Дядя Ваня

Галина Ромадина
Так получается, что я все свои книги издаю в мае.  По всей вероятности, этому есть какое-то объяснение.  Я родилась в мае, в мае мы приехали жить в посёлок Новогуровский, в ту пору он назывался Первомайским, в мае меня приняли в пионеры, в мае уехала учиться в Москву, в мае защитила диплом, и ещё много было судьбоносных начинаний, где отправной точкой оставался всё тот же месяц май.
 
Посёлок наш тоже начал строиться в мае. Собирали щитовые бараки очень быстро. Проживание в них было рассчитано на восемнадцать лет, но послужили бараки рабочему люду гораздо дольше. Некоторые семьи так с ними сжились, что с болью в сердце покидали обжитое гнёздышко, где под полом в комнате был подвальчик, рядом с бараком сарайчик с живностью. У многих  куры и утки водились, а некоторые хозяева и вовсе поросят или коз держали. И всё это безжалостно сносили и на этом месте уже строили пятиэтажные дома. Время идёт, меняются люди, и меняется окружающая среда. Ничего не стоит на месте, даже лес отступает от посёлка с каждым прожитым годом. И вот уже не осталось бараков, не так давно снесли последний  «приют бедняков».  В последнее время значительно, быстро меняется облик посёлка в лучшую сторону,  и, судя по всему, молодые люди богатеют, не смотря на санкции, а старики беднеют.
 
Но мне хочется вернуться к тому времени, когда жители посёлка все были молодые, жизнерадостные и трудолюбивые, безработных не было даже среди женщин. Все жили с верой в счастливое будущее, и с великой верой строили коммунистическое завтра.  Вот только дядя Ваня – выходец из Молдавии предсказывал, как тогда казалось, очень странную жизнь, и все считали, что он фантазирует, начитавшись Библии, хотя в то время иметь Библию это было не реально. Поговаривали, что он до войны учился в духовной семинарии. Так что к нам в посёлок стекались люди разных национальностей, бежавшие от войны и послевоенной разрухи. Бедность и голод гнали сюда людей, хотя и здесь был не рай, но всё-таки получали работу и жильё.  В то время получить комнату в бараке было огромным счастьем для семьи, в настоящее время слово «получить» и тем более квартиру окончательно выпадает из лексикона.
 
Дядя Ваня как-то быстро поселился с семьёй в бараке возле леса и  был на всё способен;  и обувь починить, на губной гармошке «барыню» сыграть, на сцене клуба показать цирковые трюки, и даже в компании любил о духовной жизни поговорить, о Божественном провидении вспомнить. Его односельчане  слушали с удовольствием, но часто возражали, не принимая за веру его религиозные рассказы, дабы почти все в ту пору были атеистами. А он не унимался, упорно сеял своё зерно веры. Одни не хотят верить, а другие послушают и поверят. Он часто говорил, что скоро вся Земля будет опутана паутиной.
Я, будучи подростком, не могла представить, как это паутиной? Что за такая сеть окутает земной шар? Ну, электрические провода – это понятно, но паутина…, слишком круто фантазирует дядя Ваня.  Но это не всё. Он такое завернул! Стал рассказывать, что за воду деньги будут брать и в большой цене будет навоз. Бог мой! Что за бред – думали люди. Вода в колонке, бери, сколько хочешь, она течёт из недр и вдруг за деньги…. А навоз? Чтобы освободиться от него, хозяева вывозят эти навозные кучи на поля, а тут вдруг за деньги. А ещё он говорил, что и браки регистрироваться не будут, блуд будет на земле. Про блуд как-то так мужики соглашались, блуд они не отрицали. А вот женщины, те, наоборот – из себя выходили от возмущения. На дядю Ваню рукой махали и говорили, что он из ума выжил и плетёт всякую чепуху.

И вот теперь дяди Вани нет, он давно ушёл к верхним людям, а мы предстали перед действительностью, о которой он говорил. Платим за всё и всё, за что платим, становится в большом дефиците.  Все, даже школьники подключены к одной сплошной паутине интернета и сотовых телефонов. Сбылись предсказания дяди Вани. Как же он был прав!