Кофе в моей жизни

Валерий Малыхин
               
    Честно говоря, я больше предпочитаю пить чай, чем кофе. А вот жена моя не может жить без кофе, без него чувствует себя вялой, не проснувшейся. Аромат кофе мне нравится нюхать, он улучшает мне настроение.

    Все знают, что я – мировой мужик: в смысле, что у меня много друзей в мире, главным образом, по переписке. Бразилия – не исключение в географии моих контактов. Было время, когда Интернета ещё не было, мне приходилось переписываться обычной почтой. До Бразилии письмо шло в среднем около месяца. В первых же письмах бразильцы спрашивали меня с чем ассоциируется их страна в моём сознании.  Я отвечал, что у них лучший в мире кофе. Как правило, после такой похвалы у них появлялось желание прислать мне кофе, который мог идти достаточно долго. Я переписывался и переписываюсь с бразильцами на Эсперанто и на английском. В обмен мои друзья просили меня присылать открытки из Сибири и диски с русской популярной музыкой. Когда кофе приходил из Бразилии, у моей жены Эльвиры был настоящий праздник, ибо кофе, который продаётся в наших магазинах невысокого качества, но с высокой ценой. Я всегда садился рядом с женой и наслаждался ароматом этого замечательного напитка.

  В 2000 году я начал переписываться на Эсперанто с бразильским дедушкой Алваро Рабело из города Каскавел штата Парана. Тогда ему было 75 лет. Регулярно два раза в год он присылал мне по 200 граммов кофе. В 2016 году письма от моего друга Алваро перестали приходить. Через Интернет узнал, что он умер. Жалко дедушку бразильца, который до пенсии работал врачом. Его сын, тоже зовут Алваро, пошёл по стопам своего отца, работает семейным врачом. Алваро старшего уже нет в живых, но память о нём живёт в моём сердце.

    Самому мне не приходилось бывать в Бразилии, но часто видел сны, что живу там, принимаю участие в карнавале и говорю на португальском языке. Может, в прошлой жизни я жил в этой экзотической стране?

    В августе 1991 года я с женой принимал участие в конгрессе итальянских эсперантистов в городе Турине. Сам конгресс проходил в здании университета, а его спонсором была итальянская компания Lavazza, кофе которой запомнился на всю жизнь. Думаю, что участникам конгресса кофе этой компании тоже очень нравился. Его подавали бесплатно на всех мероприятиях эсперантистов. 

    Пусть я – не кофеман, как жена и сын, но аромат кофе делает меня более счастливым.
 
28 октября 2018 года.