Существует ли Я?

Лариса Павлович 2
Попробуйте задать этот вопрос искусственному разуму. Думаю, он даже не поймёт вопроса, потому что внутри него нет Я, и ему не с чем сравнивать. Его мир изнутри пуст, он не мыслит и не чувствует, а просто выполняет программы. И самое поразительное то, что сколько бы мы не старались сделать ИР (искусственный разум) более совершенным, мы только можем усложнить его программы, но не сможем сделать так, чтобы у него появилось Я.

Когда-то в молодости у меня был друг-роботостроитель. Похоже, он не понимал этой тонкости и говорил, что всё можно спрограммировать. Я же так не считаю. Я - неотъемлемая часть души, образ и подобие Божие в нас. Даже когда душа полностью оголяется от своих тел и становится как бы безличной силой, кайфующей в пустоте, Я присутствует в ней в свёрнутом виде. И чем большее содержание свернуто в душе, тем дольше оно будет разворачиваться. Для большого Я необходимо много жизней, чтобы ему было где развернуться. Если же Я маленькое, то ему хватит и одной-двух жизней.

Я не исчезает даже в глубокой медитации, когда душа выходит из тела, оно просто меняет форму. Ты останешься собой, и через полчаса уже думаешь, что купить на базаре. Ты не купишь то, что не любишь, или то, что не можешь себе позволить по моральным, материальным и другим соображениям. Я неповторимо, несотвлорено и неунтчтожимо, и в этом оно похоже на Бога.

Поэтому странно, что некоторые мудрецы сомневаются в существовании личного Я. Другое дело, что не все выдерживают бремя собственного Я, пытаясь слиться с остальными в единое целое. Единство - хорошее качество, если только Мы не подавляет Я, как это было у нас во времена СССР. Почему Америка ушла вперёд? Потому что там опирались на Я, а не на Мы. Но это немного другая тема, личность и общество. Мы же говорим о личности вообще.

Конечна или же бесконечна личность? Теоретически Я могло бы существовать вечно и бесконечно, но этого не происходит. Как только Я выходит из своего свернутого состояния в развернутое, оно сразу же встречает сопротивление материи, или не-Я, и других Я, или Вы, Мы и т.д. Поначалу Я может действовать в среде не-Я гармонично и испытывать счастье, но постепенно накапливаются сложности, и начинаются страдания. Сначала лёгкие, потом всё более сильные. При этом внутренняя структура Я корежится, примерно как деформируется ДНК при облучении жесткими лучами. Религии могут только немного исправить положение, но им не дано вернуть душу в прежнее состояние безмятежности и гармонии с миром.

Далее, то свёрнутое содержание, что было в душе, потихоньку разматывается, как клубок, и вот уж от прежнего потенциала ничего не остаётся. Это не так, что из жизни в жизнь мы накапливаем опыт, как счёт в банке. Нет, с каждым рождением мы теряем свой потенциал, свою самобытность, и постепенно становимся такими, как все, безликими.

Вот поэтому для обновления потенциала личности время от времени устраивается то, что называется Концом Света. Его смысл - вернуть каждому его потенциал. Клубок начинает сворачиваться обратно. Но сворачивается он не сам по себе, ему помогает Бог, шагая навстречу человеческому Я, когда время для этого пришло.

Есть такая картина: Ангел, сворачивающий небо в свиток. На ней сворачивается декорация, но на деле в свиток свернется не космическая декорация, а мы, личности. И будем пребывать в свёрнутом виде, пока нас заново не оживят и не раскрутят.

Сейчас такое время, когда от многих "клубков" остались лишь маленькие хвостики. Личности искалечены, искарежены, поэтому глупо искать в этом искареженном мире мир, счастье и любовь. Нужно потихоньку сворачиваться...

Конечно, чисто теоретически мы можем разворачиваться бесконечно, но в этом случае станем похожи на безжизненный ИР. Футурологии пророчат, что мир захватят роботы, и в этом сражении Я и не-Я люди про играют, потому что окажутся глупее. Но это, опять же, другая тема. Мы просто должны понять для себя, что находимся не в начале своего разумного пути, а в самом его конце. Дальше продолжать нет смысла, ибо все клубки Я уже размотались. Поэтому нужно готовиться к концу, к свертыванию, за которым - новое начало...