

На сердце у Старцева сразу отлегло.

-  Ну спасибо, Володь. Я боялся, что ты откажешься… Только я сразу хочу тебя предупредить…
Он запнулся.
-  Ты настраивайся серьёзно. Мы не для контактов туда едем.

-  Да знаю, знаю, что не для контактов… Тебя я что ли не знаю? Небось какую-нибудь философскую проблему на практике решаешь…

-  Про зону уже сейчас анекдоты ходят, - продолжал Старцев, - но место это всё равно опасное… Гиблое. Так что всё-таки подумай. Ты человек семейный, у тебя дети есть…

-  Ну так выхода нет. Один пропадёшь ещё где-нибудь. Тебя-то не жалко – сам поехал. Дашу жалко. Любит она тебя.

Старцев слегка нахмурился.

-  Палатка у меня есть, билеты я куплю. Спальный мешок у тебя вроде был.

-  Есть.

-  Будь осторожней в эти дни… Мне ерунда какая-то  уже с неделю снится… И кто-то за мной стал следить…

Старцев помедлил.

-  Например, позавчера такой случай. Приходит с работы Даша. Глаза на лбу от удивления: «На лестничной площадке возле нашей двери стоят двое мужиков странных»… Раньше она их никогда не видела. Оба высокие,  здоровые… Посторонились. Пока она открывала дверь, пристально смотрели на неё. Женщины народ любопытный. Вошла в квартиру, заперла за собой дверь и сразу к глазку. И видит: один поднимает в руках какой-то предмет, похожий на трубку, чёрного цвета, и направляет на нашу дверь. Она бегом ко мне. Я тут же выхожу на лестничную площадку – никого. Смотрю вверх, вниз – никого. Лифт не работает, соседей нет… Вот такая история.

-  Н-да, - хмыкнул Кадушкин после паузы, - Даше верю – она человек нормальный. Тебе б не поверил.

-  В это трудно поверить. Зарплату не платят, дети шалят, жена ворчит…

-  Не ворчит.

-  Хорошо, жена не ворчит, студенты надоели, кондуктор в троллейбусе пристаёт… А тут вдруг…

Старцев замолчал. Владимир ещё с минуту вопросительно глядел на него.

-  Знаешь, Андрей, я тебя уже с полгода не видел… У тебя пафоса меньше стало. Не как пророк стал говорить. Значит, есть надежда, что со временем к жизни всё-таки вернёшься.

Посерьёзнел.

-  Ладно, я всё понял. Мы с тобой до воскресенья ещё созвонимся. Сам будь осторожней. Даше привет. Я пошёл.

Вставая, Кадушкин опять пнул свой дипломат, подхватил его на лету и направился к двери. Старцев вышел за ним на лестничную площадку. Они пожали друг другу руки.

-  Спасибо, Владимир. Ещё раз спасибо, что согласился поехать.

Тот кивнул, заспешил вниз. Старцев защёлкнул дверь. Вернулся в комнату, где они разговаривали… Внимательно обвёл её взглядом…

Показалось…

Тихо постукивали стенные часы.

И больше ничего.