Как один кот всю семью прокормил

Лауреаты Фонда Всм
СТЕФАНИЯ ЛЕМБЕРГ - http://proza.ru/avtor/stefany3 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 107-М КОНКУРСЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Маму неделю назад уволили с работы. Она считает, что незаконно. Но бороться за свои права она не идет, потому что дома «итак жрать нечего» и « сейчас не до судов»! Она лихорадочно ищет новую работу, но ничего путного пока ей не попадается. Папа – давно безработный - пьет горькую, утверждает, что от тоски и безысходности. Я – тоже от тоски и безысходности -  прогуливаю уроки. Моя тетя - психолог – говорит, что у нашей семьи сложилась  сложная жизненная ситуация, и подучивает  маму  бросить пьяницу - мужа, взять себя в руки, и вытянуть нас всех из этого болота, как Мюнхаузен, за собственные волосы.
Все взрослые вокруг меня целыми днями психуют и орут друг на друга! И только наш кот Соломон (Соломинка моя!) держится хладнокровно. Каждое утро он приносит в зубах на мамину постель свежезадушенную мышь и всем своим невозмутимым видом говорит: «Не надо так нервничать! Все обойдется!».
Но и Соломинке тоже достается от матери. Она в сердцах обзывает его «еще одним тунеядцем в семье» и в очередной раз спешит на «Биржу труда».
Тетка звонит матери каждый день и предлагает разные варианты выхода из нашей «сложной жизненной ситуации». Мать не соглашается ни с одним, и каждый раз кричит тетке в телефон, что «это очередная авантюра, на которую она не пойдет, потому что у нее на руках ребенок!».
Как мне надоели все эти крики и перепалки! Я прячусь от них во дворе, раз от раза погружаясь все глубже в свой телефон и в сеть интернета, пока однажды не натыкаюсь на забавное объявление, в котором сказано, что какая-то крупная городская библиотека проводит кастинг кошек и котов на должность библиотечного сторожа и охранника книжных фондов. Это объявление вызывает во мне восторг, и я со всех ног бегу домой с радостным криком: «Нашла! Я нашла выход!».
Мать смотрит на меня ошалевшими глазами, а я, захлебываясь от восторга, излагаю ей свои мысли. Моя теория заключается в том, чтобы трудоустроить в эту библиотеку нашего Соломинку, хотя бы на время, пока взрослые разберутся со своими проблемами.
- Но ведь это копейки, - опять возражает мать, - да его и не возьмут! Мало ли на свете котов!
- А если все же попробовать, - не унимаюсь я, и на следующее утро мы уже тащим взъерошенного от испуга питомца на кастинг.
Претендентов на эту вакансию, действительно, много. Но я почему-то верю, что это место займет именно наш Сократ!
И – ура!- я оказалась права! Наш милый котик на кастинге оказался проворнее всех! Он быстрее и больше других поймал для жюри мышей и справился даже с крысой. С ним подписали контракт! Мать, в радостном шоке, даже начала торговаться за увеличение размера его гонорара. И добилась прибавки!
Наша радость была безгранична. Всю дорогу домой мы то плакали от радости, то неистово хохотали и целовали Соломинку то в носик, то в ушки. Он недовольно фыркал и важничал. Пассажиры маршрутки наблюдали за нами  кто с любопытством, а кто с осуждением.
Но вечером я загрустила. Ведь завтрашним утром  мне предстоит надолго расстаться  с любимым котом! По условиям контракта он теперь должен жить в обширном подвале библиотеки и ловить там мышей, а его гонорар будет идти на его персональный счет в банке.  Мать сможет его обнулять как хозяйка Соломинки.
Теперь у нас будут хоть какие-то деньги на жизнь, пока мать ищет работу. Но из-за предстоящей разлуки с Соломинкой, меня это больше не радовало. « В подвале темно и сыро, а наш кот привык спать на мягком диване, под пледом. А вдруг он простудится и умрет?!» - испуганно думала я.
Утром меня подбодрила мама.
- Не плачь! – сказала она. – Кошки приспособлены к подвальным условиям жизни. Как только найду работу, сразу его заберем!
С тяжелым сердцем я проводила Соломона! Учеба по-прежнему не шла мне на ум! В классе дети вели себя беззаботно и весело, а у меня кошки скребли на душе. И я стала в мыслях просить Боженьку, чтобы он поскорее помог моей маме найти достойную должность, чтобы  забрать из подвала Соломинку.
Через две недели разлуки нам позвонили из библиотеки, сказали, что очень рады иметь такого профессионального сотрудника, как наш кот, и пригласили на свидание с ним. И я, и Соломинка были счастливы! Он меня не забыл и уютно мурлыкал, сидя, как прежде, у меня на коленях, и ласково терся мордочкой о мои ладони. А мама получила не только его первый аванс, но и премию за его отличную службу. И даже отцу стало стыдно сидеть дома пьяным.
- Что же, я хуже кота?! Работы себе не найду? – однажды заявил он, вдруг протрезвев. На что тетка-психолог сказала: «Все верно! Алкоголизм – не болезнь, а жизненная позиция! Даже кот оказался способен семью прокормить, а ты, здоровый мужик, сидишь, киснешь!».
Так наш умница-кот стал примером для подражания! А мама стала первым кошачьим агентом. Сейчас у нее уникальная профессия и даже свой маленький бизнес: она продает услуги самых талантливых кошек разным организациям, трудоустраивает  домашних питомцев, оформляет контракты с ними. Собирает в копилку свой опыт и мечтает открыть курсы по новой профессии.
Отец бросил пить и начал карьеру с нуля.
Я выбиваюсь в отличницы.
Нам по-прежнему трудно. Но родители больше не ссорятся, они подружились.
А Соломону продлили контракт и перевели на службу на теплый этаж, ведь всех мышей и крыс в подвале он уже перевел, и теперь может насладиться комфортом, лишь время от времени проверяя порядок в своих рабочих владениях.

На 107-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/11/22/1676 Международного Фонда ВСМ