Мой режим дня

Юлия Чурсина Павлова
Дорогие девочки!
Вы просили меня поделиться режимом своего дня, рассказать, как я планирую дела. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
В первую очередь хочу сказать, что у меня нет привязанности к определенным часам, каждый день не похож на предыдущий, всё зависит от того, идет ли младшая доченька в детский сад, к какому уроку старшей, стабильна лишь наша с любимым работа. Также должна сказать, что мой распорядок дня периодически менялся, в студенческие годы график был одним, в декрете – другим, во время работы в стоматологии – третьим, в период работы в детском саду – четвертым. Режима, о котором вы сейчас прочтете, я придерживаюсь в последнее время, постараюсь отразить основополагающие моменты, а вам, быть может, что-то пригодится.

Итак, как бы ни менялись происходящие события, для меня всё же есть определенные правила на каждый день, которые я стараюсь соблюдать по мере возможности.

1. Начинаю и заканчиваю день молитвой, это очень важно. Вечерние молитвы читает Сашенька по краткому молитвослову, тропари нашим небесным покровителям мы поем вместе, а 90-ый псалом я дочитываю сама, утром - молитву оптинских старцев. Мы всегда зажигаем лампадочку, дети следят, чтобы масла было достаточно, сами выбирают ладан, в последнее время предпочитают «Черный мауро» или «Розу». Обязательно читаю молитву о сохранении супружеской верности Гурию, Саммону и Авиву, по рекомендации мамочки. Измена - это то, чего я боюсь больше всего, для меня это равносильно смерти брака. Для себя я поняла, что могу простить очень многое мужчине, обидное и унизительное, на многое могу закрыть глаза, но от измены, мне кажется, я сойду с ума, поэтому молитвы о супружестве для меня наиболее важны, я дышу ими.

Стараюсь неукоснительно соблюдать утреннее и вечернее правило. И даже если совсем нет сил, болею или очень устала – хотя бы кратенько, несколько молитв и тропари, иначе день не заладится вовсе, все дела будут напрасны, наполнены суетой, не успею совершить задуманное, придет мысль кого-нибудь осудить или, не приведи, Господи, сбросить свою раздражительность на деточек, о чем я всегда плачу и очень сожалею. Если нет молитвы, то нет мира в душе, нет покоя, появляется волнение. Это мой личный опыт начала и завершения дня, если я хочу провести его с любовью. Лучше опоздать куда-то, пожертвовать немного сном или домашними делами, но поблагодарить Бога за новый день и попросить благословения на ночь. Я благодарна родителям за то, что именно этот пункт в режиме дня они привили мне с детских лет, теперь он для меня – как естественное дыхание.

2. Также утром я мою полы. Практически всегда. Для меня это своего рода гимнастика, так как зарядку делать мы, может, не столько не успеваем, сколько не хотим. У меня есть любимая швабра с мохнатой тряпочкой, в ведерко я добавляю немного кондиционера «Ласка» розовенького цвета, этот аромат нежности мне нравится более всего. Люблю, когда блестят полы, при этом излучая сладковатый запах кремовых сливок.

3. С недавнего времени к моему режиму дня добавились прогулки с собакой. Утреннюю прогулку я беру на себя, мне очень нравится чистый морозный воздух, освежающий каждую клеточку тела.

4. Вместо бодрящего кофе по утрам, о котором я вам рассказывала ранее, теперь пью иван-чай, воду с лимоном, компот или святую воду. От вредного кофе отказалась вовсе, и теперь мой организм его совершенно не требует.

Должна сказать, что для меня жизненно необходимо вставать раньше всех домашних, хотя я прирожденная сова, и дается мне это крайне тяжело. Утро – это то время, которое я могу подарить себе, зарядиться позитивом, настроиться на предстоящий день. Чтобы быстро встать с кровати, мне помогает совет моего духовного отца: «Как только открыла глаза, сразу вставай, не лежи, не нежься. Можно перекреститься прямо в кровати, а затем – на молитву, незамедлительно, пока мысли не наполнились суетой».

Потом, мои хорошие, начинаются дела. Просыпаются самые драгоценные для меня люди, я стараюсь подарить им только приятные эмоции, развеселить тех, кто встал не с той ноги, настроить на добрый лад. Как я это делаю, я писала неоднократно, поэтому повторяться не буду. Дни наши проходят очень быстро, садик, школа, работа. Моя трудовая деятельность с 14 до 20:00, поэтому до обеда я занимаюсь домашними делами и приготовлением пищи, при этом слушая аудиокниги. Вечера наши непременно наполнены сладкими беседами, играми, по возможности гуляем перед сном.
Опять же, каждый день настолько индивидуален, что это трудно описать словами.

Также у меня есть ряд правил, которых я стараюсь придерживаться вечером.

1. Вышивка. Каждый день, кроме воскресенья (батюшка не благословил меня вышивать в воскресный день). Хотя бы полчаса или 15 минут рукоделия, для меня это важно. Это именно то занятие, которое я люблю больше всего. Просыпаясь утром, я счастлива, оттого что вечером меня будут ждать пяльцы и ниточки. Набор для рукоделия я держу на самом видном месте, поэтому, если появляется в течение дня свободная минуточка, то я знаю, чем ее занять.

2. Встреча с дневником. Это также для меня крайне важно, записать свои мысли, планы на завтра, проанализировать день, указать, что получилось, а что - нет, заполнить блокнотик грехов, пока не забылись. И, конечно, люблю вести отдельный детский дневник, фиксировать приятные моменты, связанные с доченьками. Но об этом тоже уже был пост, не буду останавливаться подробно.

3. По возможности принимаю ванну перед сном или душ.

На все это у меня уходит немного времени: 30 мин. вышивки, 15 мин на дневник, и примерно столько же на ванную.
Перед сном, после вечерних молитв, уже в постели, немного читаю. Очень люблю Шолохова и Достоевского. Часто перечитываю дневниковые записи императрицы Александры Федоровны.

Сплю в среднем 6-7 часов, моему организму всецело этого хватает. Пока училась в институте, привыкла спать по 4-5 часов в сутки, сейчас подольше. Главное составить для себя бодрую программу на утро, и сонливости не будет. В субботу у моих будильников выходной, мы отдыхаем, сколько хотим.

Важным и основополагающим считаю мир в семье и отсутствие раздражительности. Поэтому пусть дети лягут спать чуть позже, но не услышат от меня упрека, пусть кто-то не доест свою порцию, но с радостью выйдет из-за стола, пусть стирка и уборка подождут до завтра, но сегодня я лишний раз обниму любимого и нашепчу ему добрые слова. В приоритете для меня всегда душевные отношения.

Вот, мои дорогие, и все секреты. Если что-то вас заинтересует подробнее, то спрашивайте, с радостью сделаю еще один подробный пост.

А пока хочется услышать, как проходят дни у вас, чем вы их наполняете, как распределяете время? Поделитесь тем, что подскажет ваше сердце.

С любовью, Юля.